kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтаксис. Словосочетание и предложение. 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать понятие о синтаксисе. Уметь различать словосочетание и предложение; определять виды (типы) предложений и словосочетаний; использовать предложения в разных стилях речи; правильно ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях. Раскрыть роль и значение языка в жизни человека, развитии общества. Воспитать культуру речи.

ПТО: Элементы развивающего обучения и технологии проблемного обучения

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Оборудование и наглядности: Цитаты о языке

Ход урока: 1. Организационный момент: Приветствие.  Организация внимания  учащихся на урок.

2. Подготовка к усвоению нового материала. Учащимся дано опережающее задание: выучить цитаты или стихи о языке.

3. Предъявление темы урока.

Учитель предъявляет тему урока и объясняет, что этот урок приурочен к Дню языков и лексической темой данного урока является тексты о языке.

Создание проблемной ситуации  по технологии  проблемного обучения

3. Изучение нового материала. Актуализация опорных знаний. (Тема «Словосочетание и предложение» знакомо учащимся с предыдущего курса, поэтому они могут опираться на них). Работа по таблице «Словосочетание и предложение».

4. Проверка понимания учебного материала: 1. а) Что изучает синтаксис?

б) Что такое предложение?  Какими бывают предложения?

в) Что называется словосочетанием? г) Какие различаются способы подчинительной связи слов в словосочетании?

2. Упражнение 11

5. Первичная проверка знаний. (упражнение 13, стр.23 учебника)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис. Словосочетание и предложение. 9 класс. »

Класс 9кл. §3.1, стр. 21 Тема: Синтаксис. Словосочетание и предложение.

Цель: Формировать понятие о синтаксисе. Уметь различать словосочетание и предложение; определять виды (типы) предложений и словосочетаний; использовать предложения в разных стилях речи; правильно ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях. Раскрыть роль и значение языка в жизни человека, развитии общества. Воспитать культуру речи.

ПТО: Элементы развивающего обучения и технологии проблемного обучения

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Оборудование и наглядности: Цитаты о языке

Ход урока: 1. Организационный момент: Приветствие. Организация внимания учащихся на урок.

2. Подготовка к усвоению нового материала. Учащимся дано опережающее задание: выучить цитаты или стихи о языке.

3. Предъявление темы урока.

Учитель предъявляет тему урока и объясняет, что этот урок приурочен к Дню языков и лексической темой данного урока является тексты о языке.

Создание проблемной ситуации по технологии проблемного обучения

3. Изучение нового материала. Актуализация опорных знаний. (Тема «Словосочетание и предложение» знакомо учащимся с предыдущего курса, поэтому они могут опираться на них). Работа по таблице «Словосочетание и предложение».

4. Проверка понимания учебного материала: 1. а) Что изучает синтаксис?

б) Что такое предложение? Какими бывают предложения?

в) Что называется словосочетанием? г) Какие различаются способы подчинительной связи слов в словосочетании?

2. Упражнение 11

5. Первичная проверка знаний. (упражнение 13, стр.23 учебника)

Текст «Литературный язык».

Какой замечательный литературный язык сохранили надписи, высеченные на гигантских стелах, сооруженных в VIII веке на берегах Орхона и Енисея! Это язык гибкий и могущественный, способный в совершенстве выражать мощные чувства и передавать тонкие нюансы поэтической мысли. Письменный язык является отличительной чертой государственности. (О. Сулейменов)

Задание: прочитайте текст и выпишите словосочетания «существительное + прилагательное».

Проверка и сверка выполненного задания.

на гигантских стелах, на берегах Орхона и Енисея, мощные чувства, тонкие нюансы, поэтической мысли, письменный язык, отличительной чертой.



6. Первичное закрепление знаний. Прочитайте цитату и выполните выпишите словосочетания с разными способами связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев писал о языке так: Самая большая ценность народа — это язык, — язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения — только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.

7. Контроль и самопроверка знаний. Упражнение 14, стр.24

8. Подведение итога урока. Оценивание. 0

9. Информация о домашнем задании. Упражнение 12 – 13 (1), стр.23.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Синтаксис. Словосочетание и предложение. 9 класс.

Автор: Аблаева Жанна Мухамадалиевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Синтаксис. Словосочетание и предложение. Повторение изученного в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(84) "sintaksis-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie-povtorieniie-izuchiennogho-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418943061"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Синтаксис.Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса "
    ["seo_title"] => string(80) "sintaksis-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie-kak-osnovnyie-iedinitsy-sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "186611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426391671"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Синтаксис. Словосочетание и предложение."
    ["seo_title"] => string(45) "sintaksis_slovosochietaniie_i_priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "419918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496295387"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Синтаксис. Простое предложение в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "sintaksis-prostoie-priedlozhieniie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "195377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427901438"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Синтаксис. Словосочетание и предложение. Текст «А.С.Пушкин. "
    ["seo_title"] => string(64) "sintaksis-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie-tiekst-a-s-pushkin"
    ["file_id"] => string(6) "244026"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства