kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Объединение слов в тематические группы”

Нажмите, чтобы узнать подробности

     8. Цель  урока: учить детей объединять слова в тематические группы; ввести понятие тематическая группа слов.

9. Задачи:

- обучающие:учить объединять слова по смыслу и задавать вопросы к каждой смысловой группе; продолжить знакомство с группой слов, называющих предметы и отвечающих на вопрос кто?, что?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Объединение слов в тематические группы”»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Объединение слов в тематические группы”

(Тема урока)

1.  

ФИО (полностью)

Рашидова Дж.Я.

2.  

Место работы

МКОУ «Гимназия Культуры мира им. А.Д. Адилсолтанова»

3.  

Должность

учитель начальных классов

4.  

Предмет

Русский язык

5.  

Класс

2

6. 

Тема и номер урока в теме

Объединение слов в тематические группы. № 32

7.  

Базовый учебник

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, о.В. Пронина


     8. Цель  урока: учить детей объединять слова в тематические группы; ввести понятие тематическая группа слов.

9. Задачи:

- обучающие:учить объединять слова по смыслу и задавать вопросы к каждой смысловой группе; продолжить знакомство с группой слов, называющих предметы и отвечающих на вопрос кто?, что?

-развивающие:развивать умение работать с информацией: производить анализ, обобщение, классификацию и делать выводы в результате совместной работы;развивать коммуникативные умения;

-воспитательные: воспитывать взаимоуважение, умение слушать своих одноклассников и работать в группе.

10.  Тип урока: Урок развития умений.

11.  Формы работы учащихся (индивидуальная, групповая, фронтальная работа, работа с компьютерной моделью,учебный диалог).

12. Метод обучения: иллюстративно-словесный, практический методы, работа с компьютерной моделью.

13.  Необходимое техническое оборудование:12 ПК

13.  Структура и ход  урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент


Организует обучающихся на урок.


Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!




Проверяют готовность к уроку.

1 мин.

2.

Актуализация изученного


















1.

1) Блиц-опрос.


Организует блиц-опрос по вопросам.


-Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? Приведите примеры.

-Как называются слова, отвечающие на вопрос что? Приведите примеры одушевленных слов, которые пишутся с большой буквы.

-Как правильно задать вопрос к слову?

-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?



2) Работа на компьютере.


Организует работу на ПК, инструктирует.


-Представь, что ты фотограф, и кликом сфотографируй одушевлённые предметы.



-Назовите неодушевленные предметы на картинке?







Отвечают на вопросы.

Приводят примеры одушевленных и неодушевленных слов.















Работают на ПК: выделяют одушевленные слова, которые отвечают на вопрос Кто?


Выявляют и называют неодушевленные предметы.

10 мин.






















3.

Введение в тему урока


Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги свой путь найти».


(Нарисованы два домика и список слов с пропущенными буквами: с..рока, б..рёза, за..яц, в..рона, пш..ница, р..бина).


- Домики нужно заселить. Распределите и запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы.



-На какой вопрос отвечают слова первого столбика?

-На какой вопрос отвечают слова второго столбика?


-Как можно назвать одним словом жильцов первого домика?

-Как можно назвать жильцов второго домика?


-Допишите ещё по два жильца в каждый домик.


-Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают. Эти группы называются  тематические.


-Сформулируйте тему урока.









Классифицируют слова и записывают в два столбика.

Комментируют пропущенные буквы.
Отвечают на вопросы.





Анализируют  слова по домикам и обобщают.




Записывают возможных жильцов в каждый домик.


Слушают сведения о языке.





Формулируют тему урока.

5 мин.






















4.

Развитие учебно-языковых и речевых умений.

2

1) Работа на компьютере. (Индивидуальное задание).


Организует работу на ПК: инструктирует.


-Прочитайте и запомните сведения по теме урока.


-Назовите каждую тематическую группу. Докажите.


-Выполните задание по инструкции.


2) Работа по учебнику (коллективно)

упр 52, с.37


Организует работу по учебнику.


3) Игра “Четвертый лишний”


Организует дидактическую игру.


- Найдите лишнее слово и определите почему оно лишнее.


Группы слов:

1. Понедельник, среда, суббота,сентябрь.

2. Яблоко, тыква, груша, абрикос.

3. Тарелка, кастрюля, кувшин, стол.


-Назовите каждую тематическую группу и задайте к ней вопрос.


-Дополните каждую тематическую группу двумя словами.






Читают.



Анализируют. Выделяют. Обосновывают свой ответ.



Работают индивидуально на ПК.


Развивают умение группировать слова и задавать вопросы.










Сравнивают слова и выявляют лишнее. Доказывают свой выбор.









Называют тематическую группу и вопрос к ней.


Дополните возможными словами каждую тематическую группу.

15 мин.

5.

Физкультминутка


Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки - раз, два, три.

Вот и вся зарядка - раз, два, три.

Мягкая посадка - раз, два, три.

Проговаривают и выполняют действия.

3 мин.

6.

Закрепление изученного материала.


1)Работа по учебнику (самостоятельно) упр. 53, с. 37.


Организует работу по учебнику.

2)  Работа в группах.


Организует работу в группах.


“Шифрограмма”  

I группа

ВЕУЫЧМАКВКНТМЧТЮЛЬПАНЩЗХДЪБИРОЗАВЫПМСЧРОМАШКА

Тематическая группа    _______________

II групппа

РОШРАБЕРЁЗАКВЫАУЙДУБЭЛОРПЗШНЕКОСИНАИБЮИССОСНА

Тематическая группа    _______________

III группа

МСЧЫУКСТУЛРАВЫЧИШКАФЭДЛОХНЕПСТОЛЖЛПВЫЦКДИВАН

Тематическая группа    _______________


3)Творческая работа


Инструктирует.


-Придумайте и запишите одну тематическую группу слов.



Организует взаимопроверку.

Совершенствуют умение группировать слова в тематические группы и задавать вопросы.









Выделяют слова. Объединяют в тематическую группу.
















Придумывают и записывают тематическую группу слов.


Выполняют взаимопроверку: ученик читает слова, а остальные называют тему.

10 мин.

7.

Итог урока.

Рефлексия.


Содействует составлению вывода по уроку.


- Сделаем вывод по уроку, ответив на вопросы:

- Слова каких тематических групп отвечают на вопрос кто?

- Слова каких тематических групп отвечают на вопрос что?


Организует рефлексию обучающихся.


- Всегда ли можно создать тематическую группу слов?

- Почему это трудно?




Составляют вывод, отвечая на вопросы.








Оценивают свои возможности и обосновывают.

2 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Объединение слов в тематические группы”

Автор: Рашидова Дж.Я.

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства