kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте на тему: "Звук [ш ] ,буквы Шш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                        Краткосрочный план урока грамоты 

Тема: Звук [ш ],буквы Шш

Цели обучения, которым посвящен урок

1.1.9.1; Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

 1.1.9.2; Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

1.1.9.3 ; Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения

1.2.9.1; Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.2.9.2; Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как

показатель мягкости/твердости согласных

1.3.12.1; Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное  пространство, писать элементы букв

 1.3.12.2; Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в  соответствии с гигиеническими требованиями

Учебные цели

Все учащиеся смогут:

•          Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

•          Выделять звук [ш]   в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

•          Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Шш

Большинство учащихся смогут:

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук   согласный, всегда твёрдый.

•          Слышать звук  в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

•          Приводить примеры слов со звуком  в начале, середине, конце слова.

•          Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

*Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы,

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять предложения, контролировать и оценивать правильность ответов при работе в группах.

Языковая цель

Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, подбор слов к схемам, чте­ние, анализ взаимоотношений друзей.

Полиязычие:

Шум –noise 

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, схема, предложение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

- Может ли человек жить без друзей?

- Как надо отоситься к друзьям?

Материал прошед­ших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безудар­ные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, бук­вы

                                       План

Создание положительного эмоционального настроя

  1. Приветствие “Здравствуйте!”

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. 

- Пусть урок принесёт вам радость познания! 

Актуализация знаний

  1.  Аутогенная тренировка. Постановка темы и цели урока.

-Что такое шум?  (ответы детей)

Работа с сундучком.

Шум –шу- noise  (нойс)

Шум можно услышать в природе. Я предлагаю послушать музыку и подумать, где в природе можно услышать шум? (шум моря). Закройте глаза и прислушайтесь. Дети слушают шум моря.

Откройте глаза

звуки моря

- Где вы оказались ? (у моря)

- Какой звук оно вам говорит?  ШШШШШШШШ

- Кто может шипеть?

-  Шипит змея (Ш-ш-ш-ш-ш)

- Шипит гусь? (Ш-ш-ш-ш-ш)

- Назовите тему урока.  (Звуки [ш ],буквы Шш)

Цель урока: Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

- Как мы произносим звук [ш]? (воздух встречает преграду)

- В каком доме живет эта буква ? (в доме согласных) Почему ее поместили в нижней строке? (она обозначает глухой звук)

Вывод: Звук [ш] согласный, глухой, твердый, шипящий.

  1. Артикуляционная разминка.

Гри-ша      Ми-ша      На-та-ша

Как зовут этих ребят? Какое имя самое длинное? Почему? Сколько слогов? Докажите. Какой слог общий? Где находится этот слог?

- Почему у Гриши хорошее настроение? (Он умеет внимательно слушать.) А как вы можете слушать друг друга? Гриша хочет, чтобы вы прочитали ему  пословицус веселым настроением, Маша- с грустным, Наташа- с сердитым.(Работа в группах)

Нет друга-ищи, а нашёл-береги.

- Может ли человек жить без друзей?

- Как надо отоситься к друзьям?

- В каком слове встретилась буква ш?

- Что заметили необычного?  (после Ш –ё., а произносим звук твёрдо)

Работа по теме урока

  1. На что похожа буква

Знакомьтесь с буквой. Вот Ш с шариками, она еще и шарф одела. На что похожа буква?

Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

2.(И)  Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву Ш.

- Что у нас получилось?

- Составим  звуковую  схему  слова  шапка.

3.(Ф) Находим слова с буквой Ш

- Напечатаембольшую  букву “ш” на доске   (превратим в шкаф) сложим в шкаф  слова со звуком [ш]

Место звука [ш] в словах

- Давайте соберем в него как можно больше слов с этим звуком. (вставляют карточки со словами)

. Читаете слово и говорите, в каком месте вы слышите звук [ш] (в начале, в конце,в середине) Я тоже собрала слова, но в моих словах буква потерялась.  Проверим, может ваши слова совпали с моими.

Дети читают слова по цепочке.

Физминутка

На каждый вопрос дети хором отвечают “Вот так!”

Как мы в школе живём?

- Вот так! (Дети вытягивают руки вперёд и показывают большой палец).

- Как мы в школу идём?

- Вот так! (Ходьба на месте).

- А как в школу бежим? (lдети показывают)

- Как мы в школе молчим?

- Вот так! (палец к губам)

- Как мы в школе грозим?

- Вот так!

- А сидим?

- Вот так! (Все тихо садятся) Услышали тишину? –В этом слове есть звук [ш]?

Работа по учебнику 

1.Работа в паре. Чтение слогов, слов, текста.

2.Составление предложений  по картинкам и схем предложений.

Работа в группах

Используя слог ша, попробуем сочинить чистоговорки, чтобы последнее слово заканчивалось на ша

ша-ша-ша-……………

шу-шу-шу-……………

шо-шо-шо -……………

ША-Ша-ша – мы ходим неспеша, посмотри на малыша

Шу-шу шу- я сижу и не дышу, я в кино спешу

Шо – шо – що –мне здесь хорошо.

Поработали вы хорошо, покажите как хорошо вы живете в школе

Составление критериев успеха:

  • Последнее слово чистоговорки должно оканчиваться на соответствующий слог  (ша, шо или шу)  1 балл
  • Дополнительный 1 балл даётся если составили 2 строки
  • Ещё один балл, если чистоговорку составил каждый участник группы

Работа групп.

Выступление групп.

Работа в прописи

Какое различие между заглавной и строчной буквами.

Гимнастика для глаз. Потереть ладошки друг о друга и приложить к глазам. Глазкам темно, тепло, глазки отдыхают.

Работа в прописи.

Итог урока. Рефлексия

Мы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что нового узнали  на уроке?

Мы говорили на уроке о букве ш и звуке, в парах поработали, а теперь найдите свою пару и прочитайте мои мысли о ваших успехах. Детям раздаются конверты с разрезанными деталями. Нужно из них сложить фигурки и прочитать полученное слово. (на сердечках, звездочах  написаны слова: спасибо, хорошо, молодцы, здорово)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок обучения грамоте на тему: "Звук [ш ] ,буквы Шш"»

Краткосрочный план урока грамоты

Раздел: Моя семья и друзья

Подраздел: Что такое дружба? (планирование рассказов про дружбу)

Тема: Звуки [ш ] ,буквы Шш

Урок: обучение грамоте

Школа: многопрофильная гимназия №41

Дата:

Имя учителя: Демидова Е.А.

Класс: 1 « А »

Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

1.1.9.1; Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.1.9.2; Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

1.1.9.3 ; Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения

1.2.9.1; Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.2.9.2; Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как

показатель мягкости/твердости согласных

1.3.12.1; Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв

1.3.12.2; Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями


Учебные цели

Все учащиеся смогут:

  • Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

  • Выделять звук [ш] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

  • Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Шш

Большинство учащихся смогут:

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук согласный, всегда твёрдый.

  • Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

  • Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова.

  • Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

*Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы,

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять предложения, контролировать и оценивать правильность ответов при работе в группах.


Языковая цель

Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, подбор слов к схемам, чте­ние, анализ взаимоотношений друзей.

Полиязычие:

Шум –шу- noise (нойс)

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, схема, предложение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

- Может ли человек жить без друзей?

- Как надо отоситься к друзьям?

Материал прошед­ших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безудар­ные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, бук­вы





План


Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-2 мин.

Создание положительного эмоционального настроя

  1. Приветствие “Здравствуйте!”

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! 

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. 

- Пусть урок принесёт вам радость познания! 


2-4 мин

Актуализация знаний

  1. Аутогенная тренировка. Постановка темы и цели урока.

-Что такое шум? (ответы детей)

Работа с сундучком.

Шум –шу- noise (нойс)

Шум можно услышать в природе. Я предлагаю послушать музыку и подумать, где в природе можно услышать шум? (шум моря). Закройте глаза и прислушайтесь. Дети слушают шум моря.

Откройте глаза

звуки моря

- Где вы оказались ? (у моря)

- Какой звук оно вам говорит? ШШШШШШШШ

- Кто может шипеть?

- Шипит змея (Ш-ш-ш-ш-ш)

- Шипит гусь? (Ш-ш-ш-ш-ш)

- Назовите тему урока. (Звуки [ш ] ,буквы Шш)

Цель урока: Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком


- Как мы произносим звук [ш]? (воздух встречает преграду)

- В каком доме живет эта буква ? (в доме согласных) Почему ее поместили в нижней строке? (она обозначает глухой звук)

Вывод: Звук [ш] согласный, глухой, твердый, шипящий.


  1. Артикуляционная разминка.

Гри-ша Ми-шаНа-та-ша

Как зовут этих ребят? Какое имя самое длинное? Почему? Сколько слогов? Докажите. Какой слог общий? Где находится этот слог?

- Почему у Гриши хорошее настроение? (Он умеет внимательно слушать.) А как вы можете слушать друг друга? Гриша хочет, чтобы вы прочитали ему пословицус веселым настроением, Маша- с грустным, Наташа- с сердитым.(Работа в группах)

Нет друга-ищи, а нашёл-береги.

- Может ли человек жить без друзей?

- Как надо отоситься к друзьям?

- В каком слове встретилась буква ш?

- Что заметили необычного? (после Ш –ё., а произносим звук твёрдо)

Звукозапись

5-10 мин

Работа по теме урока

  1. На что похожа буква

Знакомьтесь с буквой. Вот Ш с шариками, она еще и шарф одела. На что похожа буква?

Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

  1. (И) Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буква Ш. 










- Что у нас получилось?

- Составим звуковую схему слова шапка.

  1. (Ф) Находим слова с буквой Ш

- Напечатаембольшую букву “ш” на доске (превратим в шкаф) сложим в шкаф слова со звуком [ш]

Место звука [ш] в словах

- Давайте соберем в него как можно больше слов с этим звуком. (вставляют карточки со словами)

. Читаете слово и говорите, в каком месте вы слышите звук [ш] (в начале, в конце,в середине) Я тоже собрала слова, но в моих словах буква потерялась. Проверим, может ваши слова совпали с моими.

Читают слова цепочкой.



иллюстрация

















Карточки











Карточки-фонемы





иллюстрации






11-12

Физминутка

На каждый вопрос дети хором отвечают “Вот так!”

Как мы в школе живём?

- Вот так! (Дети вытягивают руки вперёд и показывают большой палец).

- Как мы в школу идём?

- Вот так! (Ходьба на месте).

- А как в школу бежим? (lдети показывают)

- Как мы в школе молчим?

- Вот так! (палец к губам)

- Как мы в школе грозим?

- Вот так!

- А сидим?

- Вот так! (Все тихо садятся) Услышали тишину? –В этом слове есть звук [ш]?




13-20 мин.

Работа по учебнику

  1. Работа в паре . Чтение слогов, слов, текста.



  1. Составление предложений по картинкам и схем предложений.



Работа в группах

Используя слог ша, попробуем сочинить чистоговорки, чтобы последнее слово заканчивалось на ша

ша-ша-ша-……………

шу-шу-шу-……………

шо-шо-шо -……………

ША-Ша-ша – мы ходим неспеша, посмотри на малыша

Шу-шу шу- я сижу и не дышу, я в кино спешу

Шо – шо – що –мне здесь хорошо.

Поработали вы хорошо, покажите как хорошо вы живете в школе

Составление критериев успеха:

  • Последнее слово чистоговорки должно оканчиваться на соответствующий слог (ша, шо или шу) 1 балл

  • Дополнительный 1 балл даётся если составили 2 строки

  • Ещё один балл, если чистоговорку составил каждый участник группы

Работа групп

Выступление групп. Рефлексия.

Учебник














Картинки













Карточки


21-25мин.

Работа в прописи

Какое различие между заглавной и строчной буквами ?


пропись

25-26мин

Гимнастика для глаз. Потереть ладошки друг о друга и приложить к глазам. Глазкам темно, тепло, глазки отдыхают.



27-32

Работа в прописи

пропись


33-35 мин.

Итог урока. Рефлексия

Мы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что интересного было на уроке?

Мы говорили на уроке о букве ш и звуке , в парах поработали, а теперь найдите свою пару и прочитайте мои мысли о ваших успехах. Детям раздаются конверты с разрезанными деталями. Нужно из них сложить фигурки и прочитать полученное слово.


Табличка смайлики

маркеры


Дополнительная информация.


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Для читающих детей чтение разными способами. Для работы в паре подбираются читающий ребенок и нечитающий.

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

познание

казахский язык

английский язык




Домашнее задание: заполнить кроссворд


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок обучения грамоте на тему: "Звук [ш ] ,буквы Шш"

Автор: Демидова Елена Анатольевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по обучению грамоте Тема: Звук I П I , буквы Пп "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-zvuk-i-p-i-bukvy-pp"
    ["file_id"] => string(6) "179257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства