kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Словосочетание и предложение. Подготовка к контрольной работе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация состоит из 14 слайдов.

Слайд №1. Тема. Цели:

закрепить изученное о словосочетании и предложении;

знать порядок характеристики предложения;

совершенствовать практические навыки разбора словосочетания и предложения.

Слайды №2 1. Единицы синтаксиса.

Слайды №3-7. Повторение теоретических вопросов по темам. Каждый слайд анимирован: теоретический материал появляется по щелчку, чтобы учащиеся имели возможность сформулировать ответ самостоятельно. Также каждый слайд содержит управляющую кнопку, отсылающую на упражнения, находящиеся на слайдах № 8-12.2.

2. Словосочетаниями не являются:

  • грамматическая основа
  • однородные члены предложения
  • служебн. часть речи + сущ.
  • фразеологизм
  • повторы слов.

3.Виды связи слов в ССЧ: согласование, управление, примыкание. Значение видов связи.

4. Виды предложений по цели высказывания.

5. По количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные.

6. По интонации.

7. По составу грамматической основы.

8. По наличию второстепенных членов.

Слайды №8-12.  Упражнения по темам. Каждый слайд оснащён управляющей кнопкой, отсылающей к слайдам с теорией №4-7.

Задания: 1. Выпишите словосочетания. 

               2. Запишите словосочетания, укажите вид подчинительной связи.

               3. Укажите номер побудительного предложения.

               4. Выпишите грамматические основы. Простое предложение или сложное?

               5. Выполните синтаксический разбор предложений.

Слайд №13. Домашнее задание.

1. Охарактеризовать предложения:

Осень. Мы шли у самой воды и распугали чаек.

2. Выучить теоретический материал.

Слайд №14. (скрыт при показе) Указание на источник фона презентации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Словосочетание и предложение. Подготовка к контрольной работе". »

Словосочетание и предложение Подготовка к контрольной работе Цели: закрепить изученное о словосочетании и предложении; знать порядок характеристики предложения; совершенствовать практические навыки разбора словосочетания и предложения.

Словосочетание и предложение

Подготовка к контрольной работе

Цели:

закрепить изученное о словосочетании и предложении;

знать порядок характеристики предложения;

совершенствовать практические навыки разбора словосочетания и предложения.

1. Единицы синтаксиса Словосочетание Предложение

1. Единицы синтаксиса

Словосочетание

Предложение

2. Словосочетаниями не являются

2. Словосочетаниями не являются

  • грамматическая основа
  • однородные члены предложения
  • служебн. часть речи + сущ.
  • фразеологизм
  • повторы слов.
3.Виды связи слов в ССЧ Согласование Управление Примыкание З.С. находится при главном в форме косвенного падежа. З.С. согласуется с Г.С. в роде, числе, падеже. Г.С. всегда ИС; З.С. может являться: ИП, причастием, местоимением или ИЧ. З.С. выражается наречиями, инфинитивами и деепричастиями.

3.Виды связи слов в ССЧ

Согласование Управление Примыкание

З.С. находится при главном в форме косвенного падежа.

З.С. согласуется с Г.С. в роде, числе, падеже. Г.С. всегда ИС; З.С. может являться: ИП, причастием, местоимением или ИЧ.

З.С. выражается наречиями, инфинитивами и деепричастиями.

4. Виды предложений по цели высказывания Повествовательные  Побудительные  Вопросительные содержат вопрос сообщают о какую-то информацию побуждают собеседника к действию, содержат просьбу, совет, запрет

4. Виды предложений по цели высказывания

Повествовательные

Побудительные

Вопросительные

содержат вопрос

сообщают о какую-то информацию

побуждают собеседника к действию,

содержат просьбу, совет, запрет

5. По количеству грамматических основ предложения делятся на Простые и сложные

5. По количеству грамматических основ предложения делятся на

Простые и сложные

6. По интонации Воскл. и невоскл. 7. По составу грамматической основы Двусост. и односост. 8. По наличию второстепенных членов Распр. и нераспр.

6. По интонации

Воскл. и невоскл.

7. По составу грамматической основы

Двусост. и односост.

8. По наличию второстепенных членов

Распр. и нераспр.

Выпишите словосочетания. валять дурака, Играть в прятки, белым мелом,  надеяться на лучшее, уехать навсегда, наступила ночь, отцы и дети, перед грозой, будет ходить

Выпишите словосочетания.

валять дурака,

Играть в прятки, белым мелом,

надеяться на лучшее, уехать навсегда,

наступила ночь,

отцы и дети,

перед грозой,

будет ходить

Запишите словосочетания, укажите вид подчинительной связи. Обижают близких , к своему ближнему, никогда не задумывались, поведение людей, дружил с ним, очень дружные, третье блюдо, шел не оглядываясь, решить задачу, возле дома твоего, хочу учиться, мой учитель, оплатить услуги

Запишите словосочетания, укажите вид подчинительной связи.

Обижают близких , к своему ближнему, никогда не задумывались, поведение людей, дружил с ним, очень дружные, третье блюдо, шел не оглядываясь, решить задачу, возле дома твоего, хочу учиться, мой учитель, оплатить услуги

Укажите номер побудительного предложения 1) Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид. 2) Я бы согласился с вашим предложением. 3) Шуми, шуми, послушное ветрило... 4) Владимир и писал бы оды, да Ольга не читала их.

Укажите номер побудительного предложения

1) Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид.

2) Я бы согласился с вашим предложением.

3) Шуми, шуми, послушное ветрило...

4) Владимир и писал бы оды, да Ольга не читала их.

Выпишите грамматические основы. Простое предложение или сложное? 1) Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.  2) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.  3) Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет.  4) Я убеждён лишь в одном вдохновение приходит во время труда.  5) Мы подъехали к крепости куда уже входила наша артиллерия.

Выпишите грамматические основы. Простое предложение или сложное?

1) Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

2) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.

3) Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет.

4) Я убеждён лишь в одном вдохновение приходит во время труда.

5) Мы подъехали к крепости куда уже входила наша артиллерия.

Выполните синтаксический разбор предложений. 1. Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу! 2. Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет. 3. Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.

Выполните синтаксический разбор предложений.

1. Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!

2. Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет.

3. Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.

Домашнее задание 1. Охарактеризовать предложения: Осень. Мы шли у самой воды и распугали чаек. 2. Выучить теоретический материал.

Домашнее задание

1. Охарактеризовать предложения:

Осень. Мы шли у самой воды и распугали чаек.

2. Выучить теоретический материал.

В презентации использован фон «Школьная доска» Prezentacii.com

В презентации использован фон «Школьная доска» Prezentacii.com


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме "Словосочетание и предложение. Подготовка к контрольной работе".

Автор: Ковалева Елена Валериевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Контрольная работа по теме «Наречие»"
    ["seo_title"] => string(40) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "394062"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487615792"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тема: "Слова отвечающие на вопросы Какой? какая? какое? какие?""
    ["seo_title"] => string(67) "tiema-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "301052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456843385"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Cамостоятельная работа студентов на уроке литературы"
    ["seo_title"] => string(58) "camostoiatiel-naia-rabota-studientov-na-urokie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "313328"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459451034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства