Урок русского языка на тему " Глагол - часть речи" 5 класс
Урок русского языка на тему " Глагол - часть речи" 5 класс
Разработка урока в 5 классе на тему" Глагол - как часть речи". Эта разработка урока прдназначена для школ с казахсим языком обучения. К данному поурочному плану прилагается презентация и карточки с заданиями. Урок - это важнейший элемент учебного процесса, и учитель не имеет права приходить на занятие без поурочного плана, так как, тем самым он будет не готов к занятию. Задачей преподавателя является, как можно интереснее и доступнее, преподнести учащимся тему урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему " Глагол - часть речи" 5 класс»
Урок русского языка в 5 классе.
Тема: Глагол как часть речи. Изменение глаголов.
Цель:
1.познакомить учащихся с понятием глагола как части речи;
2.развивать грамотность и мышление учащихся;
3.воспитывать аккуратность и интерес к русскому языку.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: интерактивная доска, показ слайдов;
Ход урока:
I. Орг. момент. Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих.
II. Этап проверки домашнего задания.
III. Объяснение нового материала. Составление кластера на доске.
Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета или лица. Отвечает на вопросы: что делать? (несов. вид) что сделать? (соверш. вид). Глагол в предложении является сказуемым. Сказуемое в предложении подчеркивается двумя линиями. Просмотр слайдов на доске.
Инфинитив- это начальная форма глагола. ( их окончания –ть, -ти)
Например : Что делать? – играть - играю
Что сделать?- принести- принесу, чаще всего есть приставка.
IV. Закрепление нового материала.
Работа по карточкам.
Карточка № 1.
Задание 1.
Найти глаголы в стихотворении, подчеркнуть глаголы.
Птицы могут летать высоко,
Пролетать над озерами синими,
Улетать от гнезда далеко,
Ввысь взлетать над горами красивыми.
Облететь они могут лес,
Залететь за башни высокие,
Подлететь под низкий навес,
Перелететь через рвы глубокие.
Задание 2.Подберите к каждому глаголу однокоренной глагол, который отвечает на вопрос что сделать ? Составьте несколько предложений с данными словами.
Задание 2.Найти подлежащее и сказуемое. Подчеркнуть их.
Уже сегодня весна наступает.
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Карточка №3.
Задание 1.Напишите глаголы в неопределенной форме. Составьте пару предложений со словами.
Иду- идти ( что делать? что сделать? - неопределенная форма глагола), бегу-…., шагаю-…, гуляю-…., играю- …., несу-…., везу-…, стою-…, собираю-…, хожу-…, говорю-…, дышу-…., смотрю-…, слышу-…..
Задание 2. Списать и подчеркнуть имена существительные и глаголы в предложениях.
Торопливая куница решила сшить к празднику красивый сарафан. Птица быстро села за работу. Всю ткань изрезала в куски. Из этих кусков теперь куница и платок на голову не сделает.
V. Физминутка. «Про самолёты и ракеты».
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре - Вот летит ракета ввысь!
Руки в стороны - в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт.
Руки ставим все вразлёт, Появился самолёт, Мах крылом уа - сюда, Делай раз, делай два. Раз и два, раз и два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два. Опустите руки вниз, И на место все садись!
VI. Поведение итогов урока. Комментирование оценок. Домашнее задание: упр. 343 стр. 148.