Просмотр содержимого документа
«Тема «Повторение орфографии»»
Урок-практикум по орфографии.
Повторение изученного в 5-6 классах.
Тема «Повторение орфографии»
Цели урока:
- повторить орфограммы, изученные 5-6 классах, условия их выбора, опознавательные признаки;
- сформировать умение применять изученное на практике;
- привить детям интерес к изучению русского языка, любовь к русскому слову.
Ход урока
Орфографические ошибки в письме
- это как клоп на белой блузке.
Ф. Раневская
Фронтальный опрос
( 3 минуты)
??? О(3
1. Как вы понимаете смысл эпиграфа?
2. Какой раздел языкознания изучает правила написания? (Орфография)
3. Давайте дадим полное определение понятию орфография. Что это такое?
4. А что такое орфограмма? (это написание, соответствующее правилам орфографии)
5. Связано ли словообразование с орфографией?
( мы должны правильно писать в словах приставки, корни, суффиксы, окончания).
УЧИТЕЛЬ:Сегодня мы будем говорить не только об орфографии, но и повторять правила правописания, отрабатывать умение видеть орфограммы и применять правила на письме.
УЧИТЕЛЬ: Открываем рабочие тетради, записываем число, эпиграф и тему урока.
Тема «Повторение орфографии». (1 минута)
Начнём мы, ребята, с распределительного диктанта. (5 минут)
В левый столбик вы пишите слова с приставкой ПРИ-, в правый- с приставкой ПРЕ-
При
Пре
ПрЕ..интересный рассказ, пр.И.держиваться за край стола, прИ..вокзальная площадь, пр.И.ехать на автомобиле, неожиданная пр.Е.града, пр.Е.миленький ребенок, прИ..поднять тяжелый шкаф, неожиданно пр.И.мчаться, пр.Е.красное настроение, прЕкрасный день.
2 человека у доски!
Проверка. Оценивание. Комментарии.
??? Вспомните ещё раз условия выбора орфограмм в приставках пре-при.
А сейчас, ребята, составьте с любым из этих словосочетаний простое предложение, запишите его в тетрадь, подчеркните ГО.
(5 минут)
Несколько человек читают свои предложения, обозначают ГО и части речи главных членов.
Проверка предложения
??? Ребята, а фокусы вы любите? (5 минут)
В русском языке есть свои фокусники. Они могут из двух (иногда даже из трех) корней составить одно слово. Но попасть к фокусникам нелегко. Они живут на вершине горы. И нам предстоит пройти сложный путь. Но сначала нужно начертить таблицу в свои тетради.
5л
у
н
о
х
о
д
4п
ч
е
л
о
в
о
д
3о
б
щ
е
ж
и
т
и
е
2б
е
н
з
о
з
а
п
а
с
1м
о
р
е
п
л
а
в
а
т
е
л
ь
1. Путешественник по морям.
2. Запас бензина.
3. Помещение для совместного проживания людей.
4.Человек, занимающийся пчеловодством.
5. Аппарат, передвигающийся по Луне.
- Вот мы и добрались до вершины горы!
???Как называются слова - фокусники? (сложные слова)
???Как называются гласные, соединяющие части сложного слова?
???? Какие это гласные?
Физкультминутка!!!!! (2 минуты)
Комментированное письмо с графическим выделением орфограмм.
1.Сочинение - рассуждение «Почему необходимо знать орфографические правила?»
2. Тест
Итоги урока. (До конца урока)
Ребята, перед вами листок на, котором записаны начальные фразы предложений. Допишите их, пожалуйста, используя слова для справок, данные внизу, или продолжите сами.
– На уроке я работал…
– Урок для меня показался…
– Материал урока мне был…
– Домашнее задание мне кажется….
коротким / длинным
Активно/неактивно
понятным / непонятным
полезным / бесполезным
интересным/ скучным
легким / cложным
Тест
1.Раздел науки о языке, который изучает строение слова и способы его образования называется:
Ребята, перед вами листок на, котором записаны начальные фразы предложений. Допишите их, пожалуйста, используя слова для справок, данные внизу, или продолжите сами.
– На уроке я работал_________________
– Урок для меня показался_____________
– Материал урока мне был______________
– Домашнее задание мне кажется______________________________
Ребята, перед вами листок на, котором записаны начальные фразы предложений. Допишите их, пожалуйста, используя слова для справок, данные внизу, или продолжите сами.
– На уроке я работал_________________
– Урок для меня показался_____________
– Материал урока мне был______________
– Домашнее задание мне кажется______________________________
Ребята, перед вами листок на, котором записаны начальные фразы предложений. Допишите их, пожалуйста, используя слова для справок, данные внизу, или продолжите сами.
– На уроке я работал_________________
– Урок для меня показался_____________
– Материал урока мне был______________
– Домашнее задание мне кажется______________________________
Ребята, перед вами листок на, котором записаны начальные фразы предложений. Допишите их, пожалуйста, используя слова для справок, данные внизу, или продолжите сами.
– На уроке я работал_________________
– Урок для меня показался_____________
– Материал урока мне был______________
– Домашнее задание мне кажется______________________________