kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Дать понятие о качественных, относительных, притяжательных прилагательных, способствовать формированию навыка отличия прилагательных по значению, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Предметные: знать определение имени прилагательного как части речи и определять его синтаксическую роль, знать разряды прилагательных, уметь доказывать свою точку зрения при определении разряда прилагательного по морфологическим признакам.

Метапредметные : умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в парах и группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию, потребность сохранить чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому самосовершенствованию

Тип урока: « открытие новых знаний»

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку.карточки для групповых заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.»


Ордабаева Рашида Бекеновна

Учитель русского языка и литературы

Авторская школа Жании Аубакировой



Тема урока: «Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Цели урока: Дать понятие о качественных, относительных, притяжательных прилагательных, способствовать формированию навыка отличия прилагательных по значению, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.


Предметные: знать определение имени прилагательного как части речи и определять его синтаксическую роль, знать разряды прилагательных, уметь доказывать свою точку зрения при определении разряда прилагательного по морфологическим признакам.

Метапредметные : умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в парах и группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию, потребность сохранить чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому самосовершенствованию

Тип урока: « открытие новых знаний»

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку .карточки для групповых заданий.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

2м.

Включение в деловой ритм


Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (Слайд №1)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом,

посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе

Число.

Классная работа.

Тема (оставили место)

(пишем красиво, ровно)

На столах оценочные листы, будете оценивать свою работу.

Подготовка класса к уроку

Ученики демонстрируют своё настроение, готовность к творческой активности.

2

Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: повторение изученного материала ,необходимого для»открытия нового знания»

3м.

По какой огромной стране мы с вами путешествуем?

-Что изучает морфология?

-Какие части речи вы знаете?

А какую часть речи начали изучать?

В русском языке есть часть речи, которая делает нашу речь красивой, выразительной, яркой.

Есть очень нужные слова.

Их важно применять.

И с ними станут предложения

По-новому сверкать.

Что это за часть речи?

Что обозначают имена прилагательные?

На какие вопросы отвечают?

Какие морфологические признаки имеет имя прилагательное?

Каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное?

С какой частью речи тесно связано?


Отвечают на вопросы учителя.

Называют части речи.

Рассказывают все, что знают об имени прилагательном.

3. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

7м.































4.

Создание проблемной ситуации для самостоятельной формулировки темы урока


























5.

Выявление места и причины затруднения


Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать

10м..

Слайд

Чтение текста Слайд№2 Чтение текста.


. По обычаям мудрым. По обычаям древним

Наши предки свои возводили селенья

Среди русских равнин. На высоких холмах,

На песчаных привольных родных берегах.

А.Каютина.

Выписать имена прилагательные с существительными.

Что можно сказать об отношении автора к родным местам?


А вы любите своё родное село? Опишите его при помощи имён прилагательных, запишите их в свою тетрадь.

- Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже звучавших признаков. ( Каждый ученик называет одно прилагательное из записанных в тетради)Все мы с вами любим свое село. Больше 125 лет стоит оно на кромке бора……Вот и вы показали свою любовь к родному селу .У каждого человека своя Родина и он ее любит.

Оцените свои знания.

Как вы думаете, с какой частью речи мы продолжим знакомство?

А вы хотите больше узнать о прилагательном?

Все прилагательные, которые вы записывали разные по значению.

Одни можно увидеть. Другие ощутить. Третьи –почувствовать.











Слайд.№3

Например: Дом какой? большой, какой? деревянный.- сделан из дерева, дом чей? дедушкин.




-Что обозначают эти прилагательные?

По значению имена прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные.

Итак. Какая же тема нашего урока?

Запись на доске и в тетрадях . Прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

Давайте попробуем сформулировать главную цель сегодняшнего урока.

О чём мы будем говорить?

Что должны «вынести» из сегодняшнего урока?

Активизирует знания

учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Предлагает предложения с прилагательными разных разрядов.












2) Сейчас мы поделимся на группы. Каждая группа изучит признаки прилагательного одного разряда и объяснит членам других групп, как определить данный разряд прилагательного. По ходу объяснения заполняется таблица.

Консультанты получают задание по группам.

1группа- приготовить сообщение о качественных именах прилагательных. (выступающий 1.) остальные члены команды записывают примеры.

2группа. –относительные прилагательные.

3г.-притяжательные прилагательные..


Разряд (группа)

Вопрос

Обозначают

переменный признак

Обозначают

постоянный признак

Обозначают

принадлежность

предмета

Образуют/

не образуют

степени

сравнения

Имеют/

не имеют

краткую

форму

качественные







относительные







притяжательные








В ходе выступления дети заполняют таблицу.











-Читают строки из стихотворения.

-Выписывают имена прилагательные с именами существительными.

-высказывают свою точку зрения об отношении автора к родным местам.

-Записывают имена прилагательные.

-Зачитывают слова и пытаются объяснить, какое они имеют значение.

Оценивают свои знания.









-Называют признаки предметов.







Учащиеся пытаются назвать тему урока.

-формулируют цели урока:

а)узнать признаки, по которым можно определить, какое прилагательное качественное .относительное, притяжательное

б)научиться находить в тексте прилагательные разных разрядов..























Учащиеся в результате наблюдения приходят к выводу, что некоторые прилагательные обозначают качество предмета- качественные прилагательные, другие-признак предмета по отношению к другому предмету- относительные, третьи-обозначают признак принадлежности кому-либо- притяжательные.

-Знакомятся с правилом в учебнике и выполняют задание учителя.

Учащиеся готовятся в группах, затем представитель каждой группы выступает с рассказом об одном разряде прилагательных по значению, заполняется таблица.


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм,модель)


6.

Физминутка.


2м.

Слайд.15

Определите склонение существительных:

1склонение-хлопаем,

2склонение-топаем.

3склонение-хлопаем,топаем.

(Сторона, падеж, сирень, ночь, сосна, молодежь,сахар, мышь, стена, сторож, парта, вихрь, стужа, метель.)

Выполняют задания




7.


Первичное закрепление


Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала;

проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

Игра «Подарок»

Я буду показывать предмет, а вы должны описать его, употребив для этого качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

Например, тетрадь – толстая, школьная, Димина.

(Предметы: ручка, краски, тетрадь, яблоко, груша, банан. После того как ученик описал предмет, правильно подобрав прилагательные, предмет ему дарится)







Игра «Заселяем домики»


Тёплый( хлеб) аленький (цветочек).заюшкина (избушка), приятный (собеседник).,

Тихий(голос), пряничный(домик), добрый (человек), соломенная(шляпка), воронье (гнездо), лисья(нора).


Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух:

ручка –длинная, пластмассовая, мамина.

Краски –хорошие, масляные. школьные.





Выходят к доске и записывают слова в нужный домик.

:


8.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по применению новых знаний

Творческая работа.

Рассмотрите репродукцию картины И.И.Левитана «Цветущие яблони»

Какими прилагательными вы воспользовались бы при описании картины?

Запишите в тетрадь небольшое мини- сочинение.

Определите разряд прилагательных.

Звучит музыка Чайковского «Апрель».




Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.

9.

Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

1м.

.

Домашняя работа.

1м.

Организует рефлексию.

Заполнение оценочных листов.

  1. «Закончи предложение».

а) Сегодня мы узнали о… .

б) Я научился… .

в) Мне было трудно… .

г) Теперь я могу… .


стр.261,упр.716.


Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия





Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема урока: «Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Автор: Ордабаева Рашида Бекеновна

Дата: 11.04.2019

Номер свидетельства: 506741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по теме: "Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательных в речи.""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-rol-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447000925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок на тему: "Имя прилагательное" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "urok-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "290863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455029880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока. Разряды по значению имён прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-razriady-po-znachieniiu-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415376734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Притяжательные прилагательные."
    ["seo_title"] => string(38) "pritiazhatiel-nyie-prilaghatiel-nyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "292616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455297297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства