УМК: Русский язык.5 кл: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. [Л.М. Рыбченкова, О.М Александрова, А.В. Глазков].- М.:Просвещение,2016
П4-Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, схемы.
П5-Умение применять смысловое чтение. П6- Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Результаты | УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Словарный диктант: (учитель диктует) Омоним, антоним, синоним, многозначные слова, лексика Что объединяет эти слова? Какое из перечисленных слов имеет более общее значение в этой группе слов? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Записывают слова и объясняют орфограммы и отвечают на вопросы учителя | Внутренняя и внешняя готовность | Л1, Р3, П3, К1 |
2.Актуализация знаний. Цель: Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания | Задает вопросы, просит перевести информацию из одной знаковой системы в другую. На каком уроке вы могли бы встретиться с этой группой слов? (на биологии). Попробуйте представить, что учитель биологии попросил вас перевести информацию, содержащуюся в данном предложении, в схему. Что можно сказать о слове НАСЕКОМОЕ? (оно обобщающее). - Кто может догадаться, какими отношениям связаны эти слова? (отношениями рода или вида?) (Род - насекомое, остальные слова – это виды) Почему эти слова находятся в одной группе слов? (они связаны общим словом). | Обучающиеся отвечают на вопросы, переводят информацию в схему Насекомое Бабочка стрекоза пчела таракан комар кузнечик | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. | Л1, Р2, Р3, П1, П4, К1 |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока | Учитель просит выполнить задания и задает вопрос, подводит к формулировке темы урока Как бы могли, по вашему мнению, называться такие группы слов? (высказывают предположения) Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать | Учащиеся выполняют задания, сформулированные на слайдах. Обучающиеся отвечают на вопросы, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. | Готовность к восприятию новых знаний. | Л1, Р1,Р4, П3 |
4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление. Цель: Открытие новых знаний: работа с информацией | Просит открыть книги на стр.78 прочесть теоретический материал УПР.168 | Обучающиеся читают и анализируют в сотрудничестве с учителем. | Осознание значимости полученных знаний. | Р2,Р3,П2,П4,К3 |
5.Физминутка | Организует физкультминутку Читает слова, нужно хлопнуть в ладоши, если услышишь слова, относящееся к тем. группе «Спорт» Борода, хоккей, сирень, футбол, стадион, промокашка, пловец, гитара, пятиборье, троллейбус, теннис, скамья, кукушка, тренер, спартакиада, одеяло, лыжи, гиря, шариковая ручка. | Выполняют задание: слушают слова, услышав слово, относящееся к тем. группе «Спорт» хлопают в ладоши. | Отдых от письменной работы. | К3,Л1 |
6. Закрепление изученного материала. Цель: организация деятельности для отработки навыков. | Устанавливает осознанность восприятия, дает задания Упр.169 на скорость (соревнование)+ задание со смайлом | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Осознание значимости новых знаний. | Р2,Р4,П1,П3 |
7. Самостоятельная работа (взаимопроверка) Цель: мониторинг планируемых результатов усвоения новых знаний | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку. | Осознание значимости новых знаний. | Л1,Р2,Р4,П3,К2,К3 |
8. Подведение итогов урока, рефлексия деятельности. Цель: анализ урока, закрепление и коррекция способов действия, самооценка собственной деятельности | Учитель проводит фронтальный опрос. Беседа по теме урока: Что оказалось трудным, что осталось непонятым? - Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? | Обучающиеся выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу | Ценностное отношение к деятельности и ее оценка. | Р2,Р3,Р4,К3 |
9. Информация о домашнем задании Цель: Закрепить полученные знания. Развитие творческих способностей | Дает задание | Самостоятельно или с помощью родителей выполняют задание | Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей | П3,К2,К3 |