Разработка урока в 6 классе.
1. Тема: Повторение орфографии.Мы-корректоры
2. МОБУ ООШ с. Манышта.
3. Учитель русского языка и литературы.
4. Гибадуллина Луиза Рауфовна
Цель: 1. Повторить орфограммы, изученные в начальных классах и в 5
классе;
2. развитие внимательности, памяти, кругозора;
3. воспитание интереса к изучению русского языка, воспитание грамотных граждан.
Тип урока: урок- практикум
Оборудования: « Толковый словарь русского языка» под. ред. С. Ожегова, интерактивная доска.
Ход урока.
1. Орг. момент. « Минутка приятных воспоминаний».
(Учащимся предлагается закрыть глаза, вспомнить о чем-нибудь приятном и улыбнуться)
2. Вступительное слово учителя.
Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброты окружающим. Теперь мы можем пойти на экскурсию, только будет она воображаемой. Ребята, представьте себе, что вы не в классе, а в редакции газеты « Белорецкий рабочий», и вы не ученики, а корректоры. Кто такие корректоры?
3.Работа по «Толковому словарю русского языка» под ред. С. И. Ожегова. ( Определение лексического значения слова корректор)
Нахождение однокоренных слов и составление с ними словосочетаний.
4. Р. р. Учитель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий корректор? ( Отличное знание языка, внимательность, аккуратность, языковое чутьё, грамотность).
5. Практическая работа. Давайте и мы проверим свою грамотность.
( На интерактивной доске загадка, отгадайте её, вспомним и найдем известные нам орфограммы.)
На окне стоит горшок,
А в горшке растет цветок.
Посмотреть- не разберёшь!
Не растение, а ёж.
( Учащиеся повторяют понятие орфограмма, находят слова на изученные орфограммы)
6. Исправление ошибок. В редакцию газеты « Белорецкий рабочий» приходит много писем от читателей. Некоторые письма бывают с ошибками и эти письма нужно исправлять. Одно из таких писем передал в наш корректорский отдел болгарский поэт И. Босев.
Жалоба
Дядя, прашу тебя, памаги
Тваей плимяннице Оли,
А то небудет её наги
В этой пративной школе
Мне вчера за дектант на слова
Учитель паставил два.
А сам сказал, что маю работу
Даже несмок прочетать.
Папраси ево, дядя, исправить двойку
И паставить мне пять.
( Работа выполняется в паре. Один ученик работает у доски, исправляет ошибки)
Находим и группируем слова по орфограммам. Работа в тетрадях.
7. Работа с орфографическим словарем. Верным помощником корректора является словарь. Какие словари нужны, чтобы проверить правильное написание слова?.
Проверьте написание следующих слов: пр кратить, пр зрение, пр мьера, пр мьер, пр зидент.
8. « Весёлая минутка»
Часто маленькие дети не понимают значения слов. Определите, почему данные слова малыши объяснили неправильно.
Приключение - присоединился к ключу
Приголубил - присоединился к голубю
9. Повторение правописания приставок пре- и при.
( Работа в тетрадях. Повторение правила. Группируем слова по значениям)
П.лететь, пр…школьный, пр… веселый, пр. лепить, пр.рвать, пр. добрый, пр.бежать, пр… открыть, пр. брежный, пр…соединение, пр…крыть, пр…мудрая, пр…ступит, пр.винтиь.
10. Выводы. Рефлексия Сегодня мы, ребята, поработали корректорами. Что вы поняли из урока? Какими мы должны быть? Понравился ли вам урок, вспомнили ли вы изученные ранее орфограммы?
( Дети на полях карандашом рисуют личико веселое или грустное).
Русский язык- государственный язык нашей страны. Говорить и писать на нём мы должны грамотно. Быть неграмотным в наше время очень стыдно и немодно.