kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : способы выражения подлежащего и сказуемого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема : способы выражения подлежащего и сказуемого.»

Тема : способы выражения подлежащего и сказуемого.


Цели:

Образовательная :

- закреплять умение находить в предложении главные и второстепенные члены; учить находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов; закреплять правописание частицы не с глаголами

Развивающая :

Познавательные УУД:

- изменение текстов в соответствии с указанными критериями; включение творческих способностей в учебную деятельность при решении нестандартных задач.

Регулятивные УУД :

-способность к планированию, контролю, самооценке и взаимооценке.

Коммуникативные :

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Воспитательная:

Личностные УУД:

-воспитывать любовь к языку и культуре своего народа.


Ход урока.

I Этап мотивации

Цель: включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне «хочу» + «могу» + «надо» 1- 2 мин

- Здравствуйте. Садитесь.

- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, с трудностями, с хитростями)

- Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким? (Хорошо; быстро; внимательно, аккуратно; помогать друг другу)
- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.


II Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий –( самостоятельная деятельность по известной норме).4-5 мин

- Сели правильно. Проверка посадки. Открыли тетради. Записали … Сегодня __________. Классная работа.

2) Минутка чистописания.

3)Орфографическая минутка.

Прочитайте слова.

Сер-це-

Д-ревья-

Работа в парах. Повторить правила работы в паре. Карточка.

  1. Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).

волна

осенний

далёкий

хлопать

бойцы

волны

хлопушка

даль

осень

бой


Для слабых карточка.

Вставьте пропущенную букву: е, иили я.

Д__нёк – ден, св__сток- свист, сн__жок – снег, ч__сло - числа, п__нёк –пень, л__нейка – линия.


-Вставьте букву, запишите проверочное слово.

-Какое правило мы повторили? (Правописание безударных гласных в корне слова)

5)Какая орфограмма в словах с пропущенными буквами?(безударная гласная)

Правило? В какой части слова находится орфограмма?(корень)

4)Словарь.(Под дикт, самопроверка, один у доски)

Богатый, агроном, багаж, тревога, великолепный, тревожиться, двадцать, желание, тревожный.

(Один ученик записывает слова на закрытой части доски. Взаимопроверка по орфорграфическому словарю на с. 126. Самооценка). Один ученик проверяет слова у доски.



Физкультминутка для глаз


Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


III Этап выявления места и причины затруднения

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

На какие две группы можно разделить все члены предложения?

На главные и второстепенные.

Какие члены предложения называются главными? Что они образуют?

Подлежащее и сказуемое образуют грамматическую основу предложения.

Что такое подлежащее?

Это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, чаще всего оно выражено именем существительным в И.п.

А что такое сказуемое?

Это главный член предложения, который поясняет, что делает подлежащее, чаще всего выражено глаголом.

Чаще всего, значит, не всегда. Значит, встречаются предложения, в которых подлежащее выражено не именем существительным, а сказуемое - не глаголом.

Тогда возникает проблемный вопрос: какими частями речи ещё могут быть выражены подлежащее и сказуемое?


2) Назовите тему урока (Способы выражения подлежащего и сказуемого.) слайд

Чему будем учиться на уроке ? Сформулируйте цели .(что будем делать?)


Учиться находить в предложении основу, ставить вопрос от главного слова к зависимому, определять связь слов в предложении, определять, какими частями речи выражены главные члены предложения.

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.


IV Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению - (построение новой нормы деятельности; использование новой нормы деятельности для решения задания, вызвавшего затруднения).

Запишем предложения под диктовку. Один у доски.

Корабль вошёл в порт. Он был заполнен пассажирами.


-Назовите в каждом предложении подлежащее и сказуемое?

-Какими частями речи они выражены?

-понятно ли, о чем говорится во втором предложении?

-Какими словами можно заменить местоимение он, чтобы было понятно, что речь идет о корабле?

-Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

Какими частями речи может быть выражено сказуемое?

-сколько слов входит в сказуемое во втором предложении?

-На какие вопросы отвечают имена существительные в первом предложении?

-Как определить, какое слово является подлежащим?


Учебник с 64 упр 97 У доски.

Физкультминутка
«В школу мы с тобой пришли.»

«Всех друзей своих нашли»
«Будем в школе мы читать»

«Будем в школе мы писать»
«И конечно, и конечно,
будем много-много знать!»

V Этап первичного закрепления с проговариванием

Работа по учебнику.

Упр. 99 с. 65.-Прочитайте предложения.

-Что произойдет если ребята последуют этим советам?

-Как надо исправить предложения, чтобы они помогали сберечь природу, бережно относиться к своей жизни и здоровью?

-Прочитайте какие предложения получатся.

Самостоятельная работа. Учащиеся записывают предложения. Взаимопроверка.


VIIIЭтап включения в систему знаний и повторения


Запись под диктовку.

Чужая шуба не греет. Под лежачий камень вода не течет.

-Подчеркните главнные чолены предложения.

-Обозначьте орфограмму «Не с глаголами»

IX Подведение итогов урока

  • Вспомните цели урока

  • Справились ли вы с ними?

  • Какие особенности обращений вы узнали на уроке?

  • _Какие стили речи вспомнили?

  • -Чем отличаются эти стили общения??

X Рефлексия

Рефлексия

- А теперь проанализируйте свою работу на уроке.

На уроке у меня все получилось.

Я смог понять ошибку, которую допустил в работе (если была)

Я активно участвовал в открытии нового знания.


XI Д.з.


































Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).

волна

осенний

далёкий

хлопать

бойцы

волны

хлопушка

даль

осень

бой



Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).

волна

осенний

далёкий

хлопать

бойцы

волны

хлопушка

даль

осень

бой



Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).

волна

осенний

далёкий

хлопать

бойцы

волны

хлопушка

даль

осень

бой


Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).

волна

осенний

далёкий

хлопать

бойцы

волны

хлопушка

даль

осень

бой






Вставьте пропущенную букву: е, иили я.

Д__нёк – ден, св__сток- свист, сн__жок – снег, ч__сло - числа, п__нёк –пень, л__нейка – линия.


Вставьте пропущенную букву: е, иили я.

Д__нёк – ден, св__сток- свист, сн__жок – снег, ч__сло - числа, п__нёк –пень, л__нейка – линия.


Вставьте пропущенную букву: е, иили я.

Д__нёк – ден, св__сток- свист, сн__жок – снег, ч__сло - числа, п__нёк –пень, л__нейка – линия.

Вставьте пропущенную букву: е, иили я.

Д__нёк – ден, св__сток- свист, сн__жок – снег, ч__сло - числа, п__нёк –пень, л__нейка – линия.

Вставьте пропущенную букву: е, иили я.

Д__нёк – ден, св__сток- свист, сн__жок – снег, ч__сло - числа, п__нёк –пень, л__нейка – линия.































































Дворовый, изменить, гости, крепкий, тяжёлый, взгляд, дворник, дивный, оценить, измена, защитить, списал, оценка, обласкать, поглядеть, погостил, ласка, защита, удивление, список, тяжесть, прикрепить.



Дворовый, изменить, гости, крепкий, тяжёлый, взгляд, дворник, дивный, оценить, измена, защитить, списал, оценка, обласкать, поглядеть, погостил, ласка, защита, удивление, список, тяжесть, прикрепить.


Дворовый, изменить, гости, крепкий, тяжёлый, взгляд, дворник, дивный, оценить, измена, защитить, списал, оценка, обласкать, поглядеть, погостил, ласка, защита, удивление, список, тяжесть, прикрепить.


Дворовый, изменить, гости, крепкий, тяжёлый, взгляд, дворник, дивный, оценить, измена, защитить, списал, оценка, обласкать, поглядеть, погостил, ласка, защита, удивление, список, тяжесть, прикрепить.


Дворовый, изменить, гости, крепкий, тяжёлый, взгляд, дворник, дивный, оценить, измена, защитить, списал, оценка, обласкать, поглядеть, погостил, ласка, защита, удивление, список, тяжесть, прикрепить.


Дворовый, изменить, гости, крепкий, тяжёлый, взгляд, дворник, дивный, оценить, измена, защитить, списал, оценка, обласкать, поглядеть, погостил, ласка, защита, удивление, список, тяжесть, прикрепить.

Дворовый, изменить, гости, крепкий, тяжёлый, взгляд, дворник, дивный, оценить, измена, защитить, списал, оценка, обласкать, поглядеть, погостил, ласка, защита, удивление, список, тяжесть, прикрепить.


Дворовый, изменить, гости, крепкий, тяжёлый, взгляд, дворник, дивный, оценить, измена, защитить, списал, оценка, обласкать, поглядеть, погостил, ласка, защита, удивление, список, тяжесть, прикрепить.

Дворовый, изменить, гости, крепкий, тяжёлый, взгляд, дворник, дивный, оценить, измена, защитить, списал, оценка, обласкать, поглядеть, погостил, ласка, защита, удивление, список, тяжесть, прикрепить.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема : способы выражения подлежащего и сказуемого.

Автор: Горшкова Татьяна Константиновна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока: "Способы выражения подлежащего", "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-sposoby-vyrazhieniia-podliezhashchiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "153984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084236"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме "Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_tiemie_glavnyie_chlieny_priedlozh"
    ["file_id"] => string(6) "402444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490196319"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок русского языка на тему:" Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "217692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433421324"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым""
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "339319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471187836"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема: Подлежащее, выраженное другими частями речи. "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-podliezhashchieie-vyrazhiennoie-drughimi-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "237538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444326528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства