Технологическая карта урока ОУ МБОУ «Покровская ООШ» Класс 1 Учитель Перехожева Татьяна Филипповна Кол-во уч-ся 6 Название УМК «Гармония» Предмет русский язык Место и роль урока в изучаемой теме: Тридцать седьмой урок на этапе изучения предмета «Обучение проверке написанного». Тип урока Урок повторения предметных знаний. Общая цель урока Закрепление предметных знаний, формирование УУД Дидактические задачи: образовательная cовершенствовать умения первоклассников проверять написанное, закреплять умение обнаруживать различные виды орфограмм по известным признакам; развивающая расширять кругозор учащихся, развивать их речь; воспитывающая воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к ним. |
Основные этапы урока | Деятельность Учителя | Деятельность Ученика | Универсальные учебные действия |
Орг. момент (мотивация, создание комфортной образовательной среды) | Создание положительного эмоционального настроя учащихся Вы готовы к разговору? На вас надеюсь я, друзья. Вы хороший 1 класс И всё получится у нас! А чтобы настроиться на хорошую работу, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям! | Приветствие учителя, гостей Подготовка рабочих мест | Личностные: положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения. |
Целеполагание в начале урока в процессе у рока | Методы обучения: словесные, наглядные, демонстрация схем. Приёмы обучения: составление предложения, тема-вопрос Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, технология учебного диалога. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия (в сотрудничестве с учителем) для решения задачи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая её, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму. |
1.Формулировка цели урока Чтобы знатоками слова русского вам стать, Нужно постараться очень многое узнать. Память вам нужна. Для закрепленья знаний Нужно очень много каждодневных тренировок. - поставьте цель на сегодняшний урок. - какие задачи будем решать на уроке? - Посмотрите на схемы и скажите, какую учебную задачу поставим на урок? В чём нужно потренироваться? | Дети формулируют цель слова и для | |
Актуализация знаний в начале урока в процессе урока | Активное включение в образовательный процесс Методы обучения: словесные, наглядные, демонстрация схем. Приёмы обучения: подводящий диалог, постановка вопросов , с последующим поиском ответов. Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, технология учебного диалога. | Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая её, читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму. |
1.а) Давайте вспомним, как правильно исправить ошибки? На доске записаны слова с ошибками. Найдите ошибку и исправьте её: девачка, рибята, учитиль, учиник. из какой группы эти слова? - какое правило нужно вспомнить? Где можно узнать о праильном написании слова? б) Откройте учебники на стр. 101 упр.158. - прочитайте задание. один ученик читает текст вслух, остальные следят. О ком он? Какое предложение «заблудилось»? Куда мы его поставим? Какое собственное имя в этом рассказе? Пудик — это кто? Найдите это слово в тексте. Как напишем это слово? Где можно посмотреть? Спишите два первых предложения. Прочитайте задание на с.101 внизу. Задание к упр.158 на с.102 | Дети исправляют ошибки. Читают задание к упр158. Чтение текста на стр. 101учебника. Ответы детей. Списывают два предложения. Читают и объясняют написание слов. |
Динамическая пауза (здоровьесберегащие технологии) | Способы организации переключения внимания уч-ся Проведение упражнений на снятие мышечного напряжения | Давайте с вами, потопаем ногами, Похлопаем в ладоши, Сегодня день хороший! (2-3 раза) | Личностные: понимание важности сохранения своего здоровья. |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. | Методы обучения: словесные, наглядные, практические; частично-поисковые. Приёмы обучения: текст учебника; наглядность, карточки. Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная. Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, информационно-коммуникативные технологии: компьютерные презентации, технология учебного диалога, технология уровневой дифференциации. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. |
1. Закрепление умения в нахождении различных орфограмм. а) - Вернёмся к нашим предложениям и отметим «опасные места». б) взаимопроверка. в) выберите схему для первого предложения. г) проверка на доске. | Работа в парах. Индивидуальная работа. Один ученик работаету доски |
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) | Методы обучения: словесные, наглядные, практические; частично-поисковые. Приёмы обучения: текст учебника; наглядность. Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); коллективная. Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, технологии: технология учебного диалога, технология уровневой дифференциации. | Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач. |
Работа в ТПО упр.145, 146. - найдите ошибки в своих предложениях и исправьте их. упр.160 с.102 - прочитайте задание. - о чём вас просят? умеете списывать? Попробуйте. 1 пара списывает первую строку. 2 пара — вторую 3 пара — третью. Расположите слова в алфавитном порядке. Расставьте цифры над словами. | Дети находят и исправляют. «Сильные» помогают «слабым» читают задание. Да! списывают слова. Работа в паре. |
Динамическая пауза (здоровьесберегащие технологии) | Способы организации переключения внимания уч-ся Офтальмотренажёр. | Гимнастика для глаз | Личностные: понимание важности сохранения своего здоровья. |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. | Методы обучения: словесные, наглядные, практические; частично-поисковые. Приёмы обучения: ; наглядность. Формы обучения: коллективная. Использование педагогических технологий: технология учебного диалога, технология уровневой дифференциации. | Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом; строить несложные рассуждения. |
а) беседа о птицах. - Каких птиц вы знаете? - Поднимите руки, кто зимой подкармливал птиц. Что скажем этим ребятам? - вы сделали домики для птиц? | Дети называют птиц. Молодцы! Спасибо! Скворечник. Под крышей дома, в норках у берегов. |
Рефлексия (подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) | Создание ситуации успеха | Рефлексивные действия: - оценивать свою готовность; - обнаруживать незнание; - находить причины затруднения. | Регулятивные: оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в словесной форме. Познавательные: делать выводы, формулировать их. |
- прикрепите лучик к солнышку,если вы довольны работой на уроке и у вас хорошее настроение. - Если у вас настроение испортилось, то ваша тучка закроет кусочек солнышка. Оценить свою работу, знания, которые вы получили на уроке, вам поможет кораблик. Кораблик веселоплывёт по морю знаний – узнали много полезного, довольны работой на уроке. Кораблик остановился на острове правил – ничего не узнали, это вам не нужно. - А теперь продолжите фразу: «Я узнал…» «Мне понравилось...» «Я затруднялся....» - Чему учились на уроке? | Дети показывают. Дети оценивают свою работу на уроке. Продолжают фразу: «Я узнал…» «Мне понравилось....» «Я затруднялся....» - Мы учились на уроке находить ошибки и исправлять их. Работали со словарём и т.д. Ответы детей. | |
МБОУ «Покровская ООШ», Кваркенский район.