I. Вспомните способ действия при написании безударных личных окончаний глаголов: а)
поставить глагол в начальную форму; б) выяснить, оканчивается ли он на -ить и является ли
глаголом-исключением; после этого определить спряжение глагола.
Образец рассуждения: стро-шь (что делаешь?); чтоделать? — строить, глагол на -ить,
значит, II спряжение — строишь.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Глагол- часть речи "»
I. Вспомните способ действия при написании безударных личных окончаний глаголов: а)
поставить глагол в начальную форму; б) выяснить, оканчивается ли он на -ить и является ли
глаголом-исключением; после этого определить спряжение глагола.
Образец рассуждения: стро-шь (что делаешь?); чтоделать? — строить, глагол на -ить,
значит, II спряжение — строишь.
II. Работа с таблицей на с. 33 учебника.
III. Закрепление материала.
Запись под диктовку. Графически обозначьте окончания глаголов.
Образец записи:
Не борются за чистоту воздуха, заклеит конверт, веет ветер, тростник не колышется, сеется дождь,
строят дом, не пашет в поле, бушует океан, осы жалят, топором рубят, сверкает на солнце.
IV. Запись в «Словарь трудных слов».
Не был, не нужно, не мог, исчезать, исчезнуть.
Запись в «Словарь корней».
Веять, развеваться (на ветру), развевающийся (флаг).
V. На доске заранее написан (или спроецирован) отрывок из стихотворения Н. Некрасова
«Перед дождем». Нужно найти глаголы с безударными личными окончаниями, записать их в форме
2-го лица единственного и множественного числа.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой,
Набегает холодок.