Тема: Повторение. Орфография и пунктуация.
Цель урока: знать основные нормы русского литературного языка;
уметь применять изученные правила, пользоваться способами применения правил.
Оборудование: мультимедиапроектор.
Ход урока:
- Повторение.
Запись:
Увидит на станции, дремлет в тишине, колет дрова, борется со злом, стелется по низине, зависишь от погоды.
Запись: выделение орфограмм Н и НН в словах и объяснение знаков препинания.
Разведчики должны были доставить командованию ценные сведения. Они вошли в лес, и командир, чувствуя усталость бойцов, приказал остановиться возле поваленной ураганным ветром ели. Печённая в золе картошка и студёная родниковая вода подкрепили уставших бойцов.
- Выпишите из текста словосочетания, построенные на основе согласования – ценные сведения, поваленной ели, ураганным ветром, печёная картошка, студёная вода, родниковая вода, уставших бойцов.
- Выпишите из текста словосочетание, построенные на основе примыкания – приказал чувствуя.
- Выпишите из текста словосочетания, построенные на основе управления – доставить командованию, вошли в лес, усталость бойцов, остановиться возле ели, поваленной ветром, печённая в золе, подкрепили бойцов.
- Замените словосочетание «родниковая вода», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. – Вода из родника
II. Домашнее задание: