| 1.Организационный момент. | Прозвенел звонок весёлый   Мы начать урок готовы, Будем думать, рассуждать, И друг другу помогать.( Слайд1) 
 - Откройте тетради и запишите число. 1.Минутка чистописания (Слайд 2) Правописание букв и буквосочетаний   Ж жи Ш ши 
 
 | Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. 
 
 Вспоминают правила посадки при письме. 
 | Метапредметные (УУД): регулятивные: организовывать рабочее место.  личностные: доброжелательность, адекватное отношение к обучающимся | 
  | 2.Формулирование темы, цели урока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 3.Работа по теме урока | 2. -Запишите слова, вставьте пропущенные буквы Снеж…нка, лыж., ш.на, малыш. (Слайд 3) 
 (Снежинка опасное место – буквосочетание жи. Применяю правило жи – ши пиши с буквой и, пишу в слове снежинка букву и). -Запомните слова.Попытайтесь записать слова без ошибок по памяти.  
 3.Чтобы узнать, написание каких букв мы будем повторять, послушайте сказку. «Жили-были буквы – твёрдые по характеру. Стоял жаркий летний день. Решили буквы искупаться. Вдруг набежала туча, грянул гром, подул ветер, по морю побежали волны и накрыли их. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква Ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква И - мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор согласные буквы? и? дружат только с гласной буквой И. О каких согласных идет речь в сказке? -Сформулируйте тему нашего урока. Правописание буквосочетаний жи - ши - Чем мы сегодня будем заниматься? - Используйте слова помощники: Повторять   Закреплять   
 
 Жи и ши – такие слоги, Что всегда к ребятам строги. Жи и ши, жи и ши Только с и всегда пиши!  4.Я читаю стихотворение, вы угадываете последнее слово, и мы все вместе записываем его в тетрадь.    1.Лежебока – рыжий котОтлежал себе … (живот).
  2.По полям бегут ручьи на дороге …(лужи)   3.Кот живёт у нас на крыше,  А в чулане живут … (мыши  –    Напомните, пожалуйста, с каким правилом мы сегодня работаем?  
 5.Физкультминутка (музыкальная) 
 
 6.Собери предложения. (Слайд 4) 1) у, жил, Маши, кот, рыжий. 2) Хвост, живот, пушистый, беленький Запишите правило в тетрадь. 
  7.Индивидуальная работа (по карточкам)  Девочки работают по карточкам, мальчики выполняю задания с экрана. (Слайд 5)   
 
 
 
 |  
 
  записывают   подчёркивают орфограмму. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Произносят тему урока «Слова с сочетаниями «жи -ши» . 
 
 
 
 ЖИ – ШИ пиши с И 
 
 
 
 
 слово отгадку записывают в тетради 
 
 
 Формулируют правило: «Жи-ши пиши с буквой и» 
 Дети выполняют  движения под музыку. 
 Читают набор слов. 
 Составляют предложение. Озвучивают. Списывают с печатного текста.   «Жи-ши пиши с буквой и» 
 | 
 познавательные: строить простые рассуждения; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы;   Познавательные: отличать новый материал от уже известного.    
 
 
 
 
 Коммуникативные УУД 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД 1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения Познавательные:   - без ошибок списывать предложение. 
 | 
  | 4 Закрепление изученных знаний и практическое применение 
 |  7.Индивидуальная работа (по карточкам)  Девочки работают по карточкам, мальчики выполняю задания с экрана. (Слайд 5)   - Слова спокойно жили в книжке, Но книжку вдруг прогрызли мышки.Из слова буквы откусили
 К себе в норку утащили.
 -Что же делать? Как же быть? -Буквы нужно возвратить! 
 8.Работа в паре (Интерактивный тренажер: учащиеся работают на ПК, выполняют задание с последующей взаимопроверкой и оцениванием друг друга). 
 
 9.Творческое задание в форме игры «Оживи жука» На доске нарисованы два жука, на брюшке сочетания ЖИ-ШИ.   - Чей жук побежит быстрее? |  Учащиеся выполняют в каточках.    Подчёркивают орфограммы. 
 
 
 
 Учащиеся соотносят слова с буквами. Условие: если верно, появится.  
 
 Учащиеся пишут недостающие слоги, чтобы получились слова с сочетаниями жи-ши. 
 | Предметные: -научиться применять изученные правила на практике. Личностные: -развивать навыки сотрудничества во время работы в паре и группе. Предметные: -научаться применять изученные правила на практике; | 
  | 6 Итог урока. | -Какие правила мы должны знать, чтобы правильно написать гласную букву после шипящих ж, ш? В сочетаниях жи –ши Только и всегда пиши! (Слайд8) -Ребята, если вы желаете, то можете на следующий урок принести загадки, в отгадках которых будут слова с ЖИ-ШИ. | Систематизируют знания, повторяя правило. | Личностные результаты: -формировать ценностное отношение к русскому языку. | 
  | 7. Рефлексия | -Оцените свою работу с помощью шаров  -Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с сочетаниями жи-ши, надуйте зеленый шарик, если у вас есть сомнение – желтый. Если вы думаете, что эти слова ещё вызывают у вас затруднения - красный. (Слайд9) 
 Я благодарю вас за урок, МОЛОДЦЫ!!! | Оценивают свою работу на уроке. Оценивают свою деятельность:   | Коммуникативные: Формировать умение оценивать результаты учебной деятельности. Личностные: Доброжелательность, адекватное отношение к обучающимся, имеющим другое мнение, учатся оценивать свою деятельность. |