Тема урока: Разноуровневые задания по теме «Служебные части речи»
Цель урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Служебные части речи»
(Русская речь 8- класс)
Способствовать формированию умения применять теоретические знания на
практике, логично и последовательно излагать свои мысли, способствовать
развитию творческих способностей;
Воспитывать учащихся к самостоятельности, любознательности.
Тип урока: Урок- закрепление ЗУН
Методы и приемы: уровневые задания
Ход урока:
1. Разноуровневые задания по теме «Предлоги»
I-уровень
1. Составьте словосочетания, употребляя предлоги от, для. Скажите, с какими падежами они употреблены.
Альбом (черчения), словарь (школьник), колесо (мотоцикл), место (отдых), лекарство(простуда), таблетки (кашель), капли (насморк).
II-уровень
Спишите предложения, вставляя нужные предлоги. Предлоги заключите в квадрат, укажите падеж существительных.
Образец: Уроки отменили из-за сильного мороза.
1. Дети самостоятельно перешли.. улицу. 2. Наша гимназия находится..
парком. 3. Газетный киоск находится . остановки. 4. Реактивные самолеты часто пролетают.. нашим городом. 5. Брат . службы. армии работает.
заводе.
III- уровень
Сгруппируйте словосочетания так:
А) с временным значением; Б) с пространственным значением; В) с причинным значением предлогов.
Выглянуть из- за туч, белеют под облаками, прыгать от радости, работать в течения дня, заниматься с утра до вечера, растут около дома, приехать в начале зимы.
Разноуровневые задания по теме «Частицы»
I-Уровень
1. Дайте определение частице.
2. На какие группы делится частица?
3. Напишите их.
II-уровень
Допишите пословицы глаголами 2-го лица единственного числа. Скажите, как надо писать частицу не с глаголами.
1.Руки не протянешь, так с полки книги не …….. 2. Звезд на небе не... 3. Упадешь в воду, сухим не..
4. За ветером в поле не...
Слова для вставок: достать, погнаться, сосчитать, выйти.
III-уровень
Прочитайте текст, найдите частицы и определите их разряд по значению.
Гроза
Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался. Воздух дрогнул кругом. Уж не гром ли? Вы выходите из оврага. Что за свинцовая полоса на небосклоне? Зной ли густеет? Туча ли надвигается? Но вот слабо сверкнула молния. Э, да это гроза! Кругом ещё ярко светит солнце. Охотиться ещё можно. Но туча растет.
Разноуровневые задания по теме «Союзы»
I-уровень
1. Что такое союзы? Какие бывают союзы? Напишите их.
II-уровень
1. В один столбик напишите сочинительные союзы, а в другой – подчинительные.
2. И, что, однако, или, который, потому что, то-то, чтобы, а, да, так как, для того чтобы, зато, либо, когда, если.
III-уровень
Прочитайте текст. Выпишите из текста в один столбик частицы, а в другой- союзы.
Все что люди совершают в мире человечество, совершается при участии и посредстве языка. Без его помощи ни один из нас не способен трудиться совместно с другими. Не может ни на шаг двинуть вперед науку, технику, искусство, жизнь.
Выбирая себе специальность на будущее, ты, если у тебя есть способность к языку, если тебе хочется разгадывать тайны прошлого, не ошибёшься, остановившись на работе языковеда, лингвиста.
Домашнее задание. § 7-19 повторить. Составить рассказ о зиме, употребляя служебные части речи.