kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши

Цель урока: тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку; формирование умения правильно писать сочетания ЖИ, ШИ.

Задачи:

1.Образовательные: создать условия для расширения и углубления знаний обучающихся.

2. Развивающие: развитие познавательной активности обучающихся и активизация словарного запаса.

3.Воспитательные: воспитывать доброе отношение к людям, чувство дружбы, сопереживания.

Тип урока: урок «Закрепление знаний и способов действий»

Технология: приёмы с элементами технологии критического мышления, приёмы технологии сотрудничества, игровая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оборудование: презентация на проекторе, ноутбуки для парной работы, карточки – слова (повторять, закреплять), звук [ж], записи на доске, аудио музыкальной физминутки, индивидуальные карточки, бумажные шарики- для рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Автор: учитель начальных классов Сырыско Лилия Мударисовна.


Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши

Цель урока: тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку; формирование умения правильно писать сочетания ЖИ, ШИ.

Задачи:

1.Образовательные: создать условия для расширения и углубления знаний обучающихся.

2. Развивающие: развитие познавательной активности обучающихся и активизация словарного запаса.

3.Воспитательные: воспитывать доброе отношение к людям, чувство дружбы, сопереживания.

Тип урока: урок «Закрепление знаний и способов действий»

Технология: приёмы с элементами технологии критического мышления, приёмы технологии сотрудничества, игровая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оборудование: презентация на проекторе, ноутбуки для парной работы, карточки – слова (повторять, закреплять), звук [ж] , записи на доске, аудио музыкальной физминутки, индивидуальные карточки, бумажные шарики- для рефлексии.

Планируемые результаты:

предметные

-систематизировать сведения по правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ;

-оформлять предложения на письме;

-применять гигиенические правила письма

-научиться применять изученные правила на практике

коммуникативные:

-формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности

-развивать умение работать в парах;

-формулировать собственное мнение;

-развивать монологическую речь.

регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-организовать рабочее место

-осуществлять контроль процесса деятельности

-формулировать тему урока и учебные задачи

познавательные:

-отличать новый материал от уже известного;

-проводить классификацию по заданным критериям;

-строить простые рассуждения;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

личностные:

-формировать ценностное отношение к русскому языку;

- доброжелательность, адекватное отношение к обучающимся, имеющим другое мнение

-развивать навыки сотрудничества во время работы в паре и групп

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

момент.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы,

Будем думать, рассуждать,

И друг другу помогать.( Слайд1)


- Откройте тетради и запишите число.

1.Минутка чистописания (Слайд 2)

Правописание букв и буквосочетаний

Ж жи Ш ши



Проверка готовности к

уроку, эмоциональный

настрой на урок.



Вспоминают правила

посадки при письме.


Метапредметные (УУД):

регулятивные:

организовывать рабочее место.

личностные: доброжелательность, адекватное отношение к обучающимся

2.Формулирование

темы, цели урока






























3.Работа по теме

урока

2.

-Запишите слова, вставьте пропущенные буквы

Снеж…нка, лыж., ш.на, малыш.

(Слайд 3)


(Снежинка опасное место – буквосочетание жи. Применяю правило жи – ши пиши с буквой и, пишу в слове снежинка букву и).

-Запомните слова.Попытайтесь записать слова без ошибок по памяти.


3.Чтобы узнать, написание каких букв мы будем повторять, послушайте сказку.

«Жили-были буквы – твёрдые по характеру. Стоял жаркий летний день. Решили буквы искупаться. Вдруг набежала туча, грянул гром, подул ветер, по морю побежали волны и накрыли их. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква Ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква И - мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор согласные буквы? и? дружат только с гласной буквой И. О каких согласных идет речь в сказке?

-Сформулируйте тему нашего урока.

Правописание буквосочетаний жи - ши

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Используйте слова помощники:

Повторять

Закреплять



Жи и ши – такие слоги,

Что всегда к ребятам строги.

Жи и ши, жи и ши

Только с и всегда пиши!

4.Я читаю стихотворение, вы угадываете последнее слово, и мы все вместе записываем его в тетрадь.

1.Лежебока – рыжий кот
Отлежал себе … (живот).

2.По полям бегут ручьи на дороге …(лужи) 

3.Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут … (мыши  –

Напомните, пожалуйста, с каким правилом мы сегодня работаем?


5.Физкультминутка (музыкальная)



6.Собери предложения. (Слайд 4)

1) у, жил, Маши, кот, рыжий.

2) Хвост, живот, пушистый, беленький

Запишите правило в тетрадь.


7.Индивидуальная работа (по карточкам)

Девочки работают по карточкам, мальчики выполняю задания с экрана. (Слайд 5)







записывают

подчёркивают

орфограмму.

















Произносят тему

урока «Слова с сочетаниями «жи -ши» .





ЖИ – ШИ пиши с И






слово отгадку записывают в тетради




Формулируют правило: «Жи-ши пиши с буквой и»


Дети выполняют

движения под музыку.


Читают набор слов.


Составляют предложение.

Озвучивают.

Списывают с печатного текста.

«Жи-ши пиши с буквой и»



познавательные:

строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы;

Познавательные:

отличать новый материал от уже известного.






Коммуникативные

УУД















2. Формируем

умение оценивать

учебные действия

в соответствии с

поставленной

задачей.

3. Формируем

умение составлять

план деятельности

на уроке с

помощью учителя.

Личностные УУД

1. Формируем

эмоциональное

отношение к

школе и учебной

деятельности.

2. Формируем общее

представление о

моральных нормах

поведения

Познавательные:

- без ошибок списывать предложение.


4 Закрепление изученных знаний и практическое применение


7.Индивидуальная работа (по карточкам)

Девочки работают по карточкам, мальчики выполняю задания с экрана. (Слайд 5)

- Слова спокойно жили в книжке, Но книжку вдруг прогрызли мышки.
Из слова буквы откусили
К себе в норку утащили.

-Что же делать? Как же быть?

-Буквы нужно возвратить!


8.Работа в паре

(Интерактивный тренажер: учащиеся работают на ПК, выполняют задание с последующей взаимопроверкой и оцениванием друг друга).



9.Творческое задание в форме игры «Оживи жука»

На доске нарисованы два жука, на брюшке сочетания ЖИ-ШИ.

- Чей жук побежит быстрее?

Учащиеся выполняют

в каточках.

Подчёркивают

орфограммы.





Учащиеся соотносят слова с буквами. Условие: если верно, появится.



Учащиеся пишут недостающие слоги, чтобы получились слова с сочетаниями жи-ши.


Предметные:

-научиться применять изученные правила на практике.

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества во время работы в паре и группе.

Предметные:

-научаться применять изученные правила на практике;

6 Итог урока.

-Какие правила мы должны знать, чтобы правильно написать гласную букву после шипящих ж, ш?

В сочетаниях жи –ши

Только и всегда пиши! (Слайд8)

-Ребята, если вы желаете, то можете на

следующий урок принести загадки, в отгадках которых будут слова с ЖИ-ШИ.

Систематизируют знания, повторяя правило.

Личностные результаты:

-формировать ценностное отношение к русскому языку.

7. Рефлексия

-Оцените свою работу с помощью шаров

-Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с сочетаниями жи-ши, надуйте зеленый шарик, если у вас есть сомнение – желтый. Если вы думаете, что эти слова ещё вызывают у вас затруднения - красный. (Слайд9)


Я благодарю вас за урок, МОЛОДЦЫ!!!

Оценивают свою

работу на уроке.

Оценивают свою деятельность:

Коммуникативные:

Формировать умение оценивать результаты учебной деятельности. Личностные:

Доброжелательность, адекватное отношение к обучающимся, имеющим другое мнение, учатся оценивать свою деятельность.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Автор: Сырыско Лилия Мударисовна

Дата: 23.01.2025

Номер свидетельства: 664130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ОС "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-os-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408117524"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Технологическая карта урока русского языка по учебнику  «Русский язык.  2 класс».  Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-uchiebniku-russkii-iazyk-2-klass-avtory-l-f-klimanova-t-v-babushkina-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "161282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422198957"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства