Орг. Момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | Приемы: рифмованное начало | Ф. | | -Здравствуйте, ребята, давайте друг другу улыбнёмся и тихонечко сядем за парту. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать, Когда позволит сесть - то сядь. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. -А сейчас давайте начнём наш урок | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения | Методы: репродуктивный; метод самостоятельной работы Приемы: беседа по теме урока | Ф. | | -Ребята, а какое у вас было домашнее задание? Посмотрите на доску: на ней написаны слова, давайте их прочитаем все вместе. Миша Мария Мурзик Мухтар -Что общего в написанных словах? -Для чего нужны заглавные буквы? -А почему они пишутся с заглавной буквы? -Сейчас откройте свои рабочие тетради запишите число и классная работа. -А какое сегодня число? -А какой месяц? -Спишите эти слова с доски красиво к себе в тетрадь. -Все списали? -Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске К Н Ю ы - Какая буква лишняя? -Почему? -А какие ещё буквы не имеют заглавной формы? -А теперь образуйте полные имена от имён Катя, Лена, Миша. Запишите их с новой строки. С какой буквы будем писать эти имена | -мы работали по карточкам, нам нужно было списать слова, найти орфограмму и повторить правило с ЧК, ЧН, -они все пишутся с заглавной буквы; -нужны для того, чтобы показать, что имена людей и клички животных пишутся с заглавной буквы -потому что это имена -Сегодня 10 марта -Март -лишняя буква ы -потому что она написана с маленькой буквы, а все остальные с большой -ы, ь, ъ -Катя-Екатерина, Лена-Елена, Миша-Михаил. Записывают имена, с заглавной буквы. |
Постановка темы и цели урока Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока | Методы: самостоятельной работы Приемы: определение темы, постановка цели урока, загадывание загадок, | Ф. | | -Определите тему урока, послушав стихотворение . Стихотворение Е. Измайлова Буква обычная Выросла вдруг, Выросла выше Всех букв-подруг… Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква У строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали Громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой – уважения знак. - Какие слова мы будем писать с заглавной буквы? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Так какую тему урока мы поставим? - Как вы понимаете значение слова собственное? - Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке? -Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о литературных героях. В одной веселой книжке Живет смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает. Летает, но не самолёт, С пропеллером, но не вертолёт, Сладкое любит, но не медведь, Любит на люстре он посидеть Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался... -Кто это такие? -Посмотрите внимательно на запись на доске и выберите нужные буквы: (Н,н) езнайка, (К,к)арлсон, (Ф,ф)едора, (А,а)йболит, (К,к)олобок -Почему вы выбрали заглавные буквы? -Вспомните правило правописания имён людей. Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы. Имена сказочных героев пишутся с большой буквы. | -слушают стихотворение и определяют тему урока. - Имена, фамилии, клички животных, названия улиц и городов. -мы сегодня будем говорить о заглавной букве. -Тема нашего урока заглавная буква в именах собственных - мое ,личное: имя, фамилия -мы поставим цель научиться писать большую букву в именах собственных Незнайка Карлсон Федора Айболит Колобок -сказочные герои -это имена |
Усвоение новых знаний и способов действия Цель: обеспечение восприятия, и первичного запоминания знаний и способов действий | Методы: Метод наблюдения над фактами языка Приемы: чтение стихотворения | И. Ф. | | Стихотворение шутка Жили-были дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А Хохлаткою они Звали жеребёнка. А ещё у них была Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачка Мурка. А ещё – два козла: Сивка да Бурка! -Почему стихотворение называется шуточным? Физкультминутка -Давайте сейчас отдохнем, встаньте из-за парт и повторяйте за мной Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | -слушают учителя -потому что название животных были шуточными |
Первичная проверка понимания Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала | Методы: метод решения орфографических задач; метод реконструкции Прием: работа по карточкам | П. Ф | | - «Одна голова хорошо, а две лучше», сейчас мы будем работать в парах. Работа в парах по карточкам: соедините линиями кого, как надо назвать. собака Мурка корова Буренка кошка Жучка - Как написаны клички животных? -А названия животных? - Итак, как же пишутся клички животных? -Мы работали над правописанием имён собственных: имён людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. -Сейчас я предлагаю вам с играть в игру Игра «Придумай фамилию» Я буду предлагать вам слова, от которых нужно образовывать фамилию. а) Какая фамилия образовалась от имён Пётр, Иван? б) Какая фамилия могла быть у кузнеца ? В) Какую фамилию могли дать человеку с большой бородой? -На доске написан текст, вам нужно прочитать его и исправить в нем ошибки. У мурки родились котята. ира и оля дали им клички. Котят назвали пушок и барсик.. | -выполняют задания -С заглавной буквы - Со строчной буквы -клички животных пишутся с большой буквы. -Петров,Иванов -Кузнецов - Бородин |
Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: применение нового способа и действия, рефлексия достижения цели | Метод самостоятельной работы; метод решения орфографических задач | И. | | -Сейчас я вам раздам карточки, а вы должны прочитать и подчеркнуть ту букву, которую нужно поставить в слове. Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии. Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. -Давайте с вами проверим | -работают по карточкам |
Включение в систему знаний и повторения Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: метод реконструкции; метод решения орфографических задач; метод наблюдения над фактами языка Приемы: игра | Ф. И | | -Сейчас мы с играем в игру я называю слово. Если это имя собственное, и мы будем писать его с заглавной буквы, вы хлопаете, если нет – топаете. Диана, папа, учитель, Даша, Артём, мальчик, Маша, девочка, Жучка, кот. Дима, собака, Миша. | |