kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 2 КЛАСС.ТЕМА УРОКА :Тематические группы слов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения»»

Тема урока

«Тематические группы слов.

Классификация слов на основе лексического значения»


Цель урока

развивать логическое мышление детей при классификации слов на основе лексического значения; активизировать словарный запас учащихся и обогащать его словами разных тематических групп.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: учить классифицировать слова по тематическим группам, дополнять группы собственными словами; способствовать развитию речи учащихся.

Метапредметные:; умение самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия. Умение выполнять задания на закрепление знаний и способов действий.

Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку

Основные понятия

Тематические группы слов, обобщающее слово

Трудовые действия учителя

1. Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. 
2. Создание позитивного психологического климата в коллективе, создание условий для доброжелательных отношений между детьми.

Учебно- методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; карточки с заданиями (тест)

Для обучающихся: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; рабочая тетрадь

Этап(ход) урока, включая трудовые действия учителя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент

Создание позитивного психологического климата в коллективе, создание условий для доброжелательных отношений между детьми.

- Прозвенел уже звонок-
Значит, начался урок.
Сели все за парты дружно -
Нам теперь работать нужно!

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

2. Актуализация знаний


Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. 

Откройте свои тетради. Запишите число. Сегодня 14 февраля.

- Ребята, давайте для начала вспомним, что такое фразеологизмы и для чего они нужны?

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете их. Я вам раздам листочки, необходимо соединить фразеологизм и его объяснение. Работаем по парам.


Записывают дату в тетрадь




Выполняют задание










3.Введение в тему. Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. 

-Сейчас посмотрите на доску. На ней вы видите разные слова. Попробуйте догадаться какую работу можно с ними выполнить. (Разделить на группы.)

Как вы разделили эти слова? По какому принципу вы их объединили?


Весна, пенал, окунь, ластик, зима, карп, ручка, лето, щука, карандаш, осень


Р1, прочитай вслух первый столбик слов. Р2, прочитай второй столбик. Р3, прочитай последний столбик.

-Как вы думаете, можно ли дать название каждому столбику слов? (ответы детей)

-Кто уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (о каких-то группах слов)

-Давайте поставим цели урока. Сравните свои цели и цели на слайде. Здесь есть лишняя цель. Посмотрите внимательно и найдите лишнюю цель.

Молодцы! Давайте начнем достигать только правильных целей!

Читают слова на доске






Анализируют слова













Ставят цели урока


Анализируют цели и находят лишнюю

4.Открытие нового знания

Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. 

Посмотрите еще раз на слова, которые записаны на доске. Вместо вопросительного знака мы с вами написали слова-обобщеия. (Слова-обобщения: времена года, школьные принадлежности, рыбы)

- Можно ли продолжить эти ряды слов? (в первом столбике уже нельзя, так как записаны все времена года, а в остальных можно)

Итак, ребята, сегодня мы с вами будем говорить не о простых группах слов. Откройте учебники на странице 39. Давайте прочитаем, что нам говорит профессор Самоваров. Р1, прочитай, пожалуйста.

В языке слова можно объединять в группы по разным признакам, например по определённым темам: люди, растения, животные, машины, космос.

-Как объединяют слова в группы? (по разным признакам, например по определенным темам)


Выдвигают предположения







Рассуждают вместе с учителем



Читают текст по теме урока











Рассуждают






Физминутка

Создание позитивного психологического климата в коллективе, создание условий для доброжелательных отношений между детьми.

Мы хорошо потрудились, нам нужно размяться и отдохнуть! Физминутка!

Выполняют физ. упражнения

5.Первичное закрепление.

Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. 

- Посмотрите на рисунки под текстом. Рассмотрите их внимательно. Давайте назовем все предметы. Р1, как называется первый предмет…

Хорошо, а по каким группам мы с вами можем распределить эти слова? (машины, птицы, звери)

Запишите в тетради слова в три столбика. 1 столбик – машины, 2 столбик – птицы, 3 столбик – звери. Запишите по три слова в каждый столбик.( Дети распределяют: МАШИНЫ, ЗВЕРИ, ПТИЦЫ.

Дети проговаривают: грузовой автомобиль, трамвай, метро, пожарная машина, снегоуборочная машина, полицейская машина, автобусы.

Дети дополняют: троллейбус, такси, канатная дорога, фуникулер)

А сейчас составьте интересное предложение с любым словом из любого столбика.

Хорошо, молодцы, у вас получились очень интересные предложения.

Найдите упражнение № 53 на странице 40. Р1, прочитай задание.


Прочитайте слова. Распределите слова в три группы: люди, машины, космос. Запишите их

Луна, грузовик, строитель, Юпитер, комета, ракета, дворник, звезды, Солнце, сапожник, учитель, самолет, компьютер


-Назовите слова, к которым можно поставить вопрос что? (Луна, грузовик, Юпитер, комета, ракета, звезды, Солнце, самолет, компьютер )

-Почему среди названий слов есть те, которые написаны с заглавной буквы? (Юпитер – название планеты, Солнце – название звезды)

- Назовите слова, к которым поставим вопрос кто? (Строитель, дворник, сапожник, учитель)


Итак, сейчас ваша задача распределить эти слова по группам: люди, машины, космос. Запишите их в тетради.

Составьте предложение с одним словом из данных. Молодцы!

Сейчас послушайте меня внимательно. Я быстро назову шесть слов. Вам нужно из первых букв новое слово.


Радость, армия, корона, еда, трон, апельсин

Ракета


-Какое слово у вас получилось? (ракета)

- Что означает слово ракета? (слово имеет несколько значений.1) применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд с гильзой. 2) беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем. 3) быстроходное речное пассажирское судно на подводных крыльях)

-Напишите новое слово в тетради, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

-А какой может быть ракета? (быстрая, космическая, сигнальная, боевая)

- Составьте предложение со словом ракета.

Молодцы!

Анализируют рисунки









Записывают слова по столбикам в тетрадь











Устно составляют предложения



Читают задание про себя и вслух










Рассуждают вместе с учителем













Выполняют упражнение в тетради



Составляют устно предложение



Анализируют слова и составляют новое слово






Выдвигают предположения









Записывают слово в тетрадь




Устно составляют предложение

6.Самостоятельная работа

Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. 

Давайте еще раз повторим, как можно объединять слова? (по разным признакам, по определенным темам)

Посмотрите на слайд. Вы видите группу слов. Но среди них есть лишнее слово. Найдите его и объясните свой выбор. И вставьте пропущенные орфограммы.


Друг, враг, товарищ

Зима, весна, грибы

Круг, овал, доска

Дождь, мороз, врач

Мальчик, замок, юноша

Июнь, июль, ноябрь

Хорошо, молодцы, вы справились с этим сложным заданием. А сейчас я предлагаю вам проверить ваши знания и выполнить тест. Тест состоит из 3 заданий(см. прил.)

На выполнение теста у вас 3 минутки.

Итак, обменяйтесь работами с соседом по парте. На слайде вы видите правильные ответы. Если у вашего соседа все правильно, на полях поставьте +

С последних парт передайте мне. Спасибо!

Повторяют пройденный материал






Анализируют слова на слайде и находят лишнее слово









Слушают установку к выполнению теста



Выполняют тест



Взаимопроверка

7.Рефлексия

Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. 

А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги нашего урока. Какие цели мы с вами определили в начале урока?

Какая тема урока была сегодня?

Как можно объединять слова?

Кто сегодня доволен своей работой на уроке?


Подводят итоги совместно с учителем


Оценивают свою работу на уроке




8.Информирование о домашнем задании

Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами. 

Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 40 в учебнике, № 54

Спасибо вам за урок! ВЫ сегодня очень активно и продуктивно поработали!

Записывают домашнее задание


Прощаются





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения»

Автор: Камалова Филяра Фанилевна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-fakul-tativa-zanimatiel-naia-ghrammatika-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418593648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся(из  опыта работы с одаренными детьми по русскому языку) "
    ["seo_title"] => string(131) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-iz-opyta-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "242809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445538765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Факультативные занятия, как вид внеклассной работы по иностранному языку"
    ["seo_title"] => string(67) "fakultativnyiezaniatiiakakvidvnieklassnoirabotypoinostrannomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "333996"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465565569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства