kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ «Речевая ситуация обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча - ща, чу - щу»

Цель: создать условия для составления небольших рассказов о своих друзьях и увлечениях; научить задавать вопросы к словам, называющих предметы и признаки, применять правила написания и обозначения гласных после шипящих.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать, сравнивать твердые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных, решать учебные и практические задачи – правильно писать сочетания ча-, ща-, чу-, щу-, жи-, ши- под ударением; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам, выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – овладение умением составлять устное монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях; представление о понятии многозначные слова; освоение навыка постановки вопросов к словам; применение правил правописания гласных после шипящих; логические – осуществление анализа толкования слов, имеющих несколько значений, исходя из контекста; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: применять освоенные способы действия; осмысливать текстовой материал; выделять предмет речи и его свойства.

Коммуникативные: представлять существенные признаки изучаемого объекта в словесно – описательной форме; строить устные свободные высказывания, удерживать логику изложения.

Личностные: владеют общими логическими приемами мышления; используют воображение; создают новые связи, ассоциации; проявляют устойчивое стремление к общению, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; вырабатывают адекватную позитивную самооценку.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь №2

Тип урока: урок открытия нового

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Самоопределение к деятельности

- С добрым утром и с хорошим днем!

Наш урок с улыбки начнем.

- К какому уроку и вы и я приготовились?

- Чем мы занимаемся на этих уроках?

- Молодцы! А что нужно сделать, прежде чем открывать новое?

Дети улыбаются друг другу.

- К русскому языку.

- Мы пишем, читаем.

- Узнаем что-то новое!

-Повторить известное.

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Игра «Ассоциация»: белка, лентяй, волк, морж.

Учитель читает стихотворение «Морж» А. Стройло.

- Рассмотрите рисунок. Прочитайте значение слова «морж».

- Приведите свои примеры подобных слов.

Вопросы рубрики «Если осталось время».

-А чем увлекаются твои друзья? Расскажи.

Если ученики не могут начать рассказ, о том, чем они увлекаются, учитель первым рассказывает о ком-то из своих близких или знакомых, об их увлечениях, чтобы ученики имели возможность опереться на речевой образец.

Значения слов ученики читают самостоятельно и указывают, какое из значений слова морж использовано в тексте.

Дети рассказывают о своих друзьях, о том, чем они увлекаются.

Постановка учебной задачи

Не сосчитать моих друзей!

Но есть любимый друг –

Зимой и летом много дней

Я с ним делю досуг.

Мой верный друг бывал везде,

Объездил целый свет;

Он помогает мне в беде, Всегда дает совет.

 -Вы догадались, о каком друге загадка?

 -Книга поможет нам сегодня разгадать очередные тайны великого и могучего русского языка и ответить на вопросы.

-Что такое «правда»?

-А бывает ли правда горькой?

- Какую учебную задачу поставили перед собой?

 - Что нужно сделать, чтобы решить эту задачу?

Физкультминутка для глаз

Учащиеся выполняют движения за учителем

Построение проекта выхода из затруднений

 ( открытие нового)

Коллективное выполнение упр.2.

- Одна  и та же мысль (о настоящем друге и настоящей дружбе) может быть выражена в разной форме: в форме стихотворения, в форме пословицы, в форме рассказа и т. д.

Комментированное выполнение упр.3.

- Какие правила мы должны с вами вспомнить для того чтобы правильно распределить слова в два столбика?

Кто?                                               Что?

морж                                            парта

Боря                                             льдина

спортсмен                                   море

приятель

Упражнение рубрики «Если останется время»

- Найди в упражнениях 1 и 2 слова, отвечающие на вопросы в скобках. Запиши.

(что?) … (какие?) …

(кто?) … (какой?) …

Работа по вариантам (упражнение 5). Взаимопроверка.

- В устном народном творчестве очень популярна занимательная словесная забава – скороговорка.

- Как вы понимаете значение этого слова?

- С этой забавой мы учимся быстро, чётко, понятно говорить.

- Прочитайте самостоятельно скороговорки. (Упр. 5)

- Почему трудна скороговорка?

- В скороговорке собраны очень похожие по звучанию слова. Когда мы произносим их быстро, они путаются, и получается смешно. Прочитайте слова, в которых пропущены буквы. Какой звук вы произносите на месте буквы ч: мягкий или твердый?

- Какие гласные показывают, что согласный перед ними мягкий?

- Какие буквы пропущены в словах скороговорок?

-А буквы у и а могут показывать, что перед ними – мягкие согласные звуки?

- Что же здесь необычно?

- А что можете сказать о буквах ч, щ?

Физкультминутка

Мы читали и устали,

Дружно все и тихо встали;

Ручками похлопали,1-2-3,

Ножками потопали -1-2-3,

И ещё потопали -1-2-3,

И дружней похлопали-1-2-3

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнём

И опять читать начнём.

Ученики анализируют саму ситуацию – настоящий друг может сказать горькую правду и пословицу.

- Умение задавать вопросы к словам.

- Написание заглавной буквы в именах собственных.

Это фраза, которую надо очень скоро, то есть очень быстро, говорить.

Можно всё перепутать.

Буквы я,е,ё,и,ю показывают, что согласный перед ними мягкий.

- у и - а

- Нет.

- Необычно, что после мягких согласных стоят буквы а, у.

Они всегда обозначают мягкие звуки.

Учащиеся произносят слова и повторяют движения за учителем:

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Заучивание стихотворения - правила  наизусть.

Сочетанья ча и ща

В слове пища и свеча,

Куча, гуща, каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща. дача и печать –

Нужно с буквой а писать.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Чулки и чудо, и чугун,

Чудак и щука, и ворчун,

Ищу, пищу, верчу, тащу –

Я с у пишу и чу и щу.

Дети повторяют за учителем и заучивают стихотворение наизусть.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по резервным страницам рабочей тетради.

Упражнение «Выпиши слова, к которым подходит эта модель»

Проверка выполненной работы: мишка, яхта, леска, юнга, нитка, елка, весла, яшма.

Упражнение «Запиши слова дорога, корова, собака, города, ребята в такой последовательности».

  Проверка выполненной работы: корова, дорога, города, ребята, собака.

Самостоятельное выполнение учащимися задания, соотнесение с эталоном для самопроверки.

Включение в систему знаний и повторение

Упражнение  «Спиши». (Самостоятельная работа.)

- Вспомните и расскажите порядок списывания текста.

-Обратите внимание на предложения, внутри которых стоят запятые.

- Спишите тест. Проверьте свою запись, сверив с записью на доске.

- Почему слово «Саша» пишется с заглавной буквы?

- Прочитайте 1-3-е предложения.

- Подготовьтесь записать их по памяти.

Дети проговаривают по памяти (при необходимости с опорой на тест памятки с. 7 «Порядок действий при списывании»)

- Имена, фамилии и отчества людей пишутся с большой буквы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель читает стихотворение И. Мазина «Давайте дружить».

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!.
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…

- Доскажите словечко…

                    Веселятся Коля, Лена.

                    Это значит - …    

?

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ «Речевая ситуация обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам». »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча - ща, чу - щу»

Цель: создать условия для составления небольших рассказов о своих друзьях и увлечениях; научить задавать вопросы к словам, называющих предметы и признаки, применять правила написания и обозначения гласных после шипящих.



Планируемые результаты:


Предметные: научатся различать, сравнивать твердые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных, решать учебные и практические задачи – правильно писать сочетания ча-, ща-, чу-, щу-, жи-, ши- под ударением; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам, выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – овладение умением составлять устное монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях; представление о понятии многозначные слова; освоение навыка постановки вопросов к словам; применение правил правописания гласных после шипящих; логические – осуществление анализа толкования слов, имеющих несколько значений, исходя из контекста; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: применять освоенные способы действия; осмысливать текстовой материал; выделять предмет речи и его свойства.

Коммуникативные: представлять существенные признаки изучаемого объекта в словесно – описательной форме; строить устные свободные высказывания, удерживать логику изложения.

Личностные: владеют общими логическими приемами мышления; используют воображение; создают новые связи, ассоциации; проявляют устойчивое стремление к общению, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; вырабатывают адекватную позитивную самооценку.


Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь №2


Тип урока: урок открытия нового

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная.















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

- С добрым утром и с хорошим днем!

Наш урок с улыбки начнем.

- К какому уроку и вы и я приготовились?

- Чем мы занимаемся на этих уроках?


- Молодцы! А что нужно сделать, прежде чем открывать новое?

Дети улыбаются друг другу.

- К русскому языку.

- Мы пишем, читаем.

- Узнаем что-то новое!

-Повторить известное.

Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Коммуникативные: умение воспринимать информацию

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Игра «Ассоциация»: белка, лентяй, волк, морж.

Учитель читает стихотворение «Морж» А. Стройло.

- Рассмотрите рисунок. Прочитайте значение слова «морж».

- Приведите свои примеры подобных слов.



Вопросы рубрики «Если осталось время».

-А чем увлекаются твои друзья? Расскажи.

Если ученики не могут начать рассказ, о том, чем они увлекаются, учитель первым рассказывает о ком-то из своих близких или знакомых, об их увлечениях, чтобы ученики имели возможность опереться на речевой образец.



Значения слов ученики читают самостоятельно и указывают, какое из значений слова морж использовано в тексте.


Дети рассказывают о своих друзьях, о том, чем они увлекаются.


Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Постановка учебной задачи

Не сосчитать моих друзей!

Но есть любимый друг –

Зимой и летом много дней

Я с ним делю досуг.

Мой верный друг бывал везде,

Объездил целый свет;

Он помогает мне в беде, Всегда дает совет.

-Вы догадались, о каком друге загадка?

-Книга поможет нам сегодня разгадать очередные тайны великого и могучего русского языка и ответить на вопросы.

-Что такое «правда»?

-А бывает ли правда горькой?


- Какую учебную задачу поставили перед собой?

- Что нужно сделать, чтобы решить эту задачу?




Физкультминутка для глаз








- О книге.







Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.


Учащиеся выполняют движения за учителем


Регулятивные: планирование деятельности, целеполагание

Коммуникативные: осознание и построение речевого высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Построение проекта выхода из затруднений

( открытие нового)

Коллективное выполнение упр.2.

- Одна и та же мысль (о настоящем друге и настоящей дружбе) может быть выражена в разной форме: в форме стихотворения, в форме пословицы, в форме рассказа и т. д.

Комментированное выполнение упр.3.

- Какие правила мы должны с вами вспомнить для того чтобы правильно распределить слова в два столбика?

Кто? Что?

морж парта

Боря льдина

спортсмен море

приятель

Упражнение рубрики «Если останется время»

- Найди в упражнениях 1 и 2 слова, отвечающие на вопросы в скобках. Запиши.

(что?) … (какие?) …

(кто?) … (какой?) …


Работа по вариантам (упражнение 5). Взаимопроверка.

- В устном народном творчестве очень популярна занимательная словесная забава – скороговорка.

- Как вы понимаете значение этого слова?

- С этой забавой мы учимся быстро, чётко, понятно говорить.

- Прочитайте самостоятельно скороговорки. (Упр. 5)

- Почему трудна скороговорка?

- В скороговорке собраны очень похожие по звучанию слова. Когда мы произносим их быстро, они путаются, и получается смешно. Прочитайте слова, в которых пропущены буквы. Какой звук вы произносите на месте буквы ч: мягкий или твердый?

- Какие гласные показывают, что согласный перед ними мягкий?


- Какие буквы пропущены в словах скороговорок?

-А буквы у и а могут показывать, что перед ними – мягкие согласные звуки?

- Что же здесь необычно?



- А что можете сказать о буквах ч, щ?


Физкультминутка

Мы читали и устали,

Дружно все и тихо встали;

Ручками похлопали,1-2-3,

Ножками потопали -1-2-3,

И ещё потопали -1-2-3,

И дружней похлопали-1-2-3

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнём

И опять читать начнём.




Ученики анализируют саму ситуацию – настоящий друг может сказать горькую правду и пословицу.





- Умение задавать вопросы к словам.

- Написание заглавной буквы в именах собственных.








Это фраза, которую надо очень скоро, то есть очень быстро, говорить.


Можно всё перепутать.






Буквы я,е,ё,и,ю показывают, что согласный перед ними мягкий.

- у и - а


- Нет.

- Необычно, что после мягких согласных стоят буквы а, у.

Они всегда обозначают мягкие звуки.


Учащиеся произносят слова и повторяют движения за учителем:

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Заучивание стихотворения - правила наизусть.

Сочетанья ча и ща

В слове пища и свеча,

Куча, гуща, каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща. дача и печать –

Нужно с буквой а писать.


Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Чулки и чудо, и чугун,

Чудак и щука, и ворчун,

Ищу, пищу, верчу, тащу –

Я с у пишу и чу и щу.

Дети повторяют за учителем и заучивают стихотворение наизусть.











Познавательные: умение извлекать информацию из текста;

Личностные: умение определять и высказывать простые, общие для всех людей правила

Коммуникативные: умение работать совместно с партнером;

Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по резервным страницам рабочей тетради.

Упражнение «Выпиши слова, к которым подходит эта модель»

Проверка выполненной работы: мишка, яхта, леска, юнга, нитка, елка, весла, яшма.

Упражнение «Запиши слова дорога, корова, собака, города, ребята в такой последовательности».

Проверка выполненной работы: корова, дорога, города, ребята, собака.


Самостоятельное выполнение учащимися задания, соотнесение с эталоном для самопроверки.


Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Аналогия, классификация; доказательство, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Включение в систему знаний и повторение

Упражнение «Спиши». (Самостоятельная работа.)

- Вспомните и расскажите порядок списывания текста.





-Обратите внимание на предложения, внутри которых стоят запятые.

- Спишите тест. Проверьте свою запись, сверив с записью на доске.

- Почему слово «Саша» пишется с заглавной буквы?



- Прочитайте 1-3-е предложения.

- Подготовьтесь записать их по памяти.


Дети проговаривают по памяти (при необходимости с опорой на тест памятки с. 7 «Порядок действий при списывании»)





- Имена, фамилии и отчества людей пишутся с большой буквы.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. аналогия, классификация; доказательство; поиск необходимой информации; умение объяснять, выстраивать логические связи; контроль и оценка результатов деятельности

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель читает стихотворение И. Мазина «Давайте дружить».

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…


- Доскажите словечко…

Веселятся Коля, Лена.

Это значит - …

















Перемена.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воробьева Марина Анатольевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок. «Звуки [ д], [д'] и буква д»"
    ["seo_title"] => string(18) "urokzvukiddibukvad"
    ["file_id"] => string(6) "293348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455461862"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства