kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: "Наши имена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: «Наши имена»

Цель: уточнить представление детей о многообразии имён;сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает; углубить понятие «тёзка»; довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать умение представлять себя коллективу сверстников;создавать условия  для самостоятельного выбора детьми способа украшения своего имени (рисование, аппликация или лепка); воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим;создавать условия для совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ.

Предварительная работа:

- с родителями: изготовление именных цветов; беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? Что означает твое имя?»

-  с детьми: коллективные просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Лунтик»; игра «Я знаю пять имён», игра «Как растёт моё имя».
Оборудование:мяч;  цветы розовые и голубые с изображением буквы, на которую начинается имя ребенка; кубики 3 цветов; именные цветы; кисточки и краски, цветные карандаши; цветная бумага, ножницы, клей; пластилин; листочки с именами по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня красивый мячик. Он приглашает вас поиграть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Я знаю пять имён».

Игра «Я знаю пять имён»

Задание: дети стоят в кругу. По очереди, перебрасывая мяч друг другу назвать пять имён девочек, считаем хором; затем пять имён мальчиков.

Воспитатель:Ребята, наш мячик перенес нас на цветочную поляну. Посмотрите, сколько много здесь цветов. А какого они цвета?  (Розовые, голубые).

Воспитатель: Голубого цвета – это цветы мальчиков, а розового – цветы девочек. Ребята, а что необычное вы заметили в этих цветах? (Цветы с буквами).

Воспитатель: Правильно, на каждом цветочке есть буква. Мы попали  на цветочную поляну имен. Давайте попробуем найти букву своего имени. Будьте внимательными и правильно выбирайте цвет вашего цветочка.

Игра «Выбери букву своего имени»

Задание: найти цветочек с буквой, на которую начинается имя ребенка.

Воспитатель: Все нашли свой цветочек? Давайте присядем на полянку и проверим, все ли правильно выполнили задание.

Диана, почему ты выбрала этот цветочек? (Потому что меня зовут Диана и мое имя начинается на букву )Д.

Диана, а почему цветочек у тебя розовый? (Потому что я девочка, а у девочек цветочки розовые).

Дети,присев на ковер, по очереди подходят к воспитателю, объясняют выбор своего цветочка  и вешают цветокна доску, на которой изображена корзина.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно нашли свой цветочек. Вот какие у нас имена все красивые, яркие.

Воспитатель:Ребята, а бывают люди, у которых нет имен?А как вы думаете, для чего нужны имена? (Для того, чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу).

Воспитатель: Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. На свете много разных имён, но встречаются люди с одинаковыми именами. Таких людей называют «тёзками». Показ иллюстрации

Послушайте стихотворение:       

В первом классе 8 Тань,

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу 8 Тань.

А ведь можно очень просто разобраться в новичках.

Как же отличить девочек?(По фамилии)

Игра «Пирамидка для имени»

Воспитатель:В нашей группе есть дети с одинаковыми именами? Назовите эти имена. (Артем, Никита, Данил)

- Дети, посчитайте, сколько в нашей группе мальчиков с именем Артем?(Два). Давайте построим пирамидку для имени Артем. Сколько нужно взять кубиков? (2)

- Алина, построй, пожалуйста, пирамидку. Дети, а как вы думаете, Алина выбрала кубики разного цвета, это правильно? Если имя одинаковое, то и кубики нужно взять одного цвета.

- Ребята, кто хочет построить пирамидку для имени Никита? (2 кубика) Юра, построй пирамидку для имени Данил. Почему ты взял 3 кубика? (у нас в группе 3 мальчика по имени Никита). Дети, правильно? Молодец!

Физминутка     Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,     Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.

Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели   Присесть.

И тихонько разом сели.                 Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем стихотворение:

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Захотели сладкого

Сахарного пряничка.

Воспитатель: Как зовут девочку? (Маша).

Хоть и разные были названы имена, но так называлась одна девочка Маша.Ребята, а вам бы стало приятно, если бы вас назвали, ласково?

Воспитатель: Ребята, а кто дает имя детям, когда они рождаются? (Родители)

Воспитатель:Ребята, каждое имя что – то обозначает. В имя люди вкладывают качества, которые хотят передать его владельцу.

- Имя нам даёт отраду, дарит счастье и удачу,

Потому узнать бы надо, что же имя наше значит?

Воспитатель:Ребята, у вас было задание:провести дома небольшое  исследование-опрос  на тему: «Почему вас так назвали? Что обозначает ваше имя? Как ласково вас называют дома?»

Вместе с родителями вы сделали цветок своего имени, на котором есть ответы на все эти вопросы. Кто нам хочет рассказать о своем исследовании?

Презентация «Цветок моего имени», стоя у доски с «цветками».

- Пожалуйста, Наташа, расскажи детям, очень интересно узнать, почему тебя так назвали? Покажи свой цветочек. Очень красивый. А что означает твое имя? (рассказ девочки)

- Ксюша, узнала ли ты, кто и почему тебя так назвал? (ответ девочки) Выходи, Ксюша, покажи свой цветочек и расскажи, как тебя ласково называют дома?

- Юра, а с кем ты делал цветок своего имени? Покажи свой цветочек. Очень красивый, яркий. Мама тебе рассказала в честь кого тебя назвали? (ответ мальчика)А что означает твое имя?

- Артем, а где твой цветочек? Всегда приятно, когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем. Расскажи нам, как тебя называют дома?

Воспитатель: Свое имя  нужно носить с достоинством: беречь его, не портить плохими поступками. Ребята, я вам предлагаю украсить свое имя, которое написано на листе бумаги, чтобы вы всегда им дорожили.

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно

В них простая маленькая тайна

Дорожите именем своим.

Ах! Как много ласковых имён

У мальчишек наших и девчонок!

Вечером и утречком спросонок

Слушайте их звучный перезвон:

Никита, Ксюша, Настенька, Максим,

Сколько знает каждый - сосчитайте!

Никого друзья не обижайте:

Дорожите именем своим!

Воспитатель:  Ребята, я вам предлагаю украсить свое имя, которое написано на листе бумаги, чтобы вы всегда им дорожили. Садитесь за столы и подумайте, каким способом вы будете это делать: рисование, аппликация или лепка. (Раздать листы с именами). Кто определился, может по желанию выбрать материал для работы – краски, карандаши, цветную бумагу и приступать к работе. Ребята, украсьте свое имя так, как вам хочется!

Самостоятельно-художественная деятельность «Укрась свое имя»

Воспитатель: Какие у нас получились яркие и красочные имена.

Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.

Воспитатель:-Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: "Наши имена"»

Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: «Наши имена»

Цель: уточнить представление детей о многообразии имён; сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает; углубить понятие «тёзка»; довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать умение представлять себя коллективу сверстников; создавать условия  для самостоятельного выбора детьми способа украшения своего имени (рисование, аппликация или лепка); воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим; создавать условия для совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ.

Предварительная работа:

- с родителями: изготовление именных цветов; беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? Что означает твое имя?»

- с детьми: коллективные просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Лунтик»; игра «Я знаю пять имён», игра «Как растёт моё имя».


Оборудование: мяч; цветы розовые и голубые с изображением буквы, на которую начинается имя ребенка; кубики 3 цветов; именные цветы; кисточки и краски, цветные карандаши; цветная бумага, ножницы, клей; пластилин; листочки с именами по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня красивый мячик. Он приглашает вас поиграть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Я знаю пять имён».

Игра «Я знаю пять имён»

Задание: дети стоят в кругу. По очереди, перебрасывая мяч друг другу назвать пять имён девочек, считаем хором; затем пять имён мальчиков.

Воспитатель: Ребята, наш мячик перенес нас на цветочную поляну. Посмотрите, сколько много здесь цветов. А какого они цвета? (Розовые, голубые).

Воспитатель: Голубого цвета – это цветы мальчиков, а розового – цветы девочек. Ребята, а что необычное вы заметили в этих цветах? (Цветы с буквами).

Воспитатель: Правильно, на каждом цветочке есть буква. Мы попали на цветочную поляну имен. Давайте попробуем найти букву своего имени. Будьте внимательными и правильно выбирайте цвет вашего цветочка.

Игра «Выбери букву своего имени»

Задание: найти цветочек с буквой, на которую начинается имя ребенка.

Воспитатель: Все нашли свой цветочек? Давайте присядем на полянку и проверим, все ли правильно выполнили задание.

Диана, почему ты выбрала этот цветочек? (Потому что меня зовут Диана и мое имя начинается на букву )Д.

Диана, а почему цветочек у тебя розовый? (Потому что я девочка, а у девочек цветочки розовые).

Дети, присев на ковер, по очереди подходят к воспитателю, объясняют выбор своего цветочка и вешают цветок на доску, на которой изображена корзина.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно нашли свой цветочек. Вот какие у нас имена все красивые, яркие.

Воспитатель: Ребята, а бывают люди, у которых нет имен? А как вы думаете, для чего нужны имена? (Для того, чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу).

Воспитатель: Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. На свете много разных имён, но встречаются люди с одинаковыми именами. Таких людей называют «тёзками». Показ иллюстрации

Послушайте стихотворение:

В первом классе 8 Тань,

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу 8 Тань.

А ведь можно очень просто разобраться в новичках.

Как же отличить девочек? (По фамилии)

Игра «Пирамидка для имени»

Воспитатель: В нашей группе есть дети с одинаковыми именами? Назовите эти имена. (Артем, Никита, Данил)

- Дети, посчитайте, сколько в нашей группе мальчиков с именем Артем? (Два). Давайте построим пирамидку для имени Артем. Сколько нужно взять кубиков? (2)

- Алина, построй, пожалуйста, пирамидку. Дети, а как вы думаете, Алина выбрала кубики разного цвета, это правильно? Если имя одинаковое, то и кубики нужно взять одного цвета.

- Ребята, кто хочет построить пирамидку для имени Никита? (2 кубика) Юра, построй пирамидку для имени Данил. Почему ты взял 3 кубика? (у нас в группе 3 мальчика по имени Никита). Дети, правильно? Молодец!


Физминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.             Ходьба на месте.

На носочках потянулись,      Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.

Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели     Присесть.

И тихонько разом сели.                 Выпрямится и сесть.

 

Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем стихотворение:

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Захотели сладкого

Сахарного пряничка.

Воспитатель: Как зовут девочку? (Маша).

Хоть и разные были названы имена, но так называлась одна девочка Маша. Ребята, а вам бы стало приятно, если бы вас назвали, ласково?

Воспитатель: Ребята, а кто дает имя детям, когда они рождаются? (Родители)

Воспитатель: Ребята, каждое имя что – то обозначает. В имя люди вкладывают качества, которые хотят передать его владельцу.

- Имя нам даёт отраду, дарит счастье и удачу,

Потому узнать бы надо, что же имя наше значит?

Воспитатель: Ребята, у вас было задание: провести дома небольшое исследование-опрос на тему: «Почему вас так назвали? Что обозначает ваше имя? Как ласково вас называют дома?»

Вместе с родителями вы сделали цветок своего имени, на котором есть ответы на все эти вопросы. Кто нам хочет рассказать о своем исследовании?

Презентация «Цветок моего имени», стоя у доски с «цветками».

- Пожалуйста, Наташа, расскажи детям, очень интересно узнать, почему тебя так назвали? Покажи свой цветочек. Очень красивый. А что означает твое имя? (рассказ девочки)

- Ксюша, узнала ли ты, кто и почему тебя так назвал? (ответ девочки) Выходи, Ксюша, покажи свой цветочек и расскажи, как тебя ласково называют дома?

- Юра, а с кем ты делал цветок своего имени? Покажи свой цветочек. Очень красивый, яркий. Мама тебе рассказала в честь кого тебя назвали? (ответ мальчика) А что означает твое имя?

- Артем, а где твой цветочек? Всегда приятно, когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем. Расскажи нам, как тебя называют дома?

Воспитатель: Свое имя нужно носить с достоинством: беречь его, не портить плохими поступками. Ребята, я вам предлагаю украсить свое имя, которое написано на листе бумаги, чтобы вы всегда им дорожили.

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно

В них простая маленькая тайна

Дорожите именем своим.

Ах! Как много ласковых имён

У мальчишек наших и девчонок!

Вечером и утречком спросонок

Слушайте их звучный перезвон:

Никита, Ксюша, Настенька, Максим,

Сколько знает каждый - сосчитайте!

Никого друзья не обижайте:

Дорожите именем своим!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю украсить свое имя, которое написано на листе бумаги, чтобы вы всегда им дорожили. Садитесь за столы и подумайте, каким способом вы будете это делать: рисование, аппликация или лепка. (Раздать листы с именами). Кто определился, может по желанию выбрать материал для работы – краски, карандаши, цветную бумагу и приступать к работе. Ребята, украсьте свое имя так, как вам хочется!

Самостоятельно-художественная деятельность «Укрась свое имя»

Воспитатель: Какие у нас получились яркие и красочные имена.

Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.

Воспитатель:- Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: "Наши имена"

Автор: Мунина Наталья Александровна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_kompleksnogo_zaniatiia_po_pravovomu_vospitaniiu_v_srednei_gru"
    ["file_id"] => string(6) "505915"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554306029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "конспект НОД В гостях у Мишки"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiektnodvghostiakhumishki"
    ["file_id"] => string(6) "284463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453985858"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия как услышать воздух"
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_zaniatiia_kak_uslyshat_vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "584263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства