Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Словосочетание. Простое предложение»»
ТЕМА: «Словосочетание. Простое предложение» ЦЕЛИ УРОКА: актуализировать знания учащихся о словосочетании и простом предложении; совершенствовать пунктуационные умения учащихся; совершенствовать текстовую деятельность учащихся. ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: тетрадь, учебник, словарик.
ХОД УРОКА 1. Организационный момент.
2. Проверка выполнения домашнего задания. Три человека у доски: первый производит морфологический разбор слова служат; второй представляет план (1) Для чего дереву нужны корни? 2) Какую службу служит дереву ствол? 3) Какова роль сучьев и ветвей?); третий разбирает по членам предложения с выделенными словами (Корни дерева служат ему две службы. Отнимите у дерева его корни, оно умрет.). Класс комментирует правописание слов с пропущенными буквами.
3. Словарный диктант. Один ученик пишет словосочетания на закрытой доске. Учитель организует проверку написанного.
Укрощать зверя, насладиться природой, вызвать раздражение, преодолевать препятствие, сильное потрясение, неиссякающий родник, запевать в хоре, поразительное растение, избирательная кампания, компания ребят, поджог сарая, поджег сарай, одаренный скрипач.
4. Работа по теме урока. 1) Групповая работа. Задания: 1 группа ответьте на вопросы о словосочетании на стр. 12, подтвердите свои положения примерами из словарного диктанта; 2 группа ответьте на вопросы о предложении на стр. 12, подтвердите свои положения примерами из Упражнения 29.
2) Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют упражнение 28. Дополнительное задание: составить с полученными словосочетаниями простые предложения и выделить в них основу.
3) Творческий диктант. Из перечисленных слов составьте предложения; выделите в них основу; объясните постановку знаков препинания, разделяющих однородные члены.
4) Работа по карточкам. Учащиеся выполняют задание на листочках и сдают работу на проверку. Задание: расставить знаки препинания.
1 карточка 1. Друзья мои прекрасен наш союз. 2. Не кричи так жалобно кукушечка. 3. Возьмемся за руки друзья чтоб не пропасть поодиночке.
2 карточка 1. Синие горы Кавказа приветствую вас. 2. Наедине с тобою брат хотел бы я побыть. 3. Как я любил твои бури Кавказ.
3 карточка 1. После летней разлуки прилетают в город галки вороны и занимают зимние квартиры карнизы чердаки крыши. 2. В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами шишками. 3. На рисунке этом вещи ящик щетка плащ и клещи.
4 карточка 1. Мы лечим разных птиц цаплю синицу скворца. 2. Кот воровал все рыбу мясо сметану. 3. Малиновка щебетала четко весело звонко.
5. Подведение итогов урока. Чем словосочетание отличается от предложения?
6. Сообщение домашнего задания. Выполните упражнение 33. Выпишите в словарик слово из рамочки на с. 13.