№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | | Организует обучающихся на урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Проверяют готовность к уроку. | 1 мин. |
2. | Актуализация изученного |
1. | 1) Блиц-опрос. Организует блиц-опрос по вопросам. -Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? Приведите примеры. -Как называются слова, отвечающие на вопрос что? Приведите примеры одушевленных слов, которые пишутся с большой буквы. -Как правильно задать вопрос к слову? -Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? 2) Работа на компьютере. Организует работу на ПК, инструктирует. -Представь, что ты фотограф, и кликом сфотографируй одушевлённые предметы. -Назовите неодушевленные предметы на картинке? | Отвечают на вопросы. Приводят примеры одушевленных и неодушевленных слов.
Работают на ПК: выделяют одушевленные слова, которые отвечают на вопрос Кто? Выявляют и называют неодушевленные предметы. | 10 мин.
|
3. | Введение в тему урока | | Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги свой путь найти». (Нарисованы два домика и список слов с пропущенными буквами: с..рока, б..рёза, за..яц, в..рона, пш..ница, р..бина). - Домики нужно заселить. Распределите и запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы.
-На какой вопрос отвечают слова первого столбика? -На какой вопрос отвечают слова второго столбика? -Как можно назвать одним словом жильцов первого домика? -Как можно назвать жильцов второго домика? -Допишите ещё по два жильца в каждый домик. -Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают. Эти группы называются тематические. -Сформулируйте тему урока. |
Классифицируют слова и записывают в два столбика. Комментируют пропущенные буквы. Отвечают на вопросы.
Анализируют слова по домикам и обобщают.
Записывают возможных жильцов в каждый домик. Слушают сведения о языке.
Формулируют тему урока. | 5 мин.
|
4. | Развитие учебно-языковых и речевых умений. | 2 | 1) Работа на компьютере. (Индивидуальное задание). Организует работу на ПК: инструктирует. -Прочитайте и запомните сведения по теме урока. -Назовите каждую тематическую группу. Докажите. -Выполните задание по инструкции. 2) Работа по учебнику (коллективно) упр 52, с.37 Организует работу по учебнику. 3) Игра “Четвертый лишний” Организует дидактическую игру. - Найдите лишнее слово и определите почему оно лишнее. Группы слов: 1. Понедельник, среда, суббота,сентябрь. 2. Яблоко, тыква, груша, абрикос. 3. Тарелка, кастрюля, кувшин, стол. -Назовите каждую тематическую группу и задайте к ней вопрос. -Дополните каждую тематическую группу двумя словами. |
Читают. Анализируют. Выделяют. Обосновывают свой ответ. Работают индивидуально на ПК. Развивают умение группировать слова и задавать вопросы.
Сравнивают слова и выявляют лишнее. Доказывают свой выбор.
Называют тематическую группу и вопрос к ней. Дополните возможными словами каждую тематическую группу. | 15 мин. |
5. | Физкультминутка | | Мелкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки - раз, два, три. Вот и вся зарядка - раз, два, три. Мягкая посадка - раз, два, три. | Проговаривают и выполняют действия. | 3 мин. |
6. | Закрепление изученного материала. | | 1)Работа по учебнику (самостоятельно) упр. 53, с. 37. Организует работу по учебнику.
2) Работа в группах. Организует работу в группах. “Шифрограмма” I группа ВЕУЫЧМАКВКНТМЧТЮЛЬПАНЩЗХДЪБИРОЗАВЫПМСЧРОМАШКА Тематическая группа _______________ II групппа РОШРАБЕРЁЗАКВЫАУЙДУБЭЛОРПЗШНЕКОСИНАИБЮИССОСНА Тематическая группа _______________ III группа МСЧЫУКСТУЛРАВЫЧИШКАФЭДЛОХНЕПСТОЛЖЛПВЫЦКДИВАН Тематическая группа _______________ 3)Творческая работа Инструктирует. -Придумайте и запишите одну тематическую группу слов.
Организует взаимопроверку. | Совершенствуют умение группировать слова в тематические группы и задавать вопросы. Выделяют слова. Объединяют в тематическую группу.
Придумывают и записывают тематическую группу слов. Выполняют взаимопроверку: ученик читает слова, а остальные называют тему. | 10 мин. |
7. | Итог урока. Рефлексия. | | Содействует составлению вывода по уроку. - Сделаем вывод по уроку, ответив на вопросы: - Слова каких тематических групп отвечают на вопрос кто? - Слова каких тематических групп отвечают на вопрос что? Организует рефлексию обучающихся. - Всегда ли можно создать тематическую группу слов? - Почему это трудно? | Составляют вывод, отвечая на вопросы.
Оценивают свои возможности и обосновывают. | 2 мин. |