3.Введение в тему. Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. | -Сейчас посмотрите на доску. На ней вы видите разные слова. Попробуйте догадаться какую работу можно с ними выполнить. (Разделить на группы.) Как вы разделили эти слова? По какому принципу вы их объединили? Весна, пенал, окунь, ластик, зима, карп, ручка, лето, щука, карандаш, осень Р1, прочитай вслух первый столбик слов. Р2, прочитай второй столбик. Р3, прочитай последний столбик. -Как вы думаете, можно ли дать название каждому столбику слов? (ответы детей) -Кто уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (о каких-то группах слов) -Давайте поставим цели урока. Сравните свои цели и цели на слайде. Здесь есть лишняя цель. Посмотрите внимательно и найдите лишнюю цель. Молодцы! Давайте начнем достигать только правильных целей! | Читают слова на доске Анализируют слова Ставят цели урока Анализируют цели и находят лишнюю |
4.Открытие нового знания Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. | Посмотрите еще раз на слова, которые записаны на доске. Вместо вопросительного знака мы с вами написали слова-обобщеия. (Слова-обобщения: времена года, школьные принадлежности, рыбы) - Можно ли продолжить эти ряды слов? (в первом столбике уже нельзя, так как записаны все времена года, а в остальных можно) Итак, ребята, сегодня мы с вами будем говорить не о простых группах слов. Откройте учебники на странице 39. Давайте прочитаем, что нам говорит профессор Самоваров. Р1, прочитай, пожалуйста. В языке слова можно объединять в группы по разным признакам, например по определённым темам: люди, растения, животные, машины, космос. -Как объединяют слова в группы? (по разным признакам, например по определенным темам) | Выдвигают предположения Рассуждают вместе с учителем Читают текст по теме урока Рассуждают |
5.Первичное закрепление. Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. | - Посмотрите на рисунки под текстом. Рассмотрите их внимательно. Давайте назовем все предметы. Р1, как называется первый предмет… Хорошо, а по каким группам мы с вами можем распределить эти слова? (машины, птицы, звери) Запишите в тетради слова в три столбика. 1 столбик – машины, 2 столбик – птицы, 3 столбик – звери. Запишите по три слова в каждый столбик.( Дети распределяют: МАШИНЫ, ЗВЕРИ, ПТИЦЫ. Дети проговаривают: грузовой автомобиль, трамвай, метро, пожарная машина, снегоуборочная машина, полицейская машина, автобусы. Дети дополняют: троллейбус, такси, канатная дорога, фуникулер) А сейчас составьте интересное предложение с любым словом из любого столбика. Хорошо, молодцы, у вас получились очень интересные предложения. Найдите упражнение № 53 на странице 40. Р1, прочитай задание. Прочитайте слова. Распределите слова в три группы: люди, машины, космос. Запишите их Луна, грузовик, строитель, Юпитер, комета, ракета, дворник, звезды, Солнце, сапожник, учитель, самолет, компьютер -Назовите слова, к которым можно поставить вопрос что? (Луна, грузовик, Юпитер, комета, ракета, звезды, Солнце, самолет, компьютер ) -Почему среди названий слов есть те, которые написаны с заглавной буквы? (Юпитер – название планеты, Солнце – название звезды) - Назовите слова, к которым поставим вопрос кто? (Строитель, дворник, сапожник, учитель) Итак, сейчас ваша задача распределить эти слова по группам: люди, машины, космос. Запишите их в тетради. Составьте предложение с одним словом из данных. Молодцы! Сейчас послушайте меня внимательно. Я быстро назову шесть слов. Вам нужно из первых букв новое слово. Радость, армия, корона, еда, трон, апельсин Ракета -Какое слово у вас получилось? (ракета) - Что означает слово ракета? (слово имеет несколько значений.1) применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд с гильзой. 2) беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем. 3) быстроходное речное пассажирское судно на подводных крыльях) -Напишите новое слово в тетради, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. -А какой может быть ракета? (быстрая, космическая, сигнальная, боевая) - Составьте предложение со словом ракета. Молодцы! | Анализируют рисунки Записывают слова по столбикам в тетрадь Устно составляют предложения Читают задание про себя и вслух Рассуждают вместе с учителем Выполняют упражнение в тетради Составляют устно предложение Анализируют слова и составляют новое слово Выдвигают предположения Записывают слово в тетрадь Устно составляют предложение |
6.Самостоятельная работа Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. | Давайте еще раз повторим, как можно объединять слова? (по разным признакам, по определенным темам) Посмотрите на слайд. Вы видите группу слов. Но среди них есть лишнее слово. Найдите его и объясните свой выбор. И вставьте пропущенные орфограммы. Друг, враг, товарищ Зима, весна, грибы Круг, овал, доска Дождь, мороз, врач Мальчик, замок, юноша Июнь, июль, ноябрь Хорошо, молодцы, вы справились с этим сложным заданием. А сейчас я предлагаю вам проверить ваши знания и выполнить тест. Тест состоит из 3 заданий(см. прил.) На выполнение теста у вас 3 минутки. Итак, обменяйтесь работами с соседом по парте. На слайде вы видите правильные ответы. Если у вашего соседа все правильно, на полях поставьте + С последних парт передайте мне. Спасибо! | Повторяют пройденный материал Анализируют слова на слайде и находят лишнее слово Слушают установку к выполнению теста Выполняют тест Взаимопроверка |