№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающихся | Время |
2. | Актуализация знаний. | ЭОР №6 (№ 187609) ЭОР №8 (N 193851) | Ведёт диалог с учащимися, в ходе которого подводит детей к выводу о том, что есть такие слова, которые пишутся всегда с большой буквы. 1)Минутка чистописания Демонстрация написания буквы. Указывает объект наблюдения 2) Словарная работа Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | ЭОР 1 мин ЭОР 1 мин |
3. | Постановка проблемы. | ЭОР №1 | Учитель читает стих о большой букве Е.И. Измайлова и предлагает сформулировать учащимся цель урока Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной? Какие слова относят к именам собственным | Обучающиеся предлагают свои варианты темы урока Называют и воспринимают цель урока | 3 мин (ЭОР 1 мин) |
4. | Поиск решения проблемы | №193724 | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. Выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, с.51, сравнивают и добавляют свои слова. | ЭОР 1 мин |
6. | Первичное восприятие и усвоение нового материала .
| ЭОР № 2 №193863 ЭОР №3 №193404 ЭОР №4 193336 ЭОР №5 №193712 | 1) Аллея фамилий Внимательно прочитайте слова и стрелочками распределите их по ячейкам. Работать будете в паре. 2)Площадь имён. Знаете ли вы, что фамилии на Руси появились сравнительно недавно Остановимся на площади имён. Какие же имена были раньше? Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означает ваше имя? Кому доводилось слышать о богатыре Илье Муромце? 3)Море отчеств А задумывались ли вы над тем, Муромец – это фамилия или отчество?
4.) Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Составьте из слов предложение. Запишите его. 5.)Клички животных Подчеркните в словах заглавную букву.
Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями 6.) Большая буква в географических названиях Жители страны «Заглавных букв» спрашивают, знаете ли вы свой адрес в мире? Запишите предложения, дополнив их словами по смыслу. | Ответы на вопросы . Подписывают предметы, распределяют слова по ячейкам. Выполнение физкультминутки. Отвечают на вопрос Прослушивание стих. «Прапрадеды» и ответы на вопросы. Ответы учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников о значении своего Ответы на вопросы. Выполнение работы учащимися. Выполнение упр. Ответ на вопросы, выполнение заданий. | 20 мин (ЭОР 2мин) (ЭОР 1 мин) (ЭОР 1 мин) ЭОР 1 мин |
8. | Итог урока | | Просит сильных обучающихся сформулировать выводы по уроку и оценить работу друг друга на уроке, сам анализирует и оценивает деятельность обучающихся. Выставляет мотивированные оценки за работу на уроке. | Формулируют выводы; производят самооценку и взаимооценку ответов. | 3 мин |