kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные" во 2 классе по программе "Перспектива". При составлении технологической карты учитывались разные УУД.

Цели:

Формировать умения:

- различать имена собственные и нарицательные;

- писать заглавную букву в именах собственных.

Формировать УУД:

- формулировать проблему; выдвигать гипотезы и их обосновывать; строить осознанное речевое высказывание (Познавательные УУД).

- соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его (Регулятивные УУД)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка для 2 класса »

Предмет: Русский язык

УМК: «Перспектива»

Класс: 2 класс

Тема урока: «Имена собственные и нарицательные».

Тип урока: урок открытия нового знания


Цели:

Формировать умения:

- различать имена собственные и нарицательные;

- писать заглавную букву в именах собственных.

Формировать УУД:

- формулировать проблему; выдвигать гипотезы и их обосновывать; строить осознанное речевое высказывание (Познавательные УУД).

- соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его (Регулятивные УУД)


Оборудование:

- учебник стр. 14-15

- девиз урока (напечатан на формате А 4)

-предложения для рефлексии


Ход урока.

Этапы урока

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Определить тип урока.

Девиз на доске.


- Девизом нашего урока сегодня будут слова: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке: открывать новое знание или повторять изученное?

- Объясните свой выбор.


- Сегодня мы попробуем открыть новое знание о словах.




- Открывать новое знание.

- в девизе есть слова: «открыть самому».

II. Создание проблемной ситуации (13 мин)

Записать слова по группам: Вятка, Москва, Елабуга, Вова, Петя, Волга, Алёша, Казань, Кама,

Слова записаны на доске.















Дать название каждой группе слов.





Назвать одним словом все слова с заглавной буквы, одним словом все слова с маленькой буквы.


Сформулировать проблемный вопрос.









Сформулировать цель урока.


- Прочитайте слова на доске.

- Разделите слова на группы и запишите.



- Проверим.

- Кто запишет слова 1 группы?

Вызывает одного ученика.



- Поднимите руки те, у кого есть такая группа слов.




Далее предлагает другому ученику записать слова во 2 столбик.

- Поднимите руки те, у кого есть такая группа слов.


Далее предлагает другому ученику записать слова в 3 столбик.

- Поднимите руки те, у кого есть такая группа слов.


- Дайте название каждой группе и запишите его на четвёртой строчке.

Для проверки пригласить по 1 человеку.

Обратить внимание на написание слов: города, мальчики, реки. Почему записали с маленькой буквы?


- Назовите одним словом все слова с заглавной буквы, одним словом все слова с маленькой буквы.

Записывает на доске все варианты учеников.

Если вариантов несколько:



- Смогли мы придти к одному мнению?

- На какой вопрос будем искать ответ?


Фиксирует вопрос на доске:

М

. ?

осква Вова Волга

Елабуга Петя Кама

Казань Алёша Вятка

. ?


города мальчики реки


- Значит, какую цель ставим?


Самостоятельно выполняют задание в тетрадях.




Записывает слова 1 группы в столбик.

Например:

Москва

Елабуга

Казань


Вова

Петя

Алёша


Волга

Кама

Вятка


Москва Вова Волга

Елабуга Петя Кама

Казань Алёша Вятка

города мальчики реки





Называют свои варианты названий.




- Не смогли.

- (с помощью учителя) Каким словом можно назвать все слова с большой буквы и слова с маленькой буквы?







Ответить на этот вопрос.

III. Открытие нового знания

(15 мин)


Объяснить выбор названия.














Проверить предположения.

Работа с текстом на стр. 15.














Сформулировать тему урока и цель дальнейшей работы на уроке.



Слова для физкульминутки.

Воробей, Юля, дерево, Заинск, песня, Пушкин, кафе, деревня, Кондурча, рыба, Ш(ш)арик

Предлагает учащимся объяснить, почему они предлагают именно так назвать все слова с заглавной буквы, именно так назвать все слова с маленькой буквы.


Кратко фиксирует на доске объяснения учеников.


Далее возможен подводящий диалог:

- Как ещё можно назвать одним словом группу слов 2 столбика (Вова, Петя, Алёша)?

- А города имеют своё имя?

- А реки?

- Как же одним словом можно назвать все слова с заглавной буквы?

Записывает этот вариант на доске.


- Проверим наши предположения.

- Откройте учебник на стр. 15.

Предлагает хорошо читающему ученику вслух прочитать текст.

- Какие новые понятия прочитали в тексте?


- В чём различие этих слов?

Предлагает зачитать определение из текста.


Записывает на доске:

М

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

осква Вова Волга

Елабуга Петя Кама

Казань Алёша Вятка

ИМЕНА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ


города мальчики реки



- Какая тема урока сегодня?


- Что будем учиться делать на уроке?




Физкультминутка

-Ребята, я называю слова, если услышите имена нарицательные - топайте, если имена собственные – хлопайте.


Желающие объясняют свои названия.







- Это имена мальчиков.


- Имеют.

- Тоже имеют.

- ИМЕНА








- Имена собственные и нарицательные.












- Имена собственные и нарицательные.

- Находить имена собственные и нарицательные, писать с заглавной буквы имена собственные




IV. Применение нового знания

(10 мин)


Стр.15 упр.14

Подобрать имена собственные и нарицательные.



Придумать задание.

тётя, мурзик, рекс, альметьевск, река, ольга, кот, город, Ока, собака.





Проверить задание.

Оценить задание по критериям.





-Ученики 1 варианта называют 5 имён собственных, ученики 2 варианта – 5 имён нарицательных.

-Назовите эти слова друг другу.

Предлагает вслух назвать имена собственные и нарицательные ( по 1 ученику 1 слово)


-Прочитайте слова, записанные на доске.

-Придумайте задание.




-На какие группы можно разделить слова?

-Запишите слова в 2 столбика: собственные и нарицательные. Исправьте, где есть ошибки.


Проверка по эталону. Самопроверка.

-А теперь давайте проверим, исправляем если есть ошибки.

-Ребята, давайте оценим свою работу. Вспомним критерии оценивания.

-На полях поставьте себе оценку.

-Поднимите руки те, кто поставил себе «5»? «4»? «3»?

-За что ты себе поставил «5»? «4»? «3»?



Работают в паре 2 мин.




Возможные варианты заданий:

1.Списать слова без ошибок.

2.Разделить слова на 2 группы, дать название каждой группе.


- На собственные и нарицательные.

Самостоятельно выполняют работу на 5 мин.


На доске правильные ответы.



-Если 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки «3», если нет ошибок – «5».



V. Рефлексия учебной деятельности

(5 мин)


Зафиксировать новое содержание урока







-Какое новое знание открыли?


Спрашивает желающих.

-Оцените себя, продолжив предложения:

Я запомнил…

Меня удивило…

Мне захотелось…

-Имена собственные и нарицательные



Желающие проговаривают предложения.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка для 2 класса

Автор: Набиуллина Гульназ Ахметзакировна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Технологическая карта урока русского языка 3 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "310736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459091110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ОС "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-os-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408117524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока русского языка для 2 класса с использованием АМО технологии."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_dlia_2_klassa_s_ispolzovaniem_amo"
    ["file_id"] => string(6) "537617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580155224"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока русского языка с презентацией "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "132202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416308170"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание. Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_slovosochetanie_sviaz_slov_v_slov"
    ["file_id"] => string(6) "488894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543938574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства