Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):
-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
-Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.
Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):
Ориентироваться в учебном материале:
определять круг своего незнания;
осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока;
Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):
Участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель урока.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Что мы пожелаем сегодня Никите, Лере, Антону…, другим ребятам? - А что вы хотите пожелать мне?
Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поставили в конце этого предложения? (Восклицательный знак.)
Почему? (Предложение выражает восторг.)
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
— Из какой сказки эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане...».)
— Назовите автора сказки. (А.С. Пушкин.)
— Прочитайте эти строки без выделенных слов.
— Что вы заметили?
— К кому обращены слова?
Как могут называться такие слова? (Ответы детей.)
Такие слова называются обращениями.
— Как на письме выделены эти слова? (Запятыми.)
Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
Работа по учебникуУпр. 34 (с. 24).
(Работа в парах.)
— Прочитайте выразительно диалоги по ролям. (Далее работа по вопросам упражнения.)
— Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.
— Как называются такие слова?
— Как на письме выделены обращения? (Запятыми.)
Выполните письменные задания к упражнению.
— Прочитайте сведения о языке на с. 25.
— Что такое обращение?
— Как на письме обращение отделяется от других слов?
Приведите свои примеры.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 35 (с. 25).
Прочитайте.
— Назовите сказки, из которых взяты эти строки.
— Прочитайте данные предложения выразительно. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
— Найдите обращения в каждом предложении.
— Как на письме выделены обращения? Зависит ли расстановка запятых в предложении от места расположения обращения?
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Какие знаки вы поставили в конце предложений?
Упражнение в определении обращений
Найдите обращения и выделите их запятыми.
Здравствуйте ёлки!
На что вам иголки?
Разве мы волки вокруг?
Ю. Мориц
Спи дитя моё усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе звала
Ветер, солнце и орла.
А. Майков
— Мышка-трусишка,
Ты треска боишься?
Н. Сладкое
Самостоятельная работа в в зачётных тетрадях.
VIII. Рефлексия
(Работа в парах.)
— Что такое обращение?
— Как отделяется обращение от других слов?
— Составьте диалог на любую тему. Используйте обращения.
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Учитель ваш уже итог подводит, Не сводит с вас своих довольных глаз. Спасибо вам, ребята, за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас!
Мотивирование оценок.
- Сегодня на уроке замечательно потрудились все.
Оценила я следующих учащихся: ... (фамилия, имя), ...(оценка), ... (за то, что...).
Для выставления оценок положите дневники на мой стол.