kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока «Правописание приставок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся 5 класса в предметной области «Русский язык» по теме ««Правописание приставок».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Правописание приставок».»


Технологическая карта урока

Класс: 5

Предметная область: русский язык.

Тема урока «Правописание приставок».

1-ый урок по теме «Правописание приставок».

Тип урока: урок общеметодической направленности.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся 5 класса в предметной области «Русский язык» по теме ««Правописание приставок».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры слова;

- формирование умения извлекать информацию из материала учебника;

- обобщение и классификация по признакам.

Регулятивные:

- формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формирование умения осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развитие умения слушать и понимать других;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- повторение сведений о правописании неизменяемых приставок;

- изучение правописания приставок на – з, - с.

Планируемый результат: уметь использовать правило написания приставок в практической деятельности (на письме).

Основные понятия: «приставка», «корень», «звонкие согласные», «глухие согласные».

Межпредметные связи: литература.

Организация учебного пространства: работа с классом, в парах, индивидуальная.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

1 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас, видеть ваши улыбки.

Вступают в диалог с учителем.



Коммуникативные:

- формирование умения адекватного восприятия собеседника (в данном случае учителя).

2. Актуализация знаний.


8 мин.

Организует работу с классом, в парах.


Читают задание на карточках, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Дополняют предложения записанными словами.

Комментированная запись числа.

Проверка домашнего задания: упр.346

- словарный диктант с последующей взаимопроверкой, оценивание работ учащимися (развитие орфографической зоркости).

Мини-опрос «Подскажи слово!»:

  1. Корень –лаг- на корень –лож-

Очень даже не похож:

В корне –лаг- мы пишем …!

Это знает вся страна!

В корне –лож- мы пишем …,

Ему очень повезло.

  1. Корень –рос- влюбился в …

Ему очень повезло.

Там, где есть ст и щ, пишем только букву …

- Назвать слова-исключения (росток, Ростислав, Ростов, отрасль, на вырост)

3) Шоколад, шофёр, крыжовник,

Шов, шоссе, обжора, шорник,

Капюшон, жокей, чащоба,

Шорох, чопорный, трущоба!

Нам запомнить их легко:

Пишем только с буквой…!

  1. Вставить пропущенные буквы, самопроверка (слайды № 1, 2)

Коммуникативные.

Обучающиеся:

- оценивают, контролируют ответы одноклассников как устные, так и письменные,

- учатся точно выражать свои мысли.



Личностные.

Обучающиеся:

- занимаются самоанализом и самоконтролем результата деятельности.

3.Физкультминутка для глаз.


1 мин.

Организует работу по смене видов деятельности обучающихся на уроке с целью предупредить и снять умственное утомление обучающихся


Использование электронной физкультминутки



4.Повторение

3 мин.

Организует работу с классом, обобщает ответы обучающихся.


Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.


- Говоря о правописании чередующихся гласных в словах, о каких морфемах мы говорили? – О корнях.

- Какие морфемы ещё вы знаете? - Приставки, суффиксы, окончания.

- Что образуется при изменении окончания? – Меняется форма слова.

- Какие из них служат для образования новых слов? - Приставки, суффиксы.

- Что такое приставка? – Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

- Как вы думаете, почему мы сегодня вспомнили о приставках? – Тема нашего урока связана с приставками.

- Открываем учебник, читаем тему урока. Каковы задачи нашего урока?

Познавательные.

Обучающиеся:

- занимаются поиском нужной информации в учебнике,

- строят сообщения в устной форме,

- проводят сравнения, устанавливают аналогии

Личностные:

Обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

5. Формирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.

15 мин.

В позиции консультанта побуждает учащихся к принятию темы, организует диалог, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока, организует работу с учебником.

Записывают в тетрадях приставки, делят их на группы, сравнивают с образцом. Устно составляют план урока.

  1. Из слайда (№3) выберите и запишите в столбик слова с приставками.

Вывод: приставки за-, на-, над- всегда пишутся с буквой а.

  1. Из слайда (№4) выберите и запишите в столбик слова с приставками.

Вывод: приставки об-, от-, по-, про-, под- - всегда пишутся с буквой о.

  1. Запишем слова: сказать, сделать, сжать (слайд №5.) Давайте их произнесём. - В первом слове приставка с- произносится как [c], во втором как [з], а в третьем – как долгий [ж].

  2. Выполняем упражнение из учебника.

  3. Запишем в словари и запомним слова, у которых нет приставок: здоровье, здание, здесь, здравствуйте. (слайд № 6)

  4. Дайте характеристику

[c] – согласный, глухой, твёрдый

[з] – согласный, звонкий, твёрдый

6) Продолжим вспоминать деление согласных звуков на звонкие и глухие, для этого откройте форзац учебника «Согласные звуки» – анализ схемы.

- Какой раздел науки о языке изучает звуки речи? - Фонетика.

7) А теперь вернёмся к теме нашего урока «Правописание приставок».

Вы самостоятельно изучаете материал учебника и отвечаете на вопрос, помещённый на слайде (№ 7)Зачем мы повторяли деление звуков на звонкие и глухие? – От них зависит написание согласных на конце приставок?

- Перед буквами каких звуков пишется буква з? – перед звонкими.

- Перед буквами каких звуков пишется буква с? – перед глухими.

8) Составим план урока (слайд №8).

  1. Правописание приставок, которые всегда пишутся одинаково.

  2. Правописание приставки с-.

  3. Правописание приставок, оканчивающихся на буквы з-, с-.

- Что мы сейчас делали?

- Планировали свою деятельность.

Физкультминутка для глаз Использование электронной физкультминутки (слайд №9)

Познавательные:

Обучающиеся:

- устанавливают аналогии между языковыми явлениями,

- занимаются поиском и выделением необходимой информации в учебнике,

- строят рассуждение о языковом явлении,

- учатся адекватно воспринимать предложения и оценку результатов деятельности.

Регулятивные:

Организация работы обучающихся с целью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обучающиеся учатся планировать свою деятельность в сотворчестве с учителем и одноклассниками.

Метапредметные:

- обучающиеся учатся читать материал

учебника с целью поиска информации, её освоения использования в практической деятельности,

выделения нужной для ответа на проблемы урока,

- формулируют выводы.


6. Развитие умений – применение знания.


7 мин.

Диктует словосочетания, организует диалог, побуждает к выводу правила. Организует работу с учебником.

Записывают, выделяют приставки, объясняют их написание заполняют таблицу, образовывают слова с помощью приставок.

  1. Работа с мультимедийным диском. Мудрая сова приготовила нам задания. Мы их выполним устно, работать будем по цепочке.

  2. Работа по учебнику. Выполним упражнение

  3. Распределительный объяснительный диктант. Слова, которые я буду диктовать, занести в таблицу: разжимать, вздыхать, вскрикнуть, бесцельный, расписание, развалиться, раздать, бесконечный.

Познавательные.

Обучающиеся строят высказывания на лингвистическую тему, проводят сравнения, устанавливают аналогии.

Коммуникативные.

Обучающиеся:

учатся строить понятные одноклассникам высказывания.

7. Самостоя-

тельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия.


8 мин.

Побуждает к выполнению самостоятельной работы и рефлексии.

Выполняют самостоятельную работу и проверяют её, сравнивая с образцом. Оценивают свою работу.

1)Замените словосочетания прилагательными с тем же значением, но с приставками без-, бес- по образцу (слайд № 10).

2) Проверим себя и оценим (слайд № 11). Оцените свою самостоятельную работу. Оценки поставьте в дневники.

(По желанию учащихся, учитель выставляет отметки за самостоятельную работу в классный журнал)

Регулятивные.

Обучающиеся учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку, вносить необходимые коррективы в проделанную работу.

8. Запись домашней работы. 1 мин.

Объясняет домашнее задание

Записывают задание в дневники

Слайд № 12упражнение по учебнику

Регулятивные – принятие и сохранение обучающимися учебной задачи.

9. Рефлексия деятельности (итог урока)

1 мин.

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.

– Что нового узнали на уроке?

- правописание приставок на з -, с -.

- Чему научились?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– С каким настроением уходим с урока? Спасибо всем за работу. Успехов!

Регулятивные – саморегуляция и самоопределение обучающегося.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока «Правописание приставок».

Автор: Луговая Галина Ревалевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Тема урока: «Правописание приставок на з- (с-)»                                            по учебнику Быстровой Л.В"
    ["seo_title"] => string(70) "tiema-uroka-pravopisaniie-pristavok-na-z-s-po-uchiebniku-bystrovoi-l-v"
    ["file_id"] => string(6) "283202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453803818"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Правописание приставок на з/с"
    ["seo_title"] => string(26) "pravopisaniiepristavoknazs"
    ["file_id"] => string(6) "272245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451924376"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_pristavok_i_priedlogho"
    ["file_id"] => string(6) "351384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477177548"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Правописание приставок" 3класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-pristavok-3klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "197532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254105"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока по русскому языку :"Правописание приставок" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "219822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434377934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства