kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно – обобщающий урок по русскому языку в 6 – ом классе. Тема Удивительная часть речи – глагол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно – обобщающий урок по русскому языку в 6 – ом классе.

Тема  Удивительная часть речи – глагол.

Цели:

  • познавательная: повторить, обобщить, систематизировать основные понятия по теме, выявить пробелы в знаниях обучающихся;
  • обучающая: учить составлению лингвистических сказок, рисунков по теме;     
  • развивающая: развивать мышление и связную речь, креативные способности детей, совершенствовать навыки образования, употребления глаголов в соответствии с нормами современного русского языка.

Задачи: привить учащимся интерес и любовь к урокам русского языка, показать его богатство и разнообразие.

Оборудование: таблицы по теме «Глагол», карточки с заданиями для обучающихся, рисунки детей на тему «Портрет глагола», сочинения – миниатюры на заданную тему, плакат с эпиграфом к уроку, словарь С. И. Ожегова.

Межпредметные связи: ИЗО, литература.

1Организационный этап. Постановка целей, мотивация учения.

  1.1.Вступительное слово учителя.

  • Мы начинаем урок повторения по теме «Глагол», а наша цель: повторить и обобщить изученный материал по данной теме.

2Беседа.

   Чтение учителем отрывка из стихотворения В. Кондрашова:

          Что без меня предметы?

           Лишь названия

          Но я приду – всё в действие придёт,

          Летит ракета, люди строят здания,

          И рожь в полях растёт.

Вы, конечно, догадались, что речь в этом стихотворении идёт о глаголе.

Глагол – это та часть речи, которая заставляет нас действовать: читать, писать, спрягать и обеспечивает нам успех.

3 Работа по развитию связной речи обучающихся.

    Проверка домашнего задания.

  • Я вас просила в качестве домашнего задания создать портрет глагола. Каков же получился этот портрет?

     -Демонстрация рисунков на тему «Портрет глагола»

  • Почему вы видите глагол именно таким?
  • Представление сочинений – миниатюр «Сказка о глаголе».

 

-Глагол – необыкновенная часть речи. По частоте употребления занимает второе после имён существительных. Обладает высокой эстетической ценностью. Писатель А. Югов дал очень яркую характеристику этой части речи: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. Вглаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!»

 

4Актуализация знаний.

Фронтальный опрос. Я предлагаю вам игру «Не прерви цепочку», которая поможет обобщить наши знания. Цепочку начинаю я, задавая вопрос по теме «Глагол».

Учащиеся отвечают на вопросы, приводя примеры.

 

-Что обозначает глагол?

-Как доказать, что слово «ухожу» является глаголом?

-Расскажите о начальной форме глагола. Почему она называется неопределённой?

-Какого вида бывают глаголы?

-Дайте характеристику наклонений глагола.

Все ли глаголы в русском языке относятся к одному из спряжений?

-В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на –ите, а в каком на  -ите и –ете?

-В чём особенность безличных глаголов?

-Расскажите,как определить, к какому спряжению относятся глаголы?

-В какой форме глагол имеет только постоянные морфологические признаки?

-Какая глагольная форма славится богатством синтаксической роли в предложении?

-Какие основные орфограммы изучены в связи с темой «Глагол» в суффиксах глаголов, в окончаниях глаголов?

 

-Итак, мы повторили важные моменты нашей сегодняшней темы. Меня порадовали ваши ответы. Теперь давайте немножко отдохнём.

5 Физкультминутка.

           

     Руки вверх, в кулачок,

     Руки вниз, на бочок,

     Раз – нагнулись, подтянулись,

     Влево, вправо повернулись.

     Раз – присели, снова встали

     И головкой покачали:

     Тик- так, тик- так,

     Тихо сели и к работе все вернулись!

6 Закрепление материала.

1.На доске, разделённой на три части учащиеся выполняют задания по карточкам (карточки прилагаются).

2.А мы в это время проведём словарную работу. Откройте учебники и посмотрите на слова, данные справа от упражнения № 329.

   Правописание слов с неполногласием.

   Охранять, охрана, хранитель: акцентология, орфография, лексическое значение (проверить по словарю С. И. Ожегова)

3.Подберём однокоренные слова: охранник, хранилище, хранение,хоронить,хорониться.

Морфологический разбор слова охранять (в тетрадях и у доски ).

4.Проверяется работа школьников у доски. Дети оценивают работы товарищей.

5.Дополнительные вопросы:

  • Какова синтаксическая роль глагола в предложении?
  • Восстановите порядок действий,который помогает правильно определить написание –ться и –тся  в глаголах.
  • Назовите постоянные признаки глагола.

7 Подведение итогов урока.

    Слово учителя.

-Ребята, мы проделали с вами большую работу по изучению глагола. Вы молодцы! Сегодня на уроке вы многое успели сделать. Я благодарна вам за активную работу. Я уверена, что повторив, обобщив и систематизировав изученное о глаголе, вы успешно справитесь с предстоящей контрольной работой.

8 Оценки за урок.

Домашнее задание: упр.№ 338, подготовиться к контрольной работе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно – обобщающий урок по русскому языку в 6 – ом классе. Тема Удивительная часть речи – глагол. »

Повторительно – обобщающий урок по русскому языку в 6 – ом классе.


Тема Удивительная часть речи – глагол.


Цели:

  • познавательная: повторить, обобщить, систематизировать основные понятия по теме, выявить пробелы в знаниях обучающихся;

  • обучающая: учить составлению лингвистических сказок, рисунков по теме;

  • развивающая: развивать мышление и связную речь, креативные способности детей, совершенствовать навыки образования, употребления глаголов в соответствии с нормами современного русского языка.

Задачи: привить учащимся интерес и любовь к урокам русского языка, показать его богатство и разнообразие.

Оборудование: таблицы по теме «Глагол», карточки с заданиями для обучающихся, рисунки детей на тему «Портрет глагола», сочинения – миниатюры на заданную тему, плакат с эпиграфом к уроку, словарь С. И. Ожегова.



Межпредметные связи: ИЗО, литература.


1Организационный этап. Постановка целей, мотивация учения.

1.1.Вступительное слово учителя.

  • Мы начинаем урок повторения по теме «Глагол», а наша цель: повторить и обобщить изученный материал по данной теме.

2Беседа.

Чтение учителем отрывка из стихотворения В. Кондрашова:

Что без меня предметы?

Лишь названия

Но я приду – всё в действие придёт,

Летит ракета, люди строят здания,

И рожь в полях растёт.

Вы, конечно, догадались, что речь в этом стихотворении идёт о глаголе.

Глагол – это та часть речи, которая заставляет нас действовать: читать, писать, спрягать и обеспечивает нам успех.


3 Работа по развитию связной речи обучающихся.

Проверка домашнего задания.

  • Я вас просила в качестве домашнего задания создать портрет глагола. Каков же получился этот портрет?

-Демонстрация рисунков на тему «Портрет глагола»

  • Почему вы видите глагол именно таким?

  • Представление сочинений – миниатюр «Сказка о глаголе».


-Глагол – необыкновенная часть речи. По частоте употребления занимает второе после имён существительных. Обладает высокой эстетической ценностью. Писатель А. Югов дал очень яркую характеристику этой части речи: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. Вглаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!»


4Актуализация знаний.

Фронтальный опрос. Я предлагаю вам игру «Не прерви цепочку», которая поможет обобщить наши знания. Цепочку начинаю я, задавая вопрос по теме «Глагол».

Учащиеся отвечают на вопросы, приводя примеры.


-Что обозначает глагол?

-Как доказать, что слово «ухожу» является глаголом?

-Расскажите о начальной форме глагола. Почему она называется неопределённой?

-Какого вида бывают глаголы?

-Дайте характеристику наклонений глагола.

Все ли глаголы в русском языке относятся к одному из спряжений?

-В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на –ите, а в каком на -ите и –ете?

-В чём особенность безличных глаголов?

-Расскажите,как определить , к какому спряжению относятся глаголы?

-В какой форме глагол имеет только постоянные морфологические признаки?

-Какая глагольная форма славится богатством синтаксической роли в предложении?

-Какие основные орфограммы изучены в связи с темой «Глагол» в суффиксах глаголов, в окончаниях глаголов?


-Итак, мы повторили важные моменты нашей сегодняшней темы. Меня порадовали ваши ответы. Теперь давайте немножко отдохнём.

5 Физкультминутка.

Руки вверх, в кулачок,

Руки вниз, на бочок,

Раз – нагнулись, подтянулись,

Влево, вправо повернулись.

Раз – присели, снова встали

И головкой покачали:

Тик- так, тик- так,

Тихо сели и к работе все вернулись!

6 Закрепление материала.

1.На доске, разделённой на три части учащиеся выполняют задания по карточкам (карточки прилагаются).

2.А мы в это время проведём словарную работу. Откройте учебники и посмотрите на слова, данные справа от упражнения № 329.

Правописание слов с неполногласием.

Охранять, охрана, хранитель: акцентология, орфография, лексическое значение (проверить по словарю С. И. Ожегова)

3.Подберём однокоренные слова: охранник, хранилище, хранение,хоронить,хорониться.

Морфологический разбор слова охранять (в тетрадях и у доски ).

4.Проверяется работа школьников у доски. Дети оценивают работы товарищей.

5.Дополнительные вопросы:

  • Какова синтаксическая роль глагола в предложении?

  • Восстановите порядок действий,который помогает правильно определить написание –ться и –тся в глаголах.

  • Назовите постоянные признаки глагола.

7 Подведение итогов урока.

Слово учителя.

-Ребята, мы проделали с вами большую работу по изучению глагола. Вы молодцы! Сегодня на уроке вы многое успели сделать. Я благодарна вам за активную работу. Я уверена, что повторив, обобщив и систематизировав изученное о глаголе, вы успешно справитесь с предстоящей контрольной работой.


8 Оценки за урок.


Домашнее задание: упр.№ 338, подготовиться к контрольной работе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернышева Марина Викторовна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства