kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация куроку русского языка в 5 классе на тему:" Тематические группы слов. Развитие речи. Диалог."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему:" Тематические группы слов. Развитие речи. Диалог."        Урок является заключительным в теме перед проведением контрольной работы. Предоставленный материал помогает повторить знания, приобретенные на предыдущих уроках по разделу" Лексикология". Использованы методика выделения существенных признаков, игры, которые позволяют провести урок в увлекательной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация куроку русского языка в 5 классе на тему:" Тематические группы слов. Развитие речи. Диалог." »

Урок русского языка в 5классе  Тема: Тематические группы слов. Развитие речи. Диалог. Учитель русского языка и литературы Фролова Валентина Ивановна

Урок русского языка в 5классе

Тема: Тематические группы слов. Развитие речи. Диалог.

Учитель русского языка и литературы Фролова Валентина Ивановна

Цель урока:

Цель урока:

  • Познакомить с понятием "тематическая группа слов";
  • Достичь усвоения учащимися изучаемого материала на практике;
  • Развивать речь;
  • Воспитывать нравственные качества.
Актуализация опорных знаний учащихся. В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?  Вспомните теремок, о котором мы говорили на предыдущих уроках. Какой раздел русского языка мы изучаем?  Назовите хозяйку дома. Что такое богатство русского языка?

Актуализация опорных знаний учащихся.

В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вспомните теремок, о котором мы говорили на предыдущих уроках.

Какой раздел русского языка мы изучаем?

Назовите хозяйку дома.

Что такое богатство русского языка?

Используя опорные предложения, расскажите о лексикологии.

Используя опорные предложения, расскажите о лексикологии.

  • Если слово имеет одно лексическое значение, оно называется ... .
  • Многозначным называется слово, которое... .
  • У слова может быть ... и ... значений.
  • По значению выделяют такие группы слов, как ..., ..., ... .
Исследование  В се слова, стоящие в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему слову перед скобками. Выберите только два существенных и запишите.  1. Сад(растения, садовник, собака, земля). 2.Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода ).  3.Города (автомобиль, здание, толпа, улица). 4.Война(аэроплан, пушка, сражения,ружья, солдаты).

Исследование

В се слова, стоящие в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему слову перед скобками. Выберите только два существенных и запишите.

1. Сад(растения, садовник, собака, земля). 2.Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода ).

3.Города (автомобиль, здание, толпа, улица). 4.Война(аэроплан, пушка, сражения,ружья, солдаты).

Проверка Сад: растения, земля. Река: берег, вода. Города: здание, улица. Война: сражения, солдаты. В лексическом значении слов может быть что-то общее, что объединяет эти слова. Такие слова объединяются в тематические группы.

Проверка

  • Сад: растения, земля.
  • Река: берег, вода.
  • Города: здание, улица.
  • Война: сражения, солдаты.

В лексическом значении слов может быть что-то общее, что объединяет эти слова.

Такие слова объединяются в тематические группы.

Назвать общий признак тематической группы

Назвать общий признак тематической группы

Обьяснение учителя Во всех этих словах есть одно общее (родовое) понятие – цветок. Но в то же время каждый из цветков имеет свои отличительные особенности.

Обьяснение учителя

Во всех этих словах есть одно общее (родовое) понятие – цветок. Но в то же время каждый из цветков имеет свои отличительные особенности.

Работа с учебной статьей(стр.125)  Задание. Найти в указанных словах названия рода и вида. Составьте предложения со словами.

Работа с учебной статьей(стр.125)

Задание. Найти в указанных словах названия рода и вида. Составьте предложения со словами.

  • Яблоки, груши, фрукты, сливы, абрикосы.
Вывод  Тематическую группу слов с узким, видовым понятием объединяет слово с широким, родовым.

Вывод

Тематическую группу слов с узким, видовым понятием объединяет слово с широким, родовым.

  • Липа, клен, ель – деревья.
Тренировочные упражнения Прочитайте группы слов и определите, какой признак позволил объединить эти слова в одну группу.

Тренировочные упражнения

Прочитайте группы слов и определите, какой признак позволил объединить эти слова в одну группу.

  • Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.
  • Стол, стул, диван, кресло, тумбочка.
  • Стакан, чашка, тарелка, блюдце.
  • Карандаш, ручка, фломастер.
Найдите лишнее слово

Найдите лишнее слово

  • Увлечения – рисование, дружба, коллекционирование, путешествия.
Игра

Игра" Кто больше, точнее, быстрее ?"

Составьте тематические группы слов(работа в группе): осень, зима, весна, лето. Составьте с ними 3 предложения.

Самостоятельная работа.  На месте пропусков напишите слова, входящие в тематическую группу данного обобщенного понятия: Взаимоотношения в семье: Праздники: Игры: Для справок: доверие, Рождество, понимание,

Самостоятельная работа.

На месте пропусков напишите слова, входящие в тематическую группу данного обобщенного понятия:

  • Взаимоотношения в семье:
  • Праздники:
  • Игры:

Для справок: доверие, Рождество, понимание, " 8 Марта", "морской бой", преданность, день рождения, уважение, Новый год, "прятки", "классики".

Проверь себя

Проверь себя

  • Взаимоотношения в семье: доверие, понимание, преданность, уважение.
  • Праздники: Рождество, 8 Марта, Новый год, день рождения.
  • Игры: "морской бой", "прятки", "классики".
Пословицы.  Какой темой объеденены пословицы? Объясните смысл одной из пословиц.

Пословицы.

Какой темой объеденены пословицы? Объясните смысл одной из пословиц.

  • Закаляй свое тело с пользой для дела.
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Пешком ходить – долго жить.
  • Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Развитие речи

Развитие речи

  • Чтение текста учителем.(Определить тему и стиль текста.Рассказать о своей коллекции).
  • Чтение диалога по ролям.(Упр.343).
  • Составление диалога по ситуации: рассказать знакомому о своем увлечении.
Рефлексия

Рефлексия

  • Тематическая группа слов - ... .
  • Тематическая группа слов образуется ... .
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Повторить изученное по теме" Лексикология"
  • Написать мини-сочинение о своем увлечении.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Фролова Валентина Ивановна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства