kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Правописание приставок" 3класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правописание приставок.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

 регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
  • высказывать свое предложение

коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

           познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)
  •  

3. Предметные:

  • развитие умения различать приставки, правильно употреблять их в речи и писать;
  • формировать понятия, что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент.

- У нас сегодня необычный урок.  Я вижу ваши сияющие лица.  Это говорит о вашем хорошем настроении, значит,  урок у нас будет удачным.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!

2. Актуализация знаний.

- Для начала, предлагаю вам провести небольшую разминку.

- неизменяемая часть слова …. ( корень)

- после корня находится  ……. ( суффикс)

- изменяемая часть слова …. ( окончание)

- в слове часики нет …… (приставки)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

3. Чистописание

- Сегодня мы будем повторять написание буквы Г.

- Дайте характеристику этой буквы. (Буква Г обозначает два согласных звука: твёрдый (г) и мягкий (г). Этот звук звонкий, парный.)

- Напишем строчку букв Г г, обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

- Прочитайте слова для чистописания: город Георгиевск

- Назовите ошибкоопасные места в написании слов. (В слове город на конце слова  надо писать проверяемую согласную д – проверочное слово города. В корне слова во втором слоге надо запомнить букву О.)

- Объясните правописание заглавной буквы в слове Георгиевск.

- Какие города Ставропольского края вы ещё знаете?

- Ребята, кто из вас может сказать: чем вам дорог город Георгиевск?

- Составьте предложение о Георгиевске.

- Я люблю свой город Георгиевск.

- Дайте характеристику предложению и разберите его по членам предложения.

- Для каждого человека самый главный город на Земле – это город, в котором он родился, живёт, трудится. Наш город знаменит не только историческими событиями, которые происходили в нём в разные времена, но и людьми. Вот, например, в нашей школе трудится замечательный учитель, поэт, песенник Дмитриев В.В. На уроках чтения мы уже знакомились с его творчеством.

( чтение стихотворения «Георгиевск одноэтажный…)

(слайды с изо города)

Физминутка.

«Гора Эльбрус»

И. п. - Стоя ( сидя). Спина ровная, голова приподнята, руки вдоль туловища.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

На Кавказе есть гора, которая имеет двуглавую вершину, называется она Эльбрус, это самая высокая гора в Европе. Представьте, что ваше тело - это гора, могучий и величественный Эльбрус. Одна половина горы говорит: « Я сильнее! « и тянется вверх, а вторая говорит: « Нет, я сильнее!» и тоже тянется вверх. Первая говорит: « Я сильнее!», а вторая отвечает: « Не, я!» Они спорили, спорили.( поочерёдное поднимание сомкнутых рук то вправо, то влево) и пришли к выводу, что они вершины одной горы и силы в них обеих. Потянулись обе вместе сильно - сильно.

Медленно опустились руки, встряхните кисти, сильные, как могучий Эльбрус.

4. Постановка темы урока.

- Все правила, о которых мы с вами уже говорили,  учат писать корень слова, а сегодня будем учиться правильно писать приставки. Чтобы дальше продолжить работу, мы должны отгадать загадку.

«С неба падал лёгкий пух,

 Он похож на белых мух.

Запушил поля, леса –

Стала белой вся земля.» (снег)

- Какие трудности могут возникнуть при письме слова? (Это слово на правописание парной согласной в корне слова.)

- Подберите однокоренные слова к слову снег.

- Какие слова называются однокоренными?

Основная работа.

- Какие части слова пришли вам на помощь?

- Что такое суффикс? Приставка?

- Как найти приставку в слове?

- У вас на партах лежит листок с приставками. Вы должны распределить их по группам, так как вы считаете.

Работа в парах.

1. приставки с А: за-, на-, над-;

2. приставки с О: о-, об-, обо-, ото-, до-, под-, подо-, про-;

3. приставка: пере-;

4. приставки: в-, во-, вы-, с-, со-.

- Что вы знаете о правописании приставок?

Групповая работа.  

- Для выполнения следующего задания, вам необходимо разделиться на группы. Каждая группа получает задание на снежинке, символе зимы. За 1 минуту вы должны образовать как можно больше слов с предложенными вам приставками. 

Проверка: спикер группы рассказывает о проделанной работе, даёт характеристику всем членам группы.

- Какие трудности возникли у вас при выполнении задания?

- Не все приставки можно было использовать для составления новых слов.

Физминутка.

На доске слова: делать. Сделать, написать, подписать. Вёз, вывез, привёз, занёс, нёс.

Действия детей: при указании на слово, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками. Если в словах приставки нет, ученики приседают.

Сценка «Случай в стране Морфемике».

Жила в стране Морфемике красавица одна

Приставкой называлась и первою была.

Гордилась, что с неё слова обычно начинаются.

И новые слова приставкою рождаются.

И были у приставки морфемные друзья:

Окончание,  корень, суффикс – дружная семья.

Встали, поравнялись, взглянули на сестру.

«Равняйся!» - вдруг крикнула приставка. –

Я всех вас соберу!»

Уж спорили, толкались:

Кто всех из них главней

И все перемешались

Под ветерком страстей.

«Ребята, помогите,

Постройте вы хоть нас.

Слова нам подберите,

вы, самый умный класс!»

- А как вы считаете: какая часть слова самая главная?

- Перед вами части слов. Составьте из них интересные  слова.

Проверка.

Работа по учебнику.

- Дорогие ребята, я вспомнила ещё одну зимнюю игру. Мы будем катить снежный ком из слов – родственников.  Упр.126, стр.141.

Итог.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового вы  узнали на уроке?

- Кому понравился урок, предлагаю поместить эти снежинки на нашу ёлочку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Правописание приставок" 3класс УМК "Школа России" »

Тема урока: Правописание приставок.


Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается


2. Метапредметные:

регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

  • высказывать свое предложение


коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

3. Предметные:

  • развитие умения различать приставки, правильно употреблять их в речи и писать;

  • формировать понятия, что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.




ХОД УРОКА


1. Орг. момент.


- У нас сегодня необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит, урок у нас будет удачным.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!

2. Актуализация знаний.

- Для начала, предлагаю вам провести небольшую разминку.

- неизменяемая часть слова ….. ( корень)

- после корня находится ……. ( суффикс)

- изменяемая часть слова …. ( окончание)

- в слове часики нет …… (приставки)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

3. Чистописание

- Сегодня мы будем повторять написание буквы Г.

- Дайте характеристику этой буквы. (Буква Г обозначает два согласных звука: твёрдый (г) и мягкий (г). Этот звук звонкий, парный.)

- Напишем строчку букв Г г, обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

- Прочитайте слова для чистописания: город Георгиевск

- Назовите ошибкоопасные места в написании слов. (В слове город на конце слова надо писать проверяемую согласную д – проверочное слово города. В корне слова во втором слоге надо запомнить букву О.)

- Объясните правописание заглавной буквы в слове Георгиевск.

- Какие города Ставропольского края вы ещё знаете?

- Ребята, кто из вас может сказать: чем вам дорог город Георгиевск?

- Составьте предложение о Георгиевске.

- Я люблю свой город Георгиевск.

- Дайте характеристику предложению и разберите его по членам предложения.

- Для каждого человека самый главный город на Земле – это город, в котором он родился, живёт, трудится. Наш город знаменит не только историческими событиями, которые происходили в нём в разные времена, но и людьми. Вот, например, в нашей школе трудится замечательный учитель, поэт, песенник Дмитриев В.В. На уроках чтения мы уже знакомились с его творчеством.


( чтение стихотворения «Георгиевск одноэтажный…)

(слайды с изо города)


Физминутка.


«Гора Эльбрус»

И. п. - Стоя ( сидя). Спина ровная, голова приподнята, руки вдоль туловища.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

На Кавказе есть гора, которая имеет двуглавую вершину, называется она Эльбрус, это самая высокая гора в Европе. Представьте, что ваше тело - это гора, могучий и величественный Эльбрус. Одна половина горы говорит: « Я сильнее! « и тянется вверх, а вторая говорит: « Нет, я сильнее!» и тоже тянется вверх. Первая говорит: « Я сильнее!», а вторая отвечает: « Не, я!» Они спорили, спорили.( поочерёдное поднимание сомкнутых рук то вправо, то влево) и пришли к выводу, что они вершины одной горы и силы в них обеих. Потянулись обе вместе сильно - сильно.

Медленно опустились руки, встряхните кисти, сильные, как могучий Эльбрус.

4. Постановка темы урока.

- Все правила, о которых мы с вами уже говорили, учат писать корень слова, а сегодня будем учиться правильно писать приставки. Чтобы дальше продолжить работу, мы должны отгадать загадку.

«С неба падал лёгкий пух,

Он похож на белых мух.

Запушил поля, леса –

Стала белой вся земля.» (снег)

- Какие трудности могут возникнуть при письме слова? (Это слово на правописание парной согласной в корне слова.)

- Подберите однокоренные слова к слову снег.

- Какие слова называются однокоренными?

Основная работа.

- Какие части слова пришли вам на помощь?

- Что такое суффикс? Приставка?

- Как найти приставку в слове?


- У вас на партах лежит листок с приставками. Вы должны распределить их по группам, так как вы считаете.

Работа в парах.

1. приставки с А: за-, на-, над-;

2. приставки с О: о-, об-, обо-, ото-, до-, под-, подо-, про-;

3. приставка: пере-;

4. приставки: в-, во-, вы-, с-, со-.

- Что вы знаете о правописании приставок?

Групповая работа.

- Для выполнения следующего задания, вам необходимо разделиться на группы. Каждая группа получает задание на снежинке, символе зимы. За 1 минуту вы должны образовать как можно больше слов с предложенными вам приставками.

Проверка: спикер группы рассказывает о проделанной работе, даёт характеристику всем членам группы.

- Какие трудности возникли у вас при выполнении задания?

- Не все приставки можно было использовать для составления новых слов.

Физминутка.

На доске слова: делать. Сделать, написать, подписать. Вёз, вывез, привёз, занёс, нёс.

Действия детей: при указании на слово, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками. Если в словах приставки нет, ученики приседают.

Сценка «Случай в стране Морфемике».

Жила в стране Морфемике красавица одна

Приставкой называлась и первою была.

Гордилась, что с неё слова обычно начинаются.

И новые слова приставкою рождаются.

И были у приставки морфемные друзья:

Окончание, корень, суффикс – дружная семья.

Встали, поравнялись, взглянули на сестру.

«Равняйся!» - вдруг крикнула приставка. –

Я всех вас соберу!»

Уж спорили, толкались:

Кто всех из них главней

И все перемешались

Под ветерком страстей.

«Ребята, помогите,

Постройте вы хоть нас.

Слова нам подберите,

вы, самый умный класс!»

- А как вы считаете: какая часть слова самая главная?

- Перед вами части слов. Составьте из них интересные слова.

Проверка.

Работа по учебнику.

- Дорогие ребята, я вспомнила ещё одну зимнюю игру. Мы будем катить снежный ком из слов – родственников. Упр.126, стр.141.

Итог.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Кому понравился урок, предлагаю поместить эти снежинки на нашу ёлочку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Правописание приставок" 3класс УМК "Школа России"

Автор: Анисимова Ольга Михайловна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок. Зима в природе" (3 класс УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "244134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445879251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока русского языка на тему: "Учимся писать приставки". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-pisat-pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "229220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441645515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Правописание суффиксов и приставок""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse_po_teme_pravopisanie_suffiksov_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "639439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699296243"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "101287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства