kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологичекая карта урока русский язык в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности



 

Технологическая карта урока

 ОУ   МБОУ «Покровская ООШ» 

 Класс   1  

Учитель   Перехожева Татьяна Филипповна 

Кол-во уч-ся   6

Название  УМК «Гармония»   

Предмет   русский язык

Место и роль урока в изучаемой теме: Тридцать седьмой урок на этапе изучения предмета  «Обучение проверке написанного».

Тип урока  Урок повторения предметных знаний.

Общая цель урока  Закрепление предметных знаний, формирование УУД

Дидактические задачи:

образовательная cовершенствовать  умения первоклассников проверять написанное,  закреплять умение обнаруживать различные виды орфограмм по известным признакам;

 развивающая расширять кругозор учащихся, развивать их речь;

 воспитывающая  воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к ним.

Основные этапы урока

Деятельность Учителя

Деятельность Ученика

Универсальные учебные действия

Орг. момент

(мотивация, создание  комфортной образовательной среды)

 

 

 

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся

Вы готовы к разговору?

На вас надеюсь я, друзья.

Вы хороший 1 класс

И всё получится у нас!

 

А чтобы настроиться на хорошую работу,   улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям!

 

Приветствие учителя, гостей

 

Подготовка рабочих мест

                                               

 

 

                                    

 


          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологичекая карта урока русский язык в 1 классе »

Технологическая карта урока

ОУ МБОУ «Покровская ООШ»

Класс 1

Учитель Перехожева Татьяна Филипповна

Кол-во уч-ся 6

Название УМК «Гармония»

Предмет русский язык

Место и роль урока в изучаемой теме: Тридцать седьмой урок на этапе изучения предмета «Обучение проверке написанного».

Тип урока Урок повторения предметных знаний.

Общая цель урока Закрепление предметных знаний, формирование УУД

Дидактические задачи:

образовательная cовершенствовать умения первоклассников проверять написанное, закреплять умение обнаруживать различные виды орфограмм по известным признакам;

развивающая расширять кругозор учащихся, развивать их речь;

воспитывающая воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к ним.

Основные этапы урока

Деятельность Учителя

Деятельность Ученика

Универсальные учебные действия

Орг. момент

(мотивация, создание комфортной образовательной среды)



Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Вы готовы к разговору?

На вас надеюсь я, друзья.

Вы хороший 1 класс

И всё получится у нас!


А чтобы настроиться на хорошую работу, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям!


Приветствие учителя, гостей


Подготовка рабочих мест

Личностные: положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения.

Целеполагание

в начале урока

в процессе у рока

Методы обучения: словесные, наглядные, демонстрация схем.

Приёмы обучения: составление предложения, тема-вопрос

Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, технология учебного диалога.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия (в сотрудничестве с учителем) для решения задачи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая её, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму.


1.Формулировка цели урока

Чтобы знатоками слова русского вам стать,

Нужно постараться очень многое узнать.

Память вам нужна. Для закрепленья знаний

Нужно очень много каждодневных тренировок.

- поставьте цель на сегодняшний урок.

- какие задачи будем решать на уроке?

- Посмотрите на схемы и скажите, какую учебную задачу поставим на урок? В чём нужно потренироваться?









Дети формулируют цель



  • читать и говорить, как учёные

  • находить «опасности письма» для в конце и середине


слова и для



Актуализация знаний

в начале урока

в процессе урока

Активное включение в образовательный процесс

Методы обучения: словесные, наглядные, демонстрация схем.

Приёмы обучения: подводящий диалог, постановка вопросов , с последующим поиском ответов.

Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, технология учебного диалога.


Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.


Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая её, читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму.

1.а) Давайте вспомним, как правильно исправить ошибки?

На доске записаны слова с ошибками. Найдите ошибку и исправьте её:

девачка, рибята, учитиль, учиник.

  • из какой группы эти слова?

  • - какое правило нужно вспомнить?

  • Где можно узнать о праильном написании слова?


б) Откройте учебники на стр. 101 упр.158.

- прочитайте задание.

  • один ученик читает текст вслух, остальные следят.

  • О ком он?

  • Какое предложение «заблудилось»?

  • Куда мы его поставим?

  • Какое собственное имя в этом рассказе?

  • Пудик — это кто?

  • Найдите это слово в тексте.

  • Как напишем это слово?

  • Где можно посмотреть?

  • Спишите два первых предложения.

  • Прочитайте задание на с.101 внизу.

  • Задание к упр.158 на с.102





Дети исправляют ошибки.

  • из группы «слова названия людей», отвечают на вопрос КТО?

  • В словаре.



Читают задание к упр158.

Чтение текста на стр. 101учебника.

Ответы детей.









Списывают два предложения.

Читают и объясняют написание слов.


Динамическая пауза

(здоровьесберегащие технологии)


Способы организации переключения внимания уч-ся

Проведение упражнений на снятие мышечного напряжения


Давайте с вами, потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший! (2-3 раза)

Личностные: понимание важности сохранения своего здоровья.



Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические; частично-поисковые.

Приёмы обучения: текст учебника; наглядность, карточки.

Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.

Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, информационно-коммуникативные

технологии: компьютерные презентации, технология учебного диалога, технология уровневой дифференциации.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

1. Закрепление умения в нахождении различных орфограмм.


а) - Вернёмся к нашим предложениям и отметим «опасные места».

б) взаимопроверка.

в) выберите схему для первого предложения.

г) проверка на доске.




Работа в парах.



Индивидуальная работа.

Один ученик работаету доски

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)



Методы обучения: словесные, наглядные, практические; частично-поисковые.

Приёмы обучения: текст учебника; наглядность.

Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); коллективная.

Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе,

технологии: технология учебного диалога, технология уровневой дифференциации.


Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач.

  1. Работа в ТПО

упр.145, 146.

- найдите ошибки в своих предложениях и исправьте их.


  1. упр.160 с.102

- прочитайте задание.

- о чём вас просят?

  • умеете списывать? Попробуйте.

  • 1 пара списывает первую строку.

  • 2 пара — вторую

  • 3 пара — третью.

  • Расположите слова в алфавитном порядке. Расставьте цифры над словами.




Дети находят и исправляют.

«Сильные» помогают «слабым»


читают задание.

Да!

списывают слова.

Работа в паре.





Динамическая пауза (здоровьесберегащие технологии)


Способы организации переключения внимания уч-ся

Офтальмотренажёр.


Гимнастика для глаз

Личностные: понимание важности сохранения своего здоровья.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.


Методы обучения: словесные, наглядные, практические; частично-поисковые.

Приёмы обучения: ; наглядность.

Формы обучения: коллективная.

Использование педагогических технологий: технология учебного диалога, технология уровневой дифференциации.


Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом; строить несложные рассуждения.

а)

беседа о птицах.

- Каких птиц вы знаете?

- Поднимите руки, кто зимой подкармливал птиц. Что скажем этим ребятам?

  • А как называется домик, куда поселился скворец?

  • Каие ещё бывают домики?

- вы сделали домики для птиц?





Дети называют птиц.


Молодцы! Спасибо!


Скворечник.


Под крышей дома, в норках у берегов.

Рефлексия

(подведение итога совместной и

индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Создание ситуации успеха




Рефлексивные действия:

- оценивать свою готовность;

- обнаруживать незнание;

- находить причины затруднения.

Регулятивные: оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в словесной форме.

Познавательные: делать выводы, формулировать их.

  • Покажите своё настроение

  • в этом вам поможет солнышко.

  • У каждого из вас есть лучик и тучка

- прикрепите лучик к солнышку,если вы довольны работой на уроке и у вас хорошее настроение.

- Если у вас настроение испортилось, то ваша тучка закроет кусочек солнышка.

  • Оценить свою работу, знания, которые вы получили на уроке, вам поможет кораблик.

  • Кораблик веселоплывёт по морю знаний – узнали много полезного, довольны работой на уроке.

  • Кораблик остановился на острове правил – ничего не узнали, это вам не нужно.

- А теперь продолжите фразу:

«Я узнал…»

«Мне понравилось...»

«Я затруднялся....»


- Чему учились на уроке?




Дети показывают.











Дети оценивают свою работу на уроке.













Продолжают фразу:

«Я узнал…»

«Мне понравилось....»

«Я затруднялся....»

- Мы учились на уроке находить ошибки и исправлять их. Работали со словарём и т.д.

Ответы детей.



Перехожева Татьяна Филипповна, учитель начальных классов,

МБОУ «Покровская ООШ», Кваркенский район.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологичекая карта урока русский язык в 1 классе

Автор: Перехожева Татьяна Филипповна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологичекая карта. Урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(48) "tiekhnologhichiekaia_karta_urok_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "422891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498126309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка в 6 классе. Разноспрягаемые глаголы "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "132778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416407748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(26) "tekhnologicheskaia_karta_9"
    ["file_id"] => string(6) "488822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543917773"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конструкт фрагмента урока по русскому языку во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое""
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_fragmenta_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_po_teme_podlezhashchee_"
    ["file_id"] => string(6) "600880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645459021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Чередующиеся безударные гласные в корне слова"."
    ["seo_title"] => string(59) "chierieduiushchiiesia_biezudarnyie_ghlasnyie_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "436795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509823421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства