kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Разряды по значению имён прилагательных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Разряды имён прилагательных по значению.

Цели: организовать работу по построению знаний о разрядах имён прилагательных,

формировать умение определять разряды по нескольким признакам,

создавать благоприятные условия для развития мыслительной деятельности,

воспитывать свободно и критически мыслящую личность,  коммуникативность в                           групповом взаимодействии.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютерная презентация, таблицы, карточки, предметы.

 

                                                    Ход урока.

               I.Оргмомент.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы? Тогда – за работу!

Удачи желаю всем вам!

  1. . Работа с классом.

Внимание! Пропало слово! Особые приметы: отзывается на вопросы какой? чей? Легко приспосабливается к любому предмету.

- Какое слово разыскивается?

- Как вы догадались?

Свойства, которые вы назвали, общие для всех имён прилагательных.

А сейчас посмотрите на экран.

/слайд 1/

- Выберите любой предмет и опишите его, используя только имена прилагательные.         (Ответы учащихся)

Вы заметили, что имена прилагательные по – разному характеризуют предмет. Одни обозначают качество предмета по вкусу, другие – по цвету, третьи – по внешнему виду. Кроме общих признаков, по которым имена прилагательные отличаются от слов других частей речи, есть признаки, по которым одни имена прилагательные отличаются от других. Вот о них – то мы сегодня и поговорим.

 

  1. . Изучение и закрепление нового материала.

- Цель нашей деятельности на уроке: научиться различать разряды имён прилагательных.  По значению они делятся на качественные, относительные и притяжательные.

Для наблюдения над именами прилагательными создадим 3 группы: 1 группа будет исследовать качественные имена прилагательные, 2 – относительные и              3 – притяжательные.

  (Каждая группа получает описание признаков одного разряда, учащиеся должны изучить данный материал и объяснить членам других групп, как определить данный разряд).

 - Самостоятельная работа в группах.

- Представить 1 группы рассказывает о качественных именах прилагательных.

                                   / Слайд 2/

                                       Загадки.

  1. Круглый, снаружи зелёный, внутри красный, на вкус сладкий.    (арбуз)
  2. Доброе, хорошее, светлое, тёплое, на весь мир глядит, на себя не велит. (солнце)

- Докажите, что имена прилагательные в загадках качественные.

- Представитель 2 группы рассказывает об относительных именах прилагательных.

                                 /Слайд 3/

                       «Третий лишний».

Осенний день, деревянный дом, (аккуратный мальчик).

Сельский житель,( умная девочка), школьный кабинет.

- Представитель 3 группы рассказывает о притяжательных прилагательных.

                       Лингвистическая сказка (инсценирование).

Однажды к Синтаксису пришли словосочетания пиджак отца, платок бабушки, хвост лисы. Вперёд выступило слово пиджак.                                                                          – Уважаемый синтаксис! По вашему приказу мы стали объединяться в словосочетания. Но имена существительные, которые получили роль зависимых, не хотят подчиняться.                                                                                                      Задумался Синтаксис. Отменять свой приказ ему не хотелось, поэтому он позвал Морфологию.                                                                                                                                   – Я не возражаю против новой группы имён прилагательных, но есть ли у Морфемики нужные нам суффиксы?                                                                                 Пригласили Морфемику. А она взяла только два суффикса –ов и –ин, да несколько окончаний. Присоединила –ов к основе слова отца, получилось имя прилагательное отцов. К основе слова бабушки присоединила суффикс –ин, получилось бабушкин. А как же быть с существительным лисы? Вместо суффикса подставила окончание –ий и решила считать в притяжательных именах прилагательных –ий суффиксом. Так появилась новая группа имён прилагательных.

                                          /Слайд 4/

                       Выборочная работа.

                         (Выписать притяжательные имена прилагательные)                                                     Птичий, зимний, дядин, высокий, поздний, заячий, сестрицын, тёткин, стариков, царёв, утренний, синий, волчий, летний, лисий  (взаимопроверка).

                                         /Слайд 5 Дневник красивый, школьный, Наташин/

                          Игра «Подарок»

Показываю предмет (ручка, карандаш, резинка, линейка, тетрадь и др.), учащиеся должны описать его, употребив для этого качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные (по образцу на слайде 5). За правильный ответ получают подарок.

- В названиях многих сказок содержатся имена прилагательные.

                                       /Слайд 6 выставка сказок/

- Определить разряд по значению у имён прилагательных.

- Ребята, вспомните цель, которую поставили в начале урока: научиться различать разряды имен прилагательных.  Настало время проверить, достигли ли мы поставленной цели.

              Самостоятельная работа (набор карточек распределить в 3 конверта).

Золотое кольцо, золотой характер, железное здоровье, железный гвоздь, лисья нора, медвежья лапа, олений рог, ужасный вид, папин нос, лёгкий рюкзак, кирпичная стена, летний вечер.     ( самопроверка слайд 7)

-Подходит к концу урок. Запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок. Прочитайте, что вы написали? (читают друг за другом)

IV. Итог урока:                                                                                                                                       -О чём говорили на уроке? Что узнали нового?

Домашнее задание: составить текст на тему «Любимое время года», определяя разряды имён прилагательных по значению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Разряды по значению имён прилагательных. »

Тема урока: Разряды имён прилагательных по значению.

Цели: организовать работу по построению знаний о разрядах имён прилагательных,

формировать умение определять разряды по нескольким признакам,

создавать благоприятные условия для развития мыслительной деятельности,

воспитывать свободно и критически мыслящую личность, коммуникативность в групповом взаимодействии.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютерная презентация, таблицы, карточки, предметы.



Ход урока.

I.Оргмомент.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы? Тогда – за работу!

Удачи желаю всем вам!

II. Работа с классом.

Внимание! Пропало слово! Особые приметы: отзывается на вопросы какой? чей? Легко приспосабливается к любому предмету.

- Какое слово разыскивается?

- Как вы догадались?

Свойства, которые вы назвали, общие для всех имён прилагательных.

А сейчас посмотрите на экран.

/слайд 1/

- Выберите любой предмет и опишите его, используя только имена прилагательные. (Ответы учащихся)

Вы заметили, что имена прилагательные по – разному характеризуют предмет. Одни обозначают качество предмета по вкусу, другие – по цвету, третьи – по внешнему виду. Кроме общих признаков, по которым имена прилагательные отличаются от слов других частей речи, есть признаки, по которым одни имена прилагательные отличаются от других. Вот о них – то мы сегодня и поговорим.



III. Изучение и закрепление нового материала.

- Цель нашей деятельности на уроке: научиться различать разряды имён прилагательных. По значению они делятся на качественные, относительные и притяжательные.

Для наблюдения над именами прилагательными создадим 3 группы: 1 группа будет исследовать качественные имена прилагательные, 2 – относительные и 3 – притяжательные.

(Каждая группа получает описание признаков одного разряда, учащиеся должны изучить данный материал и объяснить членам других групп, как определить данный разряд).

- Самостоятельная работа в группах.

- Представить 1 группы рассказывает о качественных именах прилагательных.

/ Слайд 2/

Загадки.

  1. Круглый, снаружи зелёный, внутри красный, на вкус сладкий. (арбуз)

  2. Доброе, хорошее, светлое, тёплое, на весь мир глядит, на себя не велит. (солнце)

- Докажите, что имена прилагательные в загадках качественные.

- Представитель 2 группы рассказывает об относительных именах прилагательных.

/Слайд 3/

«Третий лишний».

Осенний день, деревянный дом, (аккуратный мальчик).

Сельский житель,( умная девочка), школьный кабинет.

- Представитель 3 группы рассказывает о притяжательных прилагательных.

Лингвистическая сказка (инсценирование).

Однажды к Синтаксису пришли словосочетания пиджак отца, платок бабушки, хвост лисы. Вперёд выступило слово пиджак. – Уважаемый синтаксис! По вашему приказу мы стали объединяться в словосочетания. Но имена существительные, которые получили роль зависимых, не хотят подчиняться. Задумался Синтаксис. Отменять свой приказ ему не хотелось, поэтому он позвал Морфологию. – Я не возражаю против новой группы имён прилагательных, но есть ли у Морфемики нужные нам суффиксы? Пригласили Морфемику. А она взяла только два суффикса –ов и –ин, да несколько окончаний. Присоединила –ов к основе слова отца, получилось имя прилагательное отцов. К основе слова бабушки присоединила суффикс –ин, получилось бабушкин. А как же быть с существительным лисы? Вместо суффикса подставила окончание –ий и решила считать в притяжательных именах прилагательных –ий суффиксом. Так появилась новая группа имён прилагательных.

/Слайд 4/

Выборочная работа.

(Выписать притяжательные имена прилагательные) Птичий, зимний, дядин, высокий, поздний, заячий, сестрицын, тёткин, стариков, царёв, утренний, синий, волчий, летний, лисий (взаимопроверка).

/Слайд 5 Дневник красивый, школьный, Наташин/

Игра «Подарок»

Показываю предмет (ручка, карандаш, резинка, линейка, тетрадь и др.), учащиеся должны описать его, употребив для этого качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные (по образцу на слайде 5). За правильный ответ получают подарок.

- В названиях многих сказок содержатся имена прилагательные.

/Слайд 6 выставка сказок/

- Определить разряд по значению у имён прилагательных.

- Ребята, вспомните цель, которую поставили в начале урока: научиться различать разряды имен прилагательных. Настало время проверить, достигли ли мы поставленной цели.

Самостоятельная работа (набор карточек распределить в 3 конверта).

Золотое кольцо, золотой характер, железное здоровье, железный гвоздь, лисья нора, медвежья лапа, олений рог, ужасный вид, папин нос, лёгкий рюкзак, кирпичная стена, летний вечер. ( самопроверка слайд 7)

-Подходит к концу урок. Запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок. Прочитайте, что вы написали? (читают друг за другом)

IV. Итог урока: -О чём говорили на уроке? Что узнали нового?

Домашнее задание: составить текст на тему «Любимое время года», определяя разряды имён прилагательных по значению.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока. Разряды по значению имён прилагательных.

Автор: Манякина Лариса Анатольевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Разряды имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "381443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484851491"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: "Разряды прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razriady-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404978519"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Притяжательные местоимения""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapritiazhatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453997193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства