Просмотр содержимого документа
«Тема: Наш дом. Буква Дд.»
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
Средняя общеобразовательная школа № 25 г. Маргилана
Тема: Наш дом. Буква Дд.
Составитель: Тосаева Д. П. – учитель русского языка и литературы первой категории.
Тема 11. « Наш дом. Буква Дд.»
Цели: 1. Образовательная: познакомить учащихся со звуком и буквой [д ], [д’], Д, д; с новыми словами и типовыми предложениями по теме; научить отвечать на вопрос «Где?», правильно употреблять предлоги «в», «у».
2. Воспитательная: воспитать бережное и уважительное отношение к дому.
3. Развивающая: формировать умения и навыки правильного произношения звука [д] ,[д’] в слогах, указанных словах и словосочетаниях по теме: «Наш дом»; отвечать на вопрос «Где?»
Тип урока: Объяснение нового материала и первичное его закрепление.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.
Оборудование: учебник, картинки по теме на проекторе (ИКТ), разрезная азбука, песня «Русский алфавит».
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Речевая разминка.
Учитель: Здравствуйте, дети!
Ученики: Здравствуйте!
Учитель: Какой сейчас урок? Скажи, Диёра.
Диёра: Сейчас урок русского языка.
Учитель: Правильно. Кто сегодня дежурный?
Ученик: Я сегодня дежурный.
Учитель: Кого сегодня нет в классе?
Дежурный: Сегодня нет Хасана( в классе все).
2. Объявление учителем целей урока: повторить тему «Наша семья» букву П и познакомиться с новой темой и новой буквой.
3. Прослушать песню «Русский алфавит»
II.Повторение пройденного материала.
Повторение, закрепление и активизация слов и типовых предложений по теме: «Наша семья».
Работа по картинкам учебника – составление диалога.
Вопросы Ответы
Это кто? Это дедушка.
Это кто? Это бабушка.
А это кто? Это папа.
Это мама? Да, это мама.
Кто они? Они брат и сестра.
Папе и маме кто они? Он сын, она дочь.
Дедушке и бабушке кто они? Он внук, она внучка.
Это что? Это семья.
Игра « Он или она», «Мой или моя»
Он, мой Она, моя
Папа мама
Брат сестра
Сын дочка
Дедушка бабушка
Внук внучка
Ученик ученица
Учитель учительница
Работа по таблице букв. Чтение страницы 34.
а
О
ы
у
Э
И
л
м
п
к
т
4. Назвать слова на букву «П».
Найди слова на букву «П».
Это слова: петух, перец, пуговица ,паук, пирожное.
Физминутка. Ученики повторяют вместе с учителем движения и слова.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик я –
Вот моя семья!
III. Изучение нового материала.
1. Введение и первичное закрепление новых слов и типовых предложений по теме по картинкам учебника. Учитель показывает картинку, задаёт вопросы и сам отвечает на вопросы.
- Это что? - Это семья
- Где живёт семья? - Семья живёт в доме.
- Это что? - Это дом.
- А это что? - А это сад.
- Где растут деревья? - Деревья растут в саду.
- Где играют дети? - Дети играют в саду (у дома).
- Где стоит папа? - Папа стоит у дома.
Ученики внимательно слушают, а затем отвечают на вопросы учителя индивидуально и хором.
2. Учитель записывает на доске и знакомит учащихся со звуком и буквой [д], [д’], Д,д.
Учащиеся пишут в тетрадях : Д, д, да - ад, до-од, ду -уд, ди -ид, ад -ат, од -от, уд -ут, ид-ит;
Дом, Дима, домик, дым. Это дом. Дима дома.
3.А затем учащиеся называют слова на букву Д.
Дом, дым, дедушка, дерево, дупло, дятел, дорога, дверь
И гра «Найди слова на букву «Д»».
IV.Закрепление.
Работа у доски по таблице букв страницы 36.
а
О
ы
у
э
и
л
м
д
п
к
т
Чтение страницы 38 вместе с учителем.
Чтение учащихся по цепочке.
Составление из слогов слов на букву «Д», «П». Класс делится на 2 группы, одна группа составляет слова на Букву «Д», другая – на букву «П».