Цель: Формировать понятие о синтаксисе. Уметь различать словосочетание и предложение; определять виды (типы) предложений и словосочетаний; использовать предложения в разных стилях речи; правильно ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях. Раскрыть роль и значение языка в жизни человека, развитии общества. Воспитать культуру речи.
ПТО: Элементы развивающего обучения и технологии проблемного обучения
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Оборудование и наглядности: Цитаты о языке
Ход урока: 1. Организационный момент: Приветствие. Организация внимания учащихся на урок.
2. Подготовка к усвоению нового материала. Учащимся дано опережающее задание: выучить цитаты или стихи о языке.
3. Предъявление темы урока.
Учитель предъявляет тему урока и объясняет, что этот урок приурочен к Дню языков и лексической темой данного урока является тексты о языке.
Создание проблемной ситуации по технологии проблемного обучения
3. Изучение нового материала. Актуализация опорных знаний. (Тема «Словосочетание и предложение» знакомо учащимся с предыдущего курса, поэтому они могут опираться на них). Работа по таблице «Словосочетание и предложение».
4. Проверка понимания учебного материала: 1. а) Что изучает синтаксис?
б) Что такое предложение? Какими бывают предложения?
в) Что называется словосочетанием? г) Какие различаются способы подчинительной связи слов в словосочетании?
Просмотр содержимого документа
«Синтаксис. Словосочетание и предложение. 9 класс. »
Класс9кл. §3.1, стр. 21Тема:Синтаксис. Словосочетание и предложение.
Цель: Формировать понятие о синтаксисе. Уметь различать словосочетание и предложение; определять виды (типы) предложений и словосочетаний; использовать предложения в разных стилях речи; правильно ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях. Раскрыть роль и значение языка в жизни человека, развитии общества. Воспитать культуру речи.
ПТО: Элементы развивающего обучения и технологии проблемного обучения
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Оборудование и наглядности: Цитаты о языке
Ход урока: 1. Организационный момент: Приветствие. Организация внимания учащихся на урок.
2. Подготовка к усвоению нового материала. Учащимся дано опережающее задание: выучить цитаты или стихи о языке.
3. Предъявление темы урока.
Учитель предъявляет тему урока и объясняет, что этот урок приурочен к Дню языков и лексической темой данного урока является тексты о языке.
Создание проблемной ситуации по технологии проблемного обучения
3. Изучение нового материала. Актуализация опорных знаний. (Тема «Словосочетание и предложение» знакомо учащимся с предыдущего курса, поэтому они могут опираться на них). Работа по таблице «Словосочетание и предложение».
4. Проверка понимания учебного материала: 1. а) Что изучает синтаксис?
б) Что такое предложение? Какими бывают предложения?
в) Что называется словосочетанием? г) Какие различаются способы подчинительной связи слов в словосочетании?
Какой замечательный литературный язык сохранили надписи, высеченные на гигантских стелах, сооруженных в VIII веке на берегах Орхона и Енисея! Это язык гибкий и могущественный, способный в совершенстве выражать мощные чувства и передавать тонкие нюансы поэтической мысли. Письменный язык является отличительной чертой государственности. (О. Сулейменов)
Задание: прочитайте текст и выпишите словосочетания «существительное + прилагательное».
Проверка и сверка выполненного задания.
на гигантских стелах, на берегах Орхона и Енисея, мощные чувства, тонкие нюансы, поэтической мысли, письменный язык, отличительной чертой.
6. Первичное закрепление знаний. Прочитайте цитату и выполните выпишите словосочетания с разными способами связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание).
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев писал о языке так: Самая большая ценность народа — это язык, — язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения — только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.
Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.
7. Контроль и самопроверка знаний. Упражнение 14, стр.24
8. Подведение итога урока. Оценивание. 0
9. Информация о домашнем задании. Упражнение 12 – 13 (1), стр.23.