kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Способы выражения подлежащего",

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 8-Й КЛАСС

Тема. Способы выражения подлежащего

Цель урока: расширить представления учащихся о подлежащем; отрабатывать навыки синтаксического разбора; пополнять словарный запас; прививать интерес к предмету.

Методические приемы: объяснение учителя,  составление таблицы, беседа, конструирование предложений, выполнение разноуровневых заданий, лингвистическая игра.

                           ХОД УРОКА

1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Беседа на повторение

- Что называется предложением?(Грамматически оформленное и интонационно завершенное выражение мысли, имеет грамматическую основу)

- Что вы знаете о структуре предложения? (Простое и сложное)

- Какие предложения по цели высказывания вы знаете? По эмоциональной окраске?

- Что такое грамматическая основа?

- Какими по составу бывают предложения?

- Где стоит подлежащее по отношению к сказуемому при прямом порядке слов в предложении?

- Что такое инверсия? Где уместно использовать инверсию?

2.Лингвистическая разминка (повторение частей речи)

Выпишите из текста самостоятельные части речи, вспомните определения. Найдите в тексте часть речи, которая не относится ни самостоятельным частям речи, ни к служебным.

1.«Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил, и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей».

2.Чу, кто-то приближается.

Существительное: воля, жизнь, дни, старость.

Прилагательное: блаженных, печальней, мрачней, бессильной.

Глагол: хочешь, знать, делал, задумал, приближается.

Местоимение: ты, моей, я, кто-то.

Числительное: трех(дней).

Наречие: давным-давно.

Междометие: чу.

3.Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Тема нескольких уроков – «Двусоставные предложения» - не нова для вас. Вы  знаете, конечно, что такое главные  члены предложения, можете определить подлежащее и сказуемое.

В восьмом классе мы должны расширить наши представления о двусоставном предложении и его основе. Речь, прежде всего о подлежащем.Сегодня мы убедимся с вами, что в роли подлежащего могут выступать не только именные, но и другие части речи, даже междометие. Убедимся в этом, прочитав статью учебника, а затем составив обобщающую таблицу.

2.Изучение теоретического материала учебника.

3.Составление обобщающей таблицы «Способы выражения подлежащего».

                      Подлежащее

Пример

Существительное в И.п.

Солнце светит всем.

Местоимение в И.п.

Мы никогда не ссоримся.

Числительное в И.п.

Двенадцать делится на шесть.

Прилагательное или причастие в значении существительного

Взрослые часто не понимают детей. Вошедший привлек всеобщее внимание.

Неопределенная форма глагола

Курить – здоровью вредить.

Наречие

Очевидно не значит верно.

Междометие

Вдали послышалось ура.

Неделимое словосочетание

Прошло несколько дней.

 

4.Выполнение учащимися разноуровневых заданий

1-й уровень

Спишите предложения, подчеркните подлежащее, определите, какими частями речи они выражены

1.Мама развела на берегу костер, приготовила обед и чай. 2.Мы вернулись к нашим удочкам.3. Кто-то громко назвал меня по имени.4. Иван Ильич разложил бумаги на столе. 4. Охранять природу – значит охранять Родину.

5. Девять делится на три.

 

2-й уровень

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Вместо точек вставьте подлежащие, определите способ их выражения.

… теперь идут в палаты, у ворот бл..стают латы. И стоят в глазах царя … .

 

… обеда пр..ближался,… по двору раздался: входят …, семь удалых усачей.

… молвит: «Что за диво? … так чисто и красиво». … терем приб…рал да хозяев поджидал.

 

3-й уровень

Составьте предложения, употребляя данные слова в качестве подлежащих. Определите способ выражения подлежащих.

Трудиться; один из спортсменов; присутствующие;  много городов; трое; никто;  ау.

 

 

 

 

IY. Лингвистическая игра «Покажи предложение»

Две команды. На доске написаны предложения. Участники должны выбрать слова на карточках, где написаны члены предложения и стать согласно записанному на доске предложению.

  1. Снова что-то зашумело в лесу. (Наречие, местоимение, глагол, предлог, существительное).
  2. Четыре человека давно его ждут. (Числительное, существительное, наречие, местоимение, глагол)

Ученикам предлагается определить подлежащее.

 

Y. Подведение итогов урока.

- Что такое двусоставное предложение?

- Что такое подлежащее?

- Какие способы выражения подлежащего вам известны?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Способы выражения подлежащего", »

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 8-Й КЛАСС

Тема. Способы выражения подлежащего

Цель урока: расширить представления учащихся о подлежащем; отрабатывать навыки синтаксического разбора; пополнять словарный запас; прививать интерес к предмету.

Методические приемы: объяснение учителя, составление таблицы, беседа, конструирование предложений, выполнение разноуровневых заданий, лингвистическая игра.

ХОД УРОКА

1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Беседа на повторение

- Что называется предложением?(Грамматически оформленное и интонационно завершенное выражение мысли, имеет грамматическую основу)

- Что вы знаете о структуре предложения? (Простое и сложное)

- Какие предложения по цели высказывания вы знаете? По эмоциональной окраске?

- Что такое грамматическая основа?

- Какими по составу бывают предложения?

- Где стоит подлежащее по отношению к сказуемому при прямом порядке слов в предложении?

- Что такое инверсия? Где уместно использовать инверсию?

2.Лингвистическая разминка (повторение частей речи)

Выпишите из текста самостоятельные части речи, вспомните определения. Найдите в тексте часть речи, которая не относится ни самостоятельным частям речи, ни к служебным.

1.«Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил, и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей».

2.Чу, кто-то приближается.

Существительное: воля, жизнь, дни, старость.

Прилагательное: блаженных, печальней, мрачней, бессильной.

Глагол: хочешь, знать, делал, задумал, приближается.

Местоимение: ты, моей, я, кто-то.

Числительное: трех(дней).

Наречие: давным-давно.

Междометие: чу.

3.Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Тема нескольких уроков – «Двусоставные предложения» - не нова для вас. Вы знаете, конечно, что такое главные члены предложения, можете определить подлежащее и сказуемое.

В восьмом классе мы должны расширить наши представления о двусоставном предложении и его основе. Речь, прежде всего о подлежащем.Сегодня мы убедимся с вами, что в роли подлежащего могут выступать не только именные, но и другие части речи, даже междометие. Убедимся в этом, прочитав статью учебника, а затем составив обобщающую таблицу.

2.Изучение теоретического материала учебника.

3.Составление обобщающей таблицы «Способы выражения подлежащего».

Подлежащее

Пример

Существительное в И.п.

Солнце светит всем.

Местоимение в И.п.

Мы никогда не ссоримся.

Числительное в И.п.

Двенадцать делится на шесть.

Прилагательное или причастие в значении существительного

Взрослые часто не понимают детей. Вошедший привлек всеобщее внимание.

Неопределенная форма глагола

Курить – здоровью вредить.

Наречие

Очевидно не значит верно.

Междометие

Вдали послышалось ура.

Неделимое словосочетание

Прошло несколько дней.



4.Выполнение учащимися разноуровневых заданий

1-й уровень

Спишите предложения, подчеркните подлежащее, определите, какими частями речи они выражены

1.Мама развела на берегу костер, приготовила обед и чай. 2.Мы вернулись к нашим удочкам.3. Кто-то громко назвал меня по имени.4. Иван Ильич разложил бумаги на столе. 4. Охранять природу – значит охранять Родину.

5. Девять делится на три.



2-й уровень

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Вместо точек вставьте подлежащие, определите способ их выражения.

… теперь идут в палаты, у ворот бл..стают латы. И стоят в глазах царя … .



… обеда пр..ближался,… по двору раздался: входят …, семь удалых усачей.

… молвит: «Что за диво? … так чисто и красиво». … терем приб…рал да хозяев поджидал.



3-й уровень

Составьте предложения, употребляя данные слова в качестве подлежащих. Определите способ выражения подлежащих.

Трудиться; один из спортсменов; присутствующие; много городов; трое; никто; ау.









IY. Лингвистическая игра «Покажи предложение»

Две команды. На доске написаны предложения. Участники должны выбрать слова на карточках, где написаны члены предложения и стать согласно записанному на доске предложению.

  1. Снова что-то зашумело в лесу. (Наречие, местоимение, глагол, предлог, существительное).

  2. Четыре человека давно его ждут. (Числительное, существительное, наречие, местоимение, глагол)

Ученикам предлагается определить подлежащее.



Y. Подведение итогов урока.

- Что такое двусоставное предложение?

- Что такое подлежащее?

- Какие способы выражения подлежащего вам известны?






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Способы выражения подлежащего",

Автор: Полывян Людмила Викторовна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока способы выражения подлежащего "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-sposoby-vyrazhieniia-podliezhashchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "125838"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415072360"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по теме "Подлежащее и способы его выражения""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_tiemie_podliezhashchieie_i_sposoby_iegho_vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "345983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474880538"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Тире между подлежащим и сказуемым""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym"
    ["file_id"] => string(6) "590557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636134344"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока мужества по русскому языку в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-muzhiestva-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "256119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448045023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства