| 1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. 2м. | Включение в деловой ритм 
 Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (Слайд №1) Учитель: Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом,   посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе Число. Классная работа. Тема (оставили место) (пишем красиво, ровно) На столах оценочные листы, будете оценивать свою работу. | Подготовка класса к уроку Ученики демонстрируют своё настроение, готовность к творческой активности. | 
  | 2 Актуализация и пробное учебное действие. Цель: повторение изученного материала ,необходимого для»открытия нового знания» 3м. | По какой огромной стране мы с вами путешествуем? -Что изучает морфология? -Какие части речи вы знаете? А какую часть речи начали изучать? В русском языке есть часть речи, которая делает нашу речь красивой, выразительной, яркой. Есть очень нужные слова. Их важно применять. И с ними станут предложения По-новому сверкать. Что это за часть речи? Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы отвечают? Какие морфологические признаки имеет имя прилагательное? Каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное? С какой частью речи тесно связано? 
 | Отвечают на вопросы учителя. Называют части речи. Рассказывают все, что знают об имени прилагательном. | 
  | 3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 7м. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4. Создание проблемной ситуации для самостоятельной формулировки темы урока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5. Выявление места и причины затруднения 
 Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать 10м.. | Слайд Чтение текста Слайд№2 Чтение текста. 
 . По обычаям мудрым. По обычаям древним Наши предки свои возводили селенья Среди русских равнин. На высоких холмах, На песчаных привольных родных берегах. А.Каютина. Выписать имена прилагательные с существительными. Что можно сказать об отношении автора к родным местам? 
 А вы любите своё родное село? Опишите его при помощи имён прилагательных, запишите их в свою тетрадь. - Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже звучавших признаков. ( Каждый ученик называет одно прилагательное из записанных в тетради)Все мы с вами любим свое село. Больше 125 лет стоит оно на кромке бора……Вот и вы показали свою любовь к родному селу .У каждого человека своя Родина и он ее любит. Оцените свои знания. Как вы думаете, с какой частью речи мы продолжим знакомство? А вы хотите больше узнать о прилагательном? Все прилагательные, которые вы записывали разные по значению. Одни можно увидеть. Другие ощутить. Третьи –почувствовать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд.№3 Например: Дом какой? большой, какой? деревянный.- сделан из дерева, дом чей? дедушкин. 
 
 
 -Что обозначают эти прилагательные? - По значению имена прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные. Итак. Какая же тема нашего урока? Запись на доске и в тетрадях . Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Давайте попробуем сформулировать главную цель сегодняшнего урока. О чём мы будем говорить? Что должны «вынести» из сегодняшнего урока? Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Предлагает предложения с прилагательными разных разрядов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2) Сейчас мы поделимся на группы. Каждая группа изучит признаки прилагательного одного разряда и объяснит членам других групп, как определить данный разряд прилагательного. По ходу объяснения заполняется таблица. Консультанты получают задание по группам. 1группа- приготовить сообщение о качественных именах прилагательных. (выступающий 1.) остальные члены команды записывают примеры. 2группа. –относительные прилагательные. 3г.-притяжательные прилагательные.. 
          | Разряд (группа) | Вопрос | Обозначают переменный признак | Обозначают постоянный признак | Обозначают принадлежность предмета | Образуют/ не образуют степени сравнения | Имеют/ не имеют краткую форму |   | качественные | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | относительные | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | притяжательные | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |  
 В ходе выступления дети заполняют таблицу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | -Читают строки из стихотворения. -Выписывают имена прилагательные с именами существительными. -высказывают свою точку зрения об отношении автора к родным местам. -Записывают имена прилагательные. -Зачитывают слова и пытаются объяснить, какое они имеют значение. Оценивают свои знания. 
 
 
 
 
 
 
 
 -Называют признаки предметов. 
 
 
 
 
 
 Учащиеся пытаются назвать тему урока. -формулируют цели урока: а)узнать признаки, по которым можно определить, какое прилагательное качественное .относительное, притяжательное б)научиться находить в тексте прилагательные разных разрядов.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся в результате наблюдения приходят к выводу, что некоторые прилагательные обозначают качество предмета- качественные прилагательные, другие-признак предмета по отношению к другому предмету- относительные, третьи-обозначают признак принадлежности кому-либо- притяжательные. -Знакомятся с правилом в учебнике и выполняют задание учителя. Учащиеся готовятся в группах, затем представитель каждой группы выступает с рассказом об одном разряде прилагательных по значению, заполняется таблица. 
 Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм,модель) 
 | 
  | 6. Физминутка. 
 2м. | Слайд.15 Определите склонение существительных: 1склонение-хлопаем, 2склонение-топаем. 3склонение-хлопаем,топаем. (Сторона, падеж, сирень, ночь, сосна, молодежь,сахар, мышь, стена, сторож, парта, вихрь, стужа, метель.) | Выполняют задания | 
  | 7. 
 Первичное закрепление 
 Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления Игра «Подарок» Я буду показывать предмет, а вы должны описать его, употребив для этого качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Например, тетрадь – толстая, школьная, Димина. (Предметы: ручка, краски, тетрадь, яблоко, груша, банан. После того как ученик описал предмет, правильно подобрав прилагательные, предмет ему дарится) 
 
 
 
 
 
 Игра «Заселяем домики» 
 Тёплый( хлеб) аленький (цветочек).заюшкина (избушка), приятный (собеседник)., Тихий(голос), пряничный(домик), добрый (человек), соломенная(шляпка), воронье (гнездо), лисья(нора). 
 | Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух: ручка –длинная, пластмассовая, мамина. Краски –хорошие, масляные. школьные. 
 
 
 
 Выходят к доске и записывают слова в нужный домик. : 
 |