учителя русского языка и литературы общеобразовательной средней школы № 26
отдела народного образования Учкурганского района
ГУЛОМОВОЙ Н.Н.
Тема: Наш Дом.
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «Наш дом» Усвоение слов: дом, скамейка, дверь, дрова, дети, двор, дерево, сад . Выработка написания буквы Дд и произношения звука[д], [д’] , на материале усвоенной лексики;
Развивающая: отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас; формировать навыки правильного произношения звука [д], [д’] в слогах, указанных словах и словосочетаниях по теме: «Наш дом»;
Воспитательная: воспитать бережное отношение к окружающей среде, привить любовь к дому, к родному уголку;
Ожидаемый результат:учащиеся запомнят звук и букву [д], [д’], Дд сумеют правильно ответить на вопросы «Где?», «Чей?», самостоятельно используют новую лексику.
Тип урока:комбинированный.
Метод:Беседа, кластер, метод проектов, игровые методы (ловим звук).
Коммуникативная компетенция (понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке; умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов).
Беседа.
2.
Актуализация знаний.
Коммуникативная компетенция
-умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.
игровые методы (ловим звук)., работа по картине
3.
Изучение нового материала.
Компетенция личностного самосовершенствования - психологически готов к изучению русского языка; стремится изучать новые буквы русского алфавита, совершенствовать свои знания и умения;
Информационная компетенция (понимает простые фразы на русском языке в пределах изученного материала);
Математическая грамотность, осведомленность о новостях науки и техники, умение пользоваться ими
(понимает и воспроизводит информацию о количестве предметов).
Кластер мультимедиа, метод проектов.
4.
Закрепление изученного материала
Коммуникативная компетенция - умеет правильно писать изученные буквы русского алфавита, в пределах изученной лексики, умеет читать слоги и слова;
Общекультурная компетенция– может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого;
Компетенция социально-гражданской активности (умеет рассказать о своём доме на русском языке в пределах изученного;)
Метод проектов.
Конструирование дома.
5.
Итог урока.
Рефлексия.
Коммуникативная компетенция- понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного, умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.
Компетенция личностного самосовершенствования - стремится совершенствовать свои знания и умения;
игровые методы
6.
Домашнее задание.
Информационная компетенция умение пользоваться существующими источниками информации, такими как: книги, учебники,
Самостоятельное чтение текста, прописи
Ход урока
I. Организационный момент. Объявление темы и цели урока. Проверка готовности класса к уроку.
Учитель:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Детям нужно ровно встать,
Выше головы поднять!
-Здравствуйте, дети! Встали в круг, взялись за ручки, посмотрели друг на друга, улыбнитесь друг другу! Поздоровайтесь глазками! Начинаем урок русского языка. Сегодня, ребята мы отправимся в гости, на урок к тётушке Сове. Познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся читать её, но не только её, но и слова, предложения, где эта буква будет встречаться. Давайте, вспомним правила нашего урока:
Говори по–русски!
Не перебивай друга!
Подними руку!
Будь активным!
Запоминай слова!
Ученики хором:
-Ок, -ок, -ок …
Начинается урок.
-Ди, -ди,- ди …
Красиво сиди!
-Ай,-ай, -ай …
Слушай и запоминай!
II. Повторение пройденного материала.
1.Звуковая зарядка. Учащиеся по картинке называют изученные буквы, слоги, слова и хором произносят их.
Актуализация знаний.
Чтение с доски слов и слогов:
Ап па – па
Па пал – ка, лам-па
По пол
Ку кук - ла
Пи пи – ла
Работа по картине. Применение игры «Ловим звук». Дети называют слова и хлопают в ладоши. Если звук [п], [п’]в начале слова или слога, один хлопок;Если в середине слова два хлопка, если в конце слова три хлопка.Например:пол, папа, лампа, палка, пила;
Вопросно-ответная беседа:
-Это лампа? – Да, это лампа.
-Это кто? – Это папа.
-Это пила? – Да, это пила.
-Это палка? – Нет, пол.
-Кто мыл пол? – Алла мыла пол.
-Кто пил молоко? - Мила пила молоко?
Выставление и комментирование оценок.
III. Объяснение нового материала. Вступительное слово учителя. Введение и первичное закрепление новых слов и типовых предложений. Показ слайдов на тему «Наш дом» (Bizning uyimiz)
Учитель показывает слайды и знакомит учащихся с новой лексикой.
Составление Кластера на тему: «Дом»
Знакомство с новыми звуками и буквой. А теперь, дети я попрошу ваше внимание на экран. Сегодня Тётушка Сова познакомит нас с новой буквой и звуком Дд, [д], [д’]. Показ обучающего мультфильма Азбука малышка. «Уроки тётушки Совы».
А теперь, ребята прочитаем новые слова. Дом, двор, дымок, диван, дрова, деревья, друг. (перевод слов на родной язык: uy, hovli, tutun, divan, o’tin, daraxtlar, qizilishton, do’st).
Прочитаем чистоговорки хором: Ученики хором вместе с учителем читают наизусть:
Дятел другу позвонил,
В гости друга пригласил.
Учитель записывает на доске и знакомит учащиxся со звуком и буквой Дд, [д], [д’]. Ученики записывают новую букву Дд, и новые слова в тетрадь.
Учитель читает текст «Дом» на странице 38, задаёт вопросы по тексту, а ученики отвечают на вопросы.
-Это что? – Это дом.
-А это что? – Это сад.
-Это кто? – Это дятел.
-Это что? – Это скамейка.
-Дима дома? – Да, Дима дома.
-У Димы котик? – Да, у Димы котик.
- Где растут деревья? – В саду растут деревья.
-Это дрова? – Да, это дрова.
-Где дрова ? – Дрова во дворе.
-Это чей дом? – Это наш дом.
Ученики по цепочке читают текст «Дом».
Физкультминутка.
IV. Закрепление пройденного материала. Применение проектной технологии. Работа в группах. Группам раздаются цветные картинки по изученному новому материалу, клей, бумага формата А-3. Группы подбирают картинки по теме «Дом» и конструируют свой дом. Например:
Физкультминутка. Ученики хором повторяют новые слова:
Это дверь, а это дом.
Это садик, это двор.
Вот скамейка, дети там.
Разомнемся по утрам.
V. Итог урока.
Рефлексия. Можно по смайликам определить настроение детей. Мне было интересно! Я скучал. Подведение итогов и выставление оценок.
VI. Задание на дом.Стр.38 дописать слоги и слова с учебника. Нарисовать картинку «Наш дом».