Просмотр содержимого документа
«Тема : способы выражения подлежащего и сказуемого.»
Тема : способы выражения подлежащего и сказуемого.
Цели:
Образовательная :
- закреплять умение находить в предложении главные и второстепенные члены; учить находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов; закреплять правописание частицы не с глаголами
Развивающая :
Познавательные УУД:
- изменение текстов в соответствии с указанными критериями; включение творческих способностей в учебную деятельность при решении нестандартных задач.
Регулятивные УУД :
-способность к планированию, контролю, самооценке и взаимооценке.
Коммуникативные :
-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
Воспитательная:
Личностные УУД:
-воспитывать любовь к языку и культуре своего народа.
Ход урока.
I Этап мотивации
Цель: включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне «хочу» + «могу» + «надо» 1- 2 мин
- Здравствуйте. Садитесь.
- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, с трудностями, с хитростями)
- Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким? (Хорошо; быстро; внимательно, аккуратно; помогать друг другу) - Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
II Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий –( самостоятельная деятельность по известной норме).4-5 мин
Работа в парах. Повторить правила работы в паре. Карточка.
Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).
(Один ученик записывает слова на закрытой части доски. Взаимопроверка по орфорграфическому словарю на с. 126. Самооценка). Один ученик проверяет слова у доски.
Физкультминутка для глаз
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
III Этап выявления места и причины затруднения
Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
На какие две группы можно разделить все члены предложения?
На главные и второстепенные.
Какие члены предложения называются главными? Что они образуют?
Подлежащее и сказуемое образуют грамматическую основу предложения.
Что такое подлежащее?
Это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, чаще всего оно выражено именем существительным в И.п.
А что такое сказуемое?
Это главный член предложения, который поясняет, что делает подлежащее, чаще всего выражено глаголом.
Чаще всего, значит, не всегда. Значит, встречаются предложения, в которых подлежащее выражено не именем существительным, а сказуемое - не глаголом.
Тогда возникает проблемный вопрос: какими частями речи ещё могут быть выражены подлежащее и сказуемое?
2) Назовите тему урока (Способы выражения подлежащего и сказуемого.) слайд
Чему будем учиться на уроке ? Сформулируйте цели .(что будем делать?)
Учиться находить в предложении основу, ставить вопрос от главного слова к зависимому, определять связь слов в предложении, определять, какими частями речи выражены главные члены предложения.
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.
IVПостроение проекта выхода из затруднения
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению - (построение новой нормы деятельности; использование новой нормы деятельности для решения задания, вызвавшего затруднения).
Запишем предложения под диктовку. Один у доски.
Корабль вошёл в порт. Он был заполнен пассажирами.
-Назовите в каждом предложении подлежащее и сказуемое?
-Какими частями речи они выражены?
-понятно ли, о чем говорится во втором предложении?
-Какими словами можно заменить местоимение он, чтобы было понятно, что речь идет о корабле?
-Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
Какими частями речи может быть выражено сказуемое?
-сколько слов входит в сказуемое во втором предложении?
-На какие вопросы отвечают имена существительные в первом предложении?
-Как определить, какое слово является подлежащим?
Учебник с 64 упр 97 У доски.
Физкультминутка «В школу мы с тобой пришли.» «Всех друзей своих нашли» «Будем в школе мы читать»
«Будем в школе мы писать» «И конечно, и конечно, будем много-много знать!»
V Этап первичного закрепления с проговариванием
Работа по учебнику.
Упр. 99 с. 65.-Прочитайте предложения.
-Что произойдет если ребята последуют этим советам?
-Как надо исправить предложения, чтобы они помогали сберечь природу, бережно относиться к своей жизни и здоровью?
Чужая шуба не греет. Под лежачий камень вода не течет.
-Подчеркните главнные чолены предложения.
-Обозначьте орфограмму «Не с глаголами»
IX Подведение итогов урока
Вспомните цели урока
Справились ли вы с ними?
Какие особенности обращений вы узнали на уроке?
_Какие стили речи вспомнили?
-Чем отличаются эти стили общения??
X Рефлексия
Рефлексия
- А теперь проанализируйте свою работу на уроке.
На уроке у меня все получилось.
Я смог понять ошибку, которую допустил в работе (если была)
Я активно участвовал в открытии нового знания.
XI Д.з.
Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).
волна
осенний
далёкий
хлопать
бойцы
волны
хлопушка
даль
осень
бой
Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).
волна
осенний
далёкий
хлопать
бойцы
волны
хлопушка
даль
осень
бой
Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).
волна
осенний
далёкий
хлопать
бойцы
волны
хлопушка
даль
осень
бой
Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).