kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка во 2 классе с использованием ЭОР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«csherbakovatv»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Заглавная буква в именах собственных

ФИО

Щербакова Татьяна Викторовна

Место работы

МБОУ Алгасовская СОШ Моршанского района Тамбовской области

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Заглавная буква в именах собственных

Базовый учебник

Рамзаева Т.Г. Русский язык.2011 г

8

Цель урока:

обобщить знания учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных

9.

Задачи:

- углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных

- обогащение активный словарь учащихся;

- формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания;

- умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие;

-умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования;

- формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

10.

Тип урока:

обобщение и систематизация знаний


11.

Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая


12.

Планируемые результаты

1.Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные, словарные слова.

2.Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

3.Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом,  с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.


13.

Необходимое техническое оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска.



Структура и ход урока:


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающихся

Время


1

2

3

5

6

7

1.

Орг. момент


Эмоциональный настрой.

Проверка готовности к уроку.


1 мин

2.

Актуализация знаний.
























ЭОР №6

(№ 187609)








ЭОР №8

(N 193851)

Ведёт диалог с учащимися, в ходе которого подводит детей к выводу о том, что есть такие слова, которые пишутся всегда с большой буквы.

1)Минутка чистописания


Демонстрация написания буквы.

Указывает объект наблюдения





2) Словарная работа

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Высказывания  предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта.

Дописывают  на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием.


Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока










ЭОР

1 мин












ЭОР

1 мин

3.

Постановка проблемы.

ЭОР №1


Учитель читает стих о большой букве Е.И. Измайлова и предлагает сформулировать учащимся цель урока

Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной? Какие слова относят к именам собственным



Обучающиеся предлагают свои варианты темы урока

Называют и воспринимают цель урока

3 мин

(ЭОР

1 мин)

4.

Поиск решения проблемы

№193724


Организует подводящий диалог, уточняет правило


Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. Выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, с.51, сравнивают и добавляют свои слова.

ЭОР

1 мин

5.

Физкульминутка

ЭОР №7



1мин ЭОР

6.

Первичное восприятие и усвоение нового материала



























.











ЭОР № 2

№193863






ЭОР №3

№193404












ЭОР №4

193336


















ЭОР №5

№193712







1) Аллея фамилий

Внимательно прочитайте слова и стрелочками распределите их по ячейкам. Работать будете в паре.


2)Площадь имён.

Знаете ли вы, что фамилии на Руси появились сравнительно недавно

Остановимся на площади имён. Какие же имена были раньше?

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что означает ваше имя?

Кому доводилось слышать о богатыре Илье Муромце?

3)Море отчеств

А задумывались ли вы над тем, Муромец – это фамилия или отчество?



4.) Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Составьте из слов предложение. Запишите его.

5.)Клички животных Подчеркните в словах заглавную букву.



Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями

6.) Большая буква в географических названиях

Жители страны «Заглавных букв» спрашивают, знаете ли вы свой адрес в мире?

Запишите предложения, дополнив их словами по смыслу.







Ответы на вопросы



.



Подписывают предметы, распределяют слова по ячейкам.


Выполнение физкультминутки.

Отвечают на вопрос


Прослушивание стих. «Прапрадеды» и ответы на вопросы.

Ответы учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников о значении своего



Ответы на вопросы.





Выполнение работы учащимися.


Выполнение упр.



Ответ на вопросы, выполнение заданий.


20 мин





(ЭОР

2мин)





(ЭОР

1 мин)













(ЭОР

1 мин)


















ЭОР

1 мин







7.

Проверка знаний, умений и навыков


Объясняет задание.

Выполняют тест

12 мин

8.

Итог урока


Просит сильных обучающихся сформулировать выводы по уроку и оценить работу друг друга на уроке, сам

анализирует и оценивает деятельность обучающихся.

Выставляет мотивированные оценки за работу на уроке.

Формулируют выводы; производят

самооценку и взаимооценку ответов.

3 мин

9.

Домашнее задание


Предлагает выполнить

домашнее задание:

Упражнение 243.

Придумать сказку о большой букве.



1 мин



Приложение к плану-конспекту урока


Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1.





2.




3.







4.






5.








6.






7.




8



Подпиши предметы

(193724)




Как пишутся фамилии.

(193863)


Площадь имен.

(193404)





Море отчеств

(193336)





Большая буква в географических названиях

(3193712)




Каллиграфия

(№ 187609)





Электронные физкультминутки для глаз.


Словарное лото (N 193851)


Иллюстрация





Анимация




Текст с иллюстрациями





Интерактивное задание




Интерактивное задание






Интерактивное задание






Интерактивное задание



Интерактивное задание


Иллюстрация





Анимация



Текст с иллюстрациями






Интерактивное задание




Интерактивное задание







Интерактивное задание






Интерактивное задание



Интерактивное задание




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47396773-9479-46de-a2a2-5fc541f11c2d/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BID_022%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea479335-da5f-4134-b414-37751be9da50/%5BNS-RUS_2-12%5D_%5BMA_020%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d21e0a0-9e85-47e2-a05e-00f2f7fe37c7/%5BNS-RUS_2-12%5D_%5BTQ_020A%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01d4f954-bd75-4aad-8a4e-6ed72deda2aa/%5BNS-RUS_2-12%5D_%5BTQ_020B%5D.swf




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/733385e1-4de9-4fdd-9eb6-172046d55cc2/%5BNS-RUS_2-12%5D_%5BTQ_021%5D.swf





http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF




http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-75


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4fe7e9f-98a9-4316-a9a5-0830bc89c34d/%5BNS-RUS_2-17%5D_%5BIP_051%5D.swf




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Татьяна Викторовна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока русского языка для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "188614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426699281"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства