kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит изучить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; познакомит со способами выражения подлежащего и сказуемого.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Учитель: Аносова Марина Юрьевна

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.

УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская; науч. ред. Н.М. Шанский. – 5-е изд., - М.: Просвещение, 2015.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: изучить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; со способами выражения подлежащего и сказуемого

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.

Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Актуализация опыта

1.Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

На доске написаны предложения:

Крупный бурый медведь бродил возле ёлок.

Осина — дерево.

Малина — кустарник.

— Прочитайте предложения. Скажите, какие из них можно объединить по нескольким признакам одновременно.

—Найдите в предложениях подлежащее.

—Найдите в предложениях сказуемое.

Приветствуют учителя.




Можно объединить второе и третье предложения. В них говорится о растениях. Оба предложения состоят из двух слов. В первом предложении подлежащее осина, во втором —малина.

В первом предложении сказуемое дерево, во втором — кустарник.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей

2. Формулирование темы и цели урока

—Обратите внимание на знак, который стоит между подлежащим и сказуемым в выделенных вами предложениях, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.









Поставьте задачи урока

Между подлежащим и сказуемым во втором и третьем предложениях стоит тире. Значит, тема сегодняшнего урока — «Тире между подлежащим и сказуемым».

Цель урока: познакомиться с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым: учиться находит предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.

Задачи: 1. Сформулировать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. 2. Упражняться в постановке тире между подлежащим и сказуемым в предложениях

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы

3. Изучение нового материала

— Давайте еще раз обратимся к выделенным вами предложениям. Скажите, словами какой части речи выражены подлежащее и сказуемое в первом предложении.

В первом предложении подлежащее осина и сказуемое дерево выражены именами существительными.

—В каком падеже стоят эти имена существительные?

—Расскажите, чем выражены подлежащее и сказуемое во втором предложении.

—Сделайте вывод, в каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире.

— Прочитайте новый материал в учебнике. Сравните его с нашим выводом. Стр.79

Расскажите правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым. Приведите свои примеры на тему «Растения».

Разделитесь на четвёрки и составьте схему нового правила.

Выбирают лучший вариант.


Работают с предложениями, записанными на доске

В первом предложении подлежащее осина и сказуемое дерево выражены именами существительными.


Эти имена существительные стоят в именительном падеже.



Во втором предложении подлежащее малина и сказуемое кустарник выражены именами существительными в именительном падеже.


Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире.


Учащиеся обсуждают варианты схем.

  

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков, осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Упражнение 1 (написано на карточках)

Голубика

Можжевельник

Мухомор

св..толюбивое дер..во

ягода с с..зоватым налётом

нес..едобный гриб

веч(?)нозелёный кустарник

орхидея наших лесов


—Прочитайте упражнение. Сформули- руйте к нему задание.

—Что в результате должно получиться?

—Что надо сделать с составленными предложениями?


После того как работа выполнена и проведена, повторяется изученное правило.


Н а какой вопрос отвечает сказуемое?

—Расскажите, какие орфограммы встретились в словах?


Работают в группах, формулируют задание, формулируют правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

К словам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу словосочетания из правого столбика.

В результате должны получиться предложения.

Надо написать предложения. Вставить в словах пропущенные буквы. Расставить знаки препинания.


Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире.

Что такое? Кто такой?

Проверяемые безударные гласные, сочетание чн, ъ, парные согласные

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации



Формирование первичных умений на основе самоконтроля (продолжение).

– Мы тренировались в постановке тире в специально подобранных предложениях. Как мы будем упражняться сейчас?

Упражнение 2 (написано на карточках)

Ра…пустил он свои сильные корни под з...млей, начал на лугу расти, окружил себя подру..ками.

Терн кустарник хитрый, к...рнями размножается.

Так и отв...евал терн землю для леса.

Б...ре...ки белолицые кр...савииы.

Осинки милые ш...птуньи.


Прочитайте предложения. Что вы заметили?

—Прочитай составленный текст. Назовите предложения, которые соответствуют теме сегодняшнего урока.


Скажите, почему в них ставится тире.

Расскажите о правописании слов с пропущенными буквами.



На какой вопрос отвечает сказуемое?


Как озаглавили текст?

Какие средства художественной выразительности использует автор?

В тексте находить такие предложения, в которых необходимо ставить тире

Работа в парах

1. Расставить предложения в логической последовательности так, чтобы получился текст.

2. Озаглавить текст.

3. Вставить пропущенные знаки препинания и буквы.

Терн — кустарник хитрый, корнями размножается. Распустил он свои сильные корни под землей, пробился через травы и начал на лугу расти. Расчистил землю вокруг, окружил себя подружками. Березки — белолицые красавицы. Осинки — милые шептуньи. Так и отвоевал терн земли для леса.


Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире.

Проверяемые безударные гласные, парные согласные

Что такое? Кто такой?

Предприимчивый кустарник.

Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы.

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков, осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации


5. Рефлексия учебной деятельности

— Какова тема урока, цель и задачи?








Какие трудности возникли в процессе работы?

Какова перспектива работы на следующем уроке?

Поднимите сигнальную карточку, оценивающую усвоение учебного материала на уроке.

Оценивается работа детей на уроке.

Домашнее задание: §34, упр. 170.

Тема сегодняшнего урока — «Тире между подлежащим и сказуемым».

Цель урока: познакомиться с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым: учиться находит предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.

Задачи: 1. Сформулировать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. 2. Упражняться в постановке тире между подлежащим и сказуемым в предложениях

Рассказывают правило.



Записывают домашнее задание.

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний и операционных, исследовательских, аналитических умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"

Автор: Аносова Марина Юрьевна

Дата: 14.08.2016

Номер свидетельства: 339319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Тире между подлежащим и сказуемым". "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "198752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428456132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока "Тире между подлежащим и сказуемым""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaiakartaurokatiriemiezhdupodliezhashchimiskazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "271011"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451344026"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства