Презентация состоит из 14 слайдов.
Слайд №1. Тема. Цели:
закрепить изученное о словосочетании и предложении;
знать порядок характеристики предложения;
совершенствовать практические навыки разбора словосочетания и предложения.
Слайды №2 1. Единицы синтаксиса.
Слайды №3-7. Повторение теоретических вопросов по темам. Каждый слайд анимирован: теоретический материал появляется по щелчку, чтобы учащиеся имели возможность сформулировать ответ самостоятельно. Также каждый слайд содержит управляющую кнопку, отсылающую на упражнения, находящиеся на слайдах № 8-12.2.
2. Словосочетаниями не являются:
- грамматическая основа
- однородные члены предложения
- служебн. часть речи + сущ.
- фразеологизм
- повторы слов.
3.Виды связи слов в ССЧ: согласование, управление, примыкание. Значение видов связи.
4. Виды предложений по цели высказывания.
5. По количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные.
6. По интонации.
7. По составу грамматической основы.
8. По наличию второстепенных членов.
Слайды №8-12. Упражнения по темам. Каждый слайд оснащён управляющей кнопкой, отсылающей к слайдам с теорией №4-7.
Задания: 1. Выпишите словосочетания.
2. Запишите словосочетания, укажите вид подчинительной связи.
3. Укажите номер побудительного предложения.
4. Выпишите грамматические основы. Простое предложение или сложное?
5. Выполните синтаксический разбор предложений.
Слайд №13. Домашнее задание.
1. Охарактеризовать предложения:
Осень. Мы шли у самой воды и распугали чаек.
2. Выучить теоретический материал.
Слайд №14. (скрыт при показе) Указание на источник фона презентации.