kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока : "Основные единицы синтаксиса "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку была в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Тема урока : "Основные единицы синтаксиса "»


Урок 10. Основные единицы синтаксиса (§ 6)

Цели урока: 1) повторить с учащимися основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); познакомить с основными признаками синтаксических единиц и их функциями: номинативной в словосочетании, коммуникативной в предложении и тексте; 2) учить находить в тексте синтаксические единицы и определять их роль в раскрытии замысла художественного произведения, разграничивать синтаксические единицы по их функциям: номинативной и коммуникативной.

I. Учащиеся работают над ошибками, допущенными в диктанте.

Работу над орфографическими ошибками лучше вести по типам орфограмм. Пунктуационные ошибки объясняются с помощью схем, выделения грамматических основ.

II. Вводная беседа с учащимися.

— Что изучает морфология? синтаксис?

Морфология: слово как часть речи. Синтаксис: словосочетание и предложение.

На доске написано слово синтаксис (от греч. sintaxis – составление). Читается определение словасинтаксис на с. 21 § 6.

III. Материал для наблюдений на с. 21.

Учащиеся рассматривают таблицу, записывают в тетрадях названия синтаксических единиц:словосочетание, предложение, текст. Отвечают на вопрос:

— Чем отличаются единицы языка по своему назначению?

Вывод: текст и предложение являются коммуникативными единицами, словосочетание выполняет номинативную функцию.

Читается вслух теоретический материал на с. 22.

IV. Закрепление материала и проверка понимания темы.

1. Учащиеся выполняют упр. 38 (составляют два предложения, сравнивают полученные предложения с известными пушкинскими строками: «Я помню чудное мгновенье...»

2. Упр. 39 выполняют устно: читают выразительно стихотворение Н. М. Рубцова «Ночь на Родине», отвечают на вопросы:

— Какие чувства и мысли вызвало у вас это стихотворение?

— Какие языковые средства использует поэт, чтобы передать ощущение тишины и покоя?

— Как вы будете читать стихотворение: громко или тихо? Почему?

3. Анализ текста, записанного на доске.

Окрасилась ярким румянцем осина.

Пылают рябины багряного дня.

— В чем сила твоя?

Отвечай мне, Россия!

— В том сила моя,

Что ты любишь меня.

                                      (В. Боков)

• Выпишите грамматические основы предложений, а также словосочетания, из которых они состоят.

• Приведите примеры номинативных и коммуникативных языковых единиц.

Учащиеся читают выразительно стихотворение В. Бокова, выполняют задание, отвечают на вопросы:

— Приведите примеры многозначных слов, какое из значений реализуется в тексте?

— Какие языковые средства использует поэт?

V. Подведение итогов урока. Выясняем, как ученики поняли материал, просим сделать вывод об основных единицах синтаксиса.

VI. Домашнее задание: а) выучить теоретический материал на с. 22; б) выполнить упр. 40 на с. 23.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока : "Основные единицы синтаксиса "

Автор: Магомедова Майрусат Исагаджиевна

Дата: 12.07.2019

Номер свидетельства: 516689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_sintaksis_slovosochietaniie_i_priedl"
    ["file_id"] => string(6) "360663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479645380"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Синтаксис.Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса "
    ["seo_title"] => string(80) "sintaksis-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie-kak-osnovnyie-iedinitsy-sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "186611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426391671"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "разработка технологической карты урока "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "138899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417620435"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспекты  уроков  на темы: "Словосочетание", " Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekty-urokov-na-tiemy-slovosochietaniie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181100"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425303070"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок "Способы подчинительной связи в словосочетании" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-sposoby-podchinitiel-noi-sviazi-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "159994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421992065"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства