kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква и именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква и именах собственных"»

ФИО студента: Ткачева Анастасия Александровна

Технологическая карта урока

Предмет: Письмо

Класс: 1

УМК: Школа России

Тема урока: Заглавная буква в именах собственных

Цель: формирование умений писать имена собственные с заглавной буквы

Задачи:

  1. Обучающая: закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах людей и кличках животных.

  2. Развивающая: развивать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы, развивать письменную речь, орфографическую зоркость и фонематический слух.

  3. Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, формировать коммуникативные навыки и познавательный интерес к самостоятельному чтению.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, навыки.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Предметные результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Тип урока: получение новых знаний

Методы: метод наблюдения над фактами языка; метод самостоятельной работы; метод сопоставления устной и письменной речи;

Приемы: рифмованное начало, беседа по теме урока, определение темы, постановка цели урока, чтение стихотворения, работа по карточкам, игра, рефлексия.

Форма: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование и ПО: карточки с текстом.

План урока:

  1. Орг. Момент (2 минуты)

  2. Актуализация опорных знаний (3 минуты)

  3. Постановка темы и цели урока (5 минуты)

  4. Усвоение новых знаний и способ действия (8 минут)

  5. Первичная проверка понимания (8 минут)

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой (8 минут)

  7. Включение в систему знаний и повторение (3 минут)

  8. Итог урока (3 минуты)



Ход урока

Этап урока, цель

Методы, приемы работы

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства оборудования

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. Момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Приемы: рифмованное начало

Ф.


-Здравствуйте, ребята, давайте друг другу улыбнёмся и тихонечко сядем за парту.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда позволит сесть - то сядь.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

-А сейчас давайте начнём наш урок

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения

Методы: репродуктивный; метод самостоятельной работы

Приемы: беседа по теме урока

Ф.


-Ребята, а какое у вас было домашнее задание?

Посмотрите на доску: на ней написаны слова, давайте их прочитаем все вместе.

Миша Мария Мурзик Мухтар

-Что общего в написанных словах?



-Для чего нужны заглавные буквы?




-А почему они пишутся с заглавной буквы?

-Сейчас откройте свои рабочие тетради запишите число и классная работа.

-А какое сегодня число?


-А какой месяц?

-Спишите эти слова с доски красиво к себе в тетрадь.

-Все списали?

-Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске

К   Н Ю   ы  

- Какая буква лишняя?

-Почему?  




-А какие ещё буквы не имеют заглавной формы? 


-А теперь образуйте полные имена от имён Катя, Лена, Миша. Запишите их с новой строки. С какой буквы будем писать эти имена

-мы работали по карточкам, нам нужно было списать слова, найти орфограмму и повторить правило с ЧК, ЧН,



-они все пишутся с заглавной буквы;

-нужны для того, чтобы показать, что имена людей и клички животных пишутся с заглавной буквы

-потому что это имена





-Сегодня 10 марта

-Март







-лишняя буква ы

-потому что она написана с маленькой буквы, а все остальные с большой

-ы, ь, ъ



-Катя-Екатерина, Лена-Елена, Миша-Михаил. Записывают имена, с заглавной буквы.

Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока

Методы: самостоятельной работы

Приемы: определение темы, постановка цели урока, загадывание загадок,

Ф.


-Определите тему урока, послушав стихотворение .

Стихотворение Е. Измайлова

Буква обычная

Выросла вдруг,

Выросла выше

Всех букв-подруг…

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали

Громко и гордо

Имя твое,

имя улицы,

города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак.

-  Какие слова мы будем писать с заглавной буквы?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?


-Так какую тему урока мы поставим?

- Как вы понимаете значение слова  собственное? 


- Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?

-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о литературных героях.

В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает.


Летает, но не самолёт,

С пропеллером, но не вертолёт,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть


Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.


Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… 


Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...  




-Кто это такие?

-Посмотрите внимательно на запись на доске и выберите нужные буквы:

(Н,н) езнайка, (К,к)арлсон, (Ф,ф)едора, (А,а)йболит, (К,к)олобок

-Почему вы выбрали заглавные буквы?

-Вспомните правило правописания имён людей.

Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы. Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.


-слушают стихотворение и определяют тему урока.























- Имена, фамилии, клички животных, названия улиц и городов.

-мы сегодня будем говорить о заглавной букве.

-Тема нашего урока заглавная буква в именах собственных

- мое ,личное: имя, фамилия


-мы поставим цель научиться писать  большую букву в именах собственных






Незнайка





Карлсон





Федора





Айболит





Колобок




-сказочные герои






-это имена

Усвоение новых знаний и способов действия

Цель: обеспечение восприятия, и первичного запоминания знаний и способов действий

Методы:

Метод наблюдения над фактами языка

Приемы: чтение стихотворения

И. Ф.


Стихотворение шутка 

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А  Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё у них была

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачка Мурка.

А ещё – два козла:

Сивка да Бурка!

-Почему стихотворение называется шуточным?

Физкультминутка

-Давайте сейчас отдохнем, встаньте из-за парт и повторяйте за мной

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

-слушают учителя













-потому что название животных были шуточными







Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Методы: метод решения орфографических задач; метод реконструкции

Прием: работа по карточкам

П. Ф


- «Одна голова хорошо, а две лучше», сейчас мы будем работать в парах.

Работа в парах по карточкам: соедините линиями кого, как надо назвать.

собака             Мурка         

корова Буренка

кошка Жучка

- Как написаны клички животных?


-А названия животных? 


 - Итак, как же пишутся клички животных?

-Мы работали над правописанием имён собственных: имён людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. 

-Сейчас я предлагаю вам с играть в игру

Игра «Придумай фамилию»

Я буду предлагать вам слова, от которых нужно образовывать фамилию.
а) Какая фамилия образовалась от имён Пётр, Иван?
б) Какая фамилия могла быть у кузнеца ?

В) Какую фамилию могли дать человеку с большой бородой? 

-На доске написан текст, вам нужно прочитать его и исправить в нем ошибки.

У мурки родились котята. ира  и оля  дали им клички. Котят назвали пушок и барсик..



-выполняют задания









-С заглавной буквы

- Со строчной буквы

-клички животных пишутся с большой буквы.















-Петров,Иванов

-Кузнецов



- Бородин

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: применение нового способа и действия, рефлексия достижения цели

Метод самостоятельной работы; метод решения орфографических задач

И.


-Сейчас я вам раздам карточки, а вы должны прочитать и подчеркнуть ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.

(К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.

Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

-Давайте с вами проверим

-работают по карточкам

Включение в систему знаний и повторения

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: метод реконструкции; метод решения орфографических задач; метод наблюдения над фактами языка

Приемы: игра

Ф. И


-Сейчас мы с играем в игру я называю слово. Если это имя собственное, и мы будем писать его с заглавной буквы, вы хлопаете, если нет – топаете.

Диана, папа, учитель, Даша, Артём, мальчик, Маша, девочка, Жучка, кот. Дима, собака, Миша.



Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности

Приемы: рефлексия

Ф. И


- Какова была цель нашего урока?



- Достигли мы своей цели?  

- Чему научились

Ну а в конце нашего урока я предлагаю вам оценить свою работу. Перед вами лежат кружки желтого и зеленого цвета . Желтый цвет обозначает, что у вас было хорошее настроение, а зеленый грустное. Поднимите тот круг, какое у вас было настроение


-научится писать имена собственные с заглавной буквы

-Да



-мы научились писать имена с заглавной буквы





Методист:___________________/___________________/

Учитель:__________________/____________________/

Оценка:_______________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква и именах собственных"

Автор: Ткачева Анастасия Александровна

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока русского языка для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "188614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426699281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_po_tiemie_zaghla"
    ["file_id"] => string(6) "394450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487697279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква""
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva"
    ["file_id"] => string(6) "263257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449506174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ «Речевая ситуация обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам». "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-riechievaia-situatsiia-obsuzhdieniie-intieriesov-otrabotka-umieniia-zadavat-voprosy-k-slovam"
    ["file_id"] => string(6) "210027"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431356138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства