| № | Этап урока |  Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) |  Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика |  Время (в мин.) | 
  | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 
  | 1. | Организационный момент | 
 |  Организует обучающихся на урок.  
  Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?  Всё ль в порядке  Книжка, ручка и тетрадка?  Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! |  
  
  
 Проверяют готовность к уроку. | 1 мин.   | 
  | 2. | Актуализация изученного | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1. |  1) Блиц-опрос.  
  Организует блиц-опрос по вопросам. 
  -Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? Приведите примеры.  -Как называются слова, отвечающие на вопрос что? Приведите примеры одушевленных слов, которые пишутся с большой буквы.  -Как правильно задать вопрос к слову?  -Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?  
  
  2) Работа на компьютере.   
  Организует работу на ПК, инструктирует. 
  -Представь, что ты фотограф, и кликом сфотографируй одушевлённые предметы. 
  
  -Назовите неодушевленные предметы на картинке? 
 |  
  
  
  
  
  Отвечают на вопросы.  Приводят примеры одушевленных и неодушевленных слов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
  
  
  Работают на ПК: выделяют одушевленные слова, которые отвечают на вопрос Кто? Выявляют и называют неодушевленные предметы.
 |  10 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 3. | Введение в тему урока | 
 |  Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги свой путь найти». 
  (Нарисованы два домика и список слов с пропущенными буквами: с..рока, б..рёза, за..яц, в..рона, пш..ница, р..бина). 
  - Домики нужно заселить. Распределите и запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. 
 
  -На какой вопрос отвечают слова первого столбика?  -На какой вопрос отвечают слова второго столбика? 
  -Как можно назвать одним словом жильцов первого домика?  -Как можно назвать жильцов второго домика? 
  -Допишите ещё по два жильца в каждый домик. 
  -Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают. Эти группы называются  тематические.   
 -Сформулируйте тему урока. | 
 
 
 
 
 
 
 Классифицируют слова и записывают в два столбика.
  Комментируют пропущенные буквы.Отвечают на вопросы.
 
 
 
 
 
 
 Анализируют  слова по домикам и обобщают. 
 
 
  Записывают возможных жильцов в каждый домик. 
  Слушают сведения о языке. 
 
 
 
 Формулируют тему урока. |  5 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 4. | Развитие учебно-языковых и речевых умений. | 2 |  1) Работа на компьютере. (Индивидуальное задание). 
  Организует работу на ПК: инструктирует.  
  -Прочитайте и запомните сведения по теме урока.  
   -Назовите каждую тематическую группу. Докажите. 
  -Выполните задание по инструкции. 2) Работа по учебнику (коллективно)
  упр 52, с.37  
  Организует работу по учебнику. 3) Игра “Четвертый лишний”
 
 Организует дидактическую игру. 
  - Найдите лишнее слово и определите почему оно лишнее.    
  Группы слов:  1. Понедельник, среда, суббота,сентябрь.  2. Яблоко, тыква, груша, абрикос.  3. Тарелка, кастрюля, кувшин, стол.   
  -Назовите каждую тематическую группу и задайте к ней вопрос. 
  -Дополните каждую тематическую группу двумя словами. | 
 
 
 
 Читают.
 
 
 Анализируют. Выделяют. Обосновывают свой ответ. 
  
  Работают индивидуально на ПК. Развивают умение группировать слова и задавать вопросы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Сравнивают слова и выявляют лишнее. Доказывают свой выбор. 
 
 
 
 
 
 
 
 Называют тематическую группу и вопрос к ней. 
 Дополните возможными словами каждую тематическую группу. | 15 мин. | 
  | 5. | Физкультминутка   | 
 |  Мелкие шажки – раз, два, три.  Легкие прыжки - раз, два, три.  Вот и вся зарядка - раз, два, три. Мягкая посадка - раз, два, три. | Проговаривают и выполняют действия.   | 3 мин.   | 
  | 6. | Закрепление изученного материала. | 
 |  1)Работа по учебнику (самостоятельно) упр. 53, с. 37.  
 Организует работу по учебнику.
 
 2)  Работа в группах. 
  Организует работу в группах.  
  “Шифрограмма”    I группа  ВЕУЫЧМАКВКНТМЧТЮЛЬПАНЩЗХДЪБИРОЗАВЫПМСЧРОМАШКА  Тематическая группа    _______________  II групппа  РОШРАБЕРЁЗАКВЫАУЙДУБЭЛОРПЗШНЕКОСИНАИБЮИССОСНА  Тематическая группа    _______________  III группа  МСЧЫУКСТУЛРАВЫЧИШКАФЭДЛОХНЕПСТОЛЖЛПВЫЦКДИВАН  Тематическая группа    _______________ 3)Творческая работа
 
   Инструктирует. 
  -Придумайте и запишите одну тематическую группу слов. 
 Организует взаимопроверку.
 |  Совершенствуют умение группировать слова в тематические группы и задавать вопросы. 
  
  
  
  
  
  
  
  Выделяют слова. Объединяют в тематическую группу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Придумывают и записывают тематическую группу слов.
 Выполняют взаимопроверку: ученик читает слова, а остальные называют тему.
 | 10 мин. | 
  | 7. |  Итог урока. Рефлексия. | 
 |  Содействует составлению вывода по уроку.  
  - Сделаем вывод по уроку, ответив на вопросы:  - Слова каких тематических групп отвечают на вопрос кто?  - Слова каких тематических групп отвечают на вопрос что?  
  Организует рефлексию обучающихся.  
  - Всегда ли можно создать тематическую группу слов? - Почему это трудно? |  
  
  
  Составляют вывод, отвечая на вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 Оценивают свои возможности и обосновывают. | 2 мин. |