Давайте же, дети, учиться начнём
И знания светлые нити навек
В свою память вплетём!
«Все знания, которые я принёс с собой, положу в левую руку, а всё то, что я узнаю сегодня – в правую».
Вопросы к кроссворду
1. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
2. Второстепенный член предложения, обозначающий место, время, способ действия и т.д.
3. Члены предложения, относящиеся к одному и тому же слову и отвечающие на один вопрос.
4. Главный член предложения, который чаще всего выражен глаголом.
Вопросы к кроссворду
5. Слово, которое является общим по значению для стоящих при нём однородных членов.
6. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей?
7. Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки.
8. Раздел науки о языке, изучающий строение словосочетаний и предложений.
9. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?
Тема урока:
Предложения с обращениями.
Цели урока:
1. Научиться находить обращения в тексте и отличать их от подлежащих.
2. Научиться ставить знаки препинания при обращении.
3. Научиться употреблять обращения в речи.
Школьники помогают инвалидам, старикам, детям.
Школьники, помогайте инвалидам, старикам, детям.
Учебник Теории
стр. 29, параграф 22.
Школьники помогают инвалидам, старикам, детям.
Школьники, помогайте инвалидам, старикам, детям.
Памятка «Отличие обращения от подлежащего».
1 .Подлежащее входит в грамматическую основу, а обращение нет.
2.От сказуемого можно задать вопрос к подлежащему, а к обращению нельзя.
3.Обращение выделяется на письме запятой или восклицательным знаком.
4. Обращение произносится с особой (звательной) интонацией.
Учебник Практики
стр. 93, упр. 303.
Задание: выписать обращения.
Самопроверка
1. Гости
2. Князь ты мой прекрасный
3. Старче
4. Ветер, ветер!
5. Балдушка
Немного разомнёмся, друг другу улыбнёмся!
Есть обращение – наклоняем голову вперёд, назад и идём на месте.
Нет обращения – наклоняем голову вправо, влево и распрямляем плечи.
Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям, звездам или птицам
Можно смело обратиться.
Только друг не забывай
Запятые расставляй!
Учебник Практики
стр. 94
Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям, звездам или птицам
Можно смело обратиться.
Только друг не забывай
Запятые расставляй!
,
,
Учебник Практики
стр. 94, упр. 304
Задание: выписать предложения с обращениями, расставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть обращения.
Взаимопроверка
1. Ты, Андрей, наблюдай влево по курсу, а ты, Валя, вправо.
2. Нет, Андрей, ты смотришь влево, а Валя вправо.
Составьте предложения с обращениями по следующим схемам, в которых О - это обращение.
1 ряд- к учителю с просьбой проверить задание - …,О,… .
2 ряд - к маме с целью поздравления с днём рождения - … ,О.
3 ряд- к лучшему другу с просьбой о встрече - О, … .
Обращения подчеркните.
Домашнее задание:
На выбор:
или
написать письмо Деду Морозу, используя обращения.
«Все знания, которые я принёс с собой, положу в левую руку, а всё то, что я узнаю сегодня – в правую».
Обращение Запятые Подлежащее