kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Цель урока – создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных – была достигнута, поскольку все задания соответствовали возрасту учащихся, были интересны по содержанию.

Методы и приёмы работы отвечали требованиям системно-деятельностного подхода в обучении. Использование самостоятельной, индивидуальной, парной, работы в малых группах  помогло достижению поставленных целей.  

        В начале урока был выявлен уровень подготовленности учащихся по теме, мотивационный этап позволил поддержать положительный настрой на изучение материала в течение урока.  В течение урока главным был вопрос: «Почему?» Все записи были объяснены. Самооценка постоянно стимулировала к новой успешной деятельности.

       Время на этапы занятия было распределено рационально, план урока выполнен.  Связки между этапами занятия логичны. Особое внимание было обращено на связь начала занятия и его окончания. Включение в систему знаний произошло на заключительном этапе урока: слова в предложении были подобраны с учётом всех изученых ранее орфограмм. Атмосфера на уроке была доброжелательной, позитивной. Подбор заданий помог каждому ребёнку продвинуться на занятии в своём индивидуальном развитии.

             На этапе рефлексии обучающиеся закончили фразы, на основании чего можно сделать вывод, что                                            прогнозируемые результаты урока достигнуты.Проблемный метод обучения использую систематически, учащиеся любят ставить вопрос, а  затем искать ответ под моим руководством и бывают очень довольны, когда их предположение совпадает с выводом в учебнике. От урока получила удовлетворение, так как учащиеся получили новые знания, самооценка у детей высокая, они довольны уроком, работали с увлечением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква"»

Тема: Заглавная буква в словах

Класс: 1

Планируемые результаты(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Метапредметные

Регулятивные:овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;


Познавательные:работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;


Коммуникативные:

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами;




Предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;

Цель ученика:

Уметь писать имена собственные с большой буквы, отличать их от нарицательных.

Цель учителя:

Создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.

Задачи:

образовательная: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, названий городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок; учить использовать полученные знания на практике; развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям, вызвать интерес к изучению названий населённых пунктов своей страны.

Проблема:

Почему некоторые имена существительные пишутся с большой буквы.

Педагогические технологии:

Технология системно-деятельностного подхода. Уровневая дифференциация. Исследовательское обучение. ИКТ.

Здоровьесберегающие.


Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: учатся взаимодействовать с учителем и со сверстниками.

Предлагает поиграть. Игра называется «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать».

Записывает рядом имя своей подруги


Учащиеся называют друг другу свои имена.



Учащиеся записывают имена.

Повернитесь и назовите друг другу все ваши имена.

Кто готов написать на доске имя своего лучшего друга?

Словесные


Диалог

Парная работа




Индивидуальная работа,





II этап: Актуализация и пробное учебное действие. Цель: понимают, что могут допустить ошибки; способны понять причину своего неуспеха.


Организует наблюдение над сло-вами.

Обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Так почему же я написала с большой буквы, Серёжа с маленькой, а Света тоже с большой? Кто из нас прав?

Ответить на вопрос нам поможет наш урок.


Словесные


Диалог

Фронтальная работа



III этап: Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения,

-организовать согласование цели, темы урока и ее фиксирование


Создает проблемную ситуацию.


Предлагает работу по учебнику.







Предлагает сформулировать тему урока.




Высказывают предположение.


Чтение учебника.








Формулируют тему, цель.




Просмотр анимации

Отвечают на вопрос?

В связи с чем у нас возникли трудности?


Давайте посмотрим, на какой вопрос каждый из вас должен будет дать ответ в конце урока. (Стр. 122 учебника).


Как вы думаете, какой будет его тема? А зачем нужно это знать?


Давайте посмотрим анимацию и попробуем ответить на вопрос, какие же слова в русском языке пишутся с большой буквы.

Проблемный метод














Частично-поисковый




Работа в парах







Индивидуальная работа,



IV этап: Первичное усвоение знаний. Цель: Применение новых знаний на практике

Организует обращение учащихся к информации в учебнике.








Физминутка

Каждая группа делает вывод по своим словам.



Записывают по одному словосочетанию из любой группы слов.

Проверим наш вывод по упр. 1 с. 122.



Что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова? Как определить, какую букву выбрать?


Работа с информацией.



Работа в малых группах по 3 человека

V этап: . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: Выявить знания и незнания и проверить с помощью эталона для самооценки свое новое знание



Организует самостоятельную работу в тетради.



Коррекция знаний.

Взаимопроверка.



Самопроверка (правильные ответы на доске).

Выполняем упр. 75 из РТ


А теперь давайте выполним тестовые задания с. 44 з. №2, с. 45 з. 6, 7.




Применение новых знаний



Работа в парах



Индивидуальная работа


VI этап: Включение в систему знаний Цель: Применение знаний в новых условиях

Организации самостоятельной работы

Самопроверка, анализ написанного, обоснование орфоргамм

Запишем предложение и подчеркнём известные нам орфограммы.

Практический

Индивидуальная работа


VII этап: Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цель: Формулирование оценочных выводов и обобщений

Предлагает вернуться к началу урока. Ответить на вопрос.







Отвечают на вопрос

Делают вывод.

Я выполнял задания… (Как?)Лучше всего у меня получилось…. Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)….Лучше всего у меня получилось….

Давайте посмотрим на записи, сделанные в начале урока. Кто же правильно написал имя друга? Почему?

Давайте продолжим фразу:


Словесный

Индивидуальная работа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква"

Автор: Мальцева Людмила Николаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Заглавная буква Д. Технологическая карта урока русского языка (письмо). 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "zaghlavnaia_bukva_d_tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_pis_mo_1_"
    ["file_id"] => string(6) "440652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511600854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(46) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "504248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553276522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока русского языка для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "188614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426699281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_po_tiemie_zaghla"
    ["file_id"] => string(6) "394450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487697279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта для урока по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia_karta_dlia_uroka_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "371818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482248683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства