kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематические группы слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Тематические группы слов" для 5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематические группы слов»

Технологическая карта

Название предмета__русский язык Класс_____5а______ Урок № ______49________ Дата ______12.11.18_______

Тема урока_____Тематические группы слов

Цели:

образовательные Дать понятие о тематических группах слов; учить находить в тексте слова одной тематической группы и определять их общее лексическое значение.

развивающие ____Развивать устную связную речь учащихся, навыки работы с учебником, развивать орфографическую зоркость.

воспитательные ___ Прививать интерес к изучению русского языка_______________________________________________________________.

Тип урока ________урок изучения нового материала_______________________________________________________________________________

Межпредметные связи___личный опыт обучающихся, уроки биологии________________________________________________________________

Оборудование___учебники, презентация, проектор, экран___________________________________________________________________________

Формы работы на уроке_____фронтальная, в парах_________________________________________________________________________________

УМК: Русский язык.5 кл: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. [Л.М. Рыбченкова, О.М Александрова, А.В. Глазков].- М.:Просвещение,2016

Личностные результаты: достаточный объем словарного запаса и усвоенных знаний для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.

Предметные результаты: Научатся: различать родовые и видовые понятия. Получат возможность научиться: работать с различными источниками информации; использовать знания, полученные в изучении темы «Лексикология»

УУД личностные: Л1- учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях

УУД регулятивные: Р1 – целеполагание и планирование своей деятельности; Р2 – принятие решения в проблемных ситуациях на основе диалога; Р3 – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

УУД познавательные: П1 – проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 – определяют основную и второстепенную информацию; П3 – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

П4-Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, схемы.

П5-Умение применять смысловое чтение. П6- Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

УУД коммуникативные: К1 – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; К2 – практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 –Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Результаты

УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Словарный диктант: (учитель диктует)

Омоним, антоним, синоним, многозначные слова, лексика

Что объединяет эти слова?

Какое из перечисленных слов имеет более общее значение в этой группе слов?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Записывают слова и объясняют орфограммы и отвечают на вопросы учителя

Внутренняя и внешняя готовность


Л1, Р3, П3, К1

2.Актуализация знаний.

Цель: Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания

Задает вопросы, просит перевести информацию из одной знаковой системы в другую.

На каком уроке вы могли бы встретиться с этой группой слов? (на биологии).

Попробуйте представить, что учитель биологии попросил вас перевести информацию, содержащуюся в данном предложении, в схему.

Что можно сказать о слове НАСЕКОМОЕ? (оно обобщающее).

- Кто может догадаться, какими отношениям связаны эти слова? (отношениями рода или вида?)

(Род - насекомое, остальные слова – это виды)

Почему эти слова находятся в одной группе слов? (они связаны общим словом).

Обучающиеся отвечают на вопросы, переводят информацию в схему

Насекомое

Бабочка стрекоза пчела таракан комар кузнечик



Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы.

Л1, Р2, Р3, П1, П4, К1

3. Постановка учебной задачи

Цель:  обеспечение восприятия, осмысление темы урока

Учитель просит выполнить задания и задает вопрос, подводит к формулировке темы урока

Как бы могли, по вашему мнению, называться такие группы слов? (высказывают предположения)

Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке?

- Что мы должны для этого сделать

Учащиеся выполняют задания, сформулированные на слайдах.

Обучающиеся отвечают на вопросы, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий.


Готовность к восприятию новых знаний.

Л1, Р1,Р4, П3

4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Цель: Открытие новых знаний: работа с информацией

Просит открыть книги на стр.78 прочесть теоретический материал

УПР.168

Обучающиеся читают и анализируют в сотрудничестве с учителем.

Осознание значимости полученных знаний.

Р2,Р3,П2,П4,К3

5.Физминутка

Организует физкультминутку

Читает слова, нужно хлопнуть в ладоши, если услышишь слова, относящееся к тем. группе «Спорт» Борода, хоккей, сирень, футбол, стадион, промокашка, пловец, гитара, пятиборье, троллейбус, теннис, скамья, кукушка, тренер, спартакиада, одеяло, лыжи, гиря, шариковая ручка.

Выполняют задание: слушают слова, услышав слово, относящееся к тем. группе «Спорт» хлопают в ладоши.

Отдых от письменной работы.

К3,Л1

6. Закрепление изученного материала.

Цель: организация деятельности для отработки навыков.

Устанавливает осознанность восприятия, дает задания

Упр.169 на скорость (соревнование)+ задание со смайлом

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Осознание значимости новых знаний.

Р2,Р4,П1,П3

7. Самостоятельная работа (взаимопроверка)

Цель: мониторинг планируемых результатов усвоения новых знаний

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку.

Осознание значимости новых знаний.

Л1,Р2,Р4,П3,К2,К3

8. Подведение итогов урока, рефлексия деятельности.

Цель: анализ урока,

закрепление и коррекция способов действия, самооценка собственной деятельности

Учитель проводит фронтальный опрос.

Беседа по теме урока:

Что оказалось трудным, что осталось непонятым?

- Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой?

Обучающиеся выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить

Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу

Ценностное отношение к деятельности и ее оценка.

Р2,Р3,Р4,К3

9. Информация о домашнем задании

Цель: Закрепить полученные знания. Развитие творческих способностей

Дает задание

Самостоятельно или с помощью родителей выполняют задание

Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей

П3,К2,К3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тематические группы слов

Автор: Богданова Ирина Викторовна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "План урока "Тематические группы слов""
    ["seo_title"] => string(36) "plan_uroka_tematicheskie_gruppy_slov"
    ["file_id"] => string(6) "641312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701702729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения»"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskie_gruppy_slov_klassifikatsiia_slov_na_osnove_leksicheskogo_znachenii"
    ["file_id"] => string(6) "506346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554635961"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация куроку русского языка в 5 классе на тему:" Тематические группы слов. Развитие речи. Диалог." "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-kuroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-tiematichieskiie-ghruppy-slov-razvitiie-riechi-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "170812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423587170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок русского языка "Тематические группы слов""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_russkogho_iazyka_tiematichieskiie_ghruppy_slov"
    ["file_id"] => string(6) "468722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525711152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Объединение слов в тематические группы”"
    ["seo_title"] => string(66) "plan_konspiekt_uroka_obiedinieniie_slov_v_tiematichieskiie_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "459763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519660216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства