Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши
Цель урока: тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку; формирование умения правильно писать сочетания ЖИ, ШИ.
Задачи:
1.Образовательные: создать условия для расширения и углубления знаний обучающихся.
2. Развивающие: развитие познавательной активности обучающихся и активизация словарного запаса.
3.Воспитательные: воспитывать доброе отношение к людям, чувство дружбы, сопереживания.
Тип урока: урок «Закрепление знаний и способов действий»
Технология: приёмыс элементамитехнологии критического мышления, приёмы технологии сотрудничества, игровая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Оборудование: презентация на проекторе, ноутбуки для парной работы, карточки – слова (повторять, закреплять), звук [ж],записи на доске,аудио музыкальной физминутки, индивидуальные карточки, бумажные шарики- для рефлексии.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Автор: учитель начальных классов Сырыско Лилия Мударисовна.
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши
Цель урока: тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку; формирование умения правильно писать сочетания ЖИ, ШИ.
Задачи:
1.Образовательные: создать условия для расширения и углубления знаний обучающихся.
2. Развивающие: развитие познавательной активности обучающихся и активизация словарного запаса.
3.Воспитательные: воспитывать доброе отношение к людям, чувство дружбы, сопереживания.
Тип урока: урок «Закрепление знаний и способов действий»
Технология: приёмыс элементамитехнологии критического мышления, приёмы технологии сотрудничества, игровая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Оборудование: презентация на проекторе, ноутбуки для парной работы, карточки – слова (повторять, закреплять), звук [ж] ,записи на доске,аудио музыкальной физминутки, индивидуальные карточки, бумажные шарики- для рефлексии.
Планируемые результаты:
предметные
-систематизировать сведения по правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ;
-оформлять предложения на письме;
-применять гигиенические правила письма
-научиться применять изученные правила на практике
коммуникативные:
-формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности
-развивать умение работать в парах;
-формулировать собственное мнение;
-развивать монологическую речь.
регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-организовать рабочее место
-осуществлять контроль процесса деятельности
-формулировать тему урока и учебные задачи
познавательные:
-отличать новый материал от уже известного;
-проводить классификацию по заданным критериям;
-строить простые рассуждения;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
личностные:
-формировать ценностное отношение к русскому языку;
- доброжелательность, адекватное отношение к обучающимся, имеющим другое мнение
-развивать навыки сотрудничества во время работы в паре и групп
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный
момент.
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы,
Будем думать, рассуждать,
И друг другу помогать.( Слайд1)
- Откройте тетради и запишите число.
1.Минутка чистописания (Слайд 2)
Правописание букв и буквосочетаний
Ж жи Ш ши
Проверка готовности к
уроку, эмоциональный
настрой на урок.
Вспоминают правила
посадки при письме.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
организовывать рабочее место.
личностные: доброжелательность, адекватное отношение к обучающимся
2.Формулирование
темы, цели урока
3.Работа по теме
урока
2.
-Запишите слова, вставьте пропущенные буквы
Снеж…нка, лыж., ш.на, малыш.
(Слайд 3)
(Снежинка опасное место – буквосочетание жи. Применяю правило жи – ши пиши с буквой и, пишу в слове снежинка букву и).
-Запомните слова.Попытайтесь записать слова без ошибок по памяти.
3.Чтобы узнать, написание каких букв мы будем повторять, послушайте сказку.
«Жили-были буквы – твёрдые по характеру. Стоял жаркий летний день. Решили буквы искупаться. Вдруг набежала туча, грянул гром, подул ветер, по морю побежали волны и накрыли их. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква Ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква И - мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор согласные буквы? и? дружат только с гласной буквой И. О каких согласных идет речь в сказке?
-Сформулируйте тему нашего урока.
Правописание буквосочетаний жи - ши
- Чем мы сегодня будем заниматься?
- Используйте слова помощники:
Повторять
Закреплять
Жи и ши – такие слоги,
Что всегда к ребятам строги.
Жи и ши, жи и ши
Только с и всегда пиши!
4.Я читаю стихотворение, вы угадываете последнее слово, и мы все вместе записываем его в тетрадь.
1.Лежебока – рыжий кот Отлежал себе … (живот).
2.По полям бегут ручьи на дороге …(лужи)
3.Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут … (мыши –
Напомните, пожалуйста, с каким правилом мы сегодня работаем?
5.Физкультминутка (музыкальная)
6.Собери предложения. (Слайд 4)
1) у, жил, Маши, кот, рыжий.
2) Хвост, живот, пушистый, беленький
Запишите правило в тетрадь.
7.Индивидуальная работа (по карточкам)
Девочки работают по карточкам, мальчики выполняю задания с экрана. (Слайд 5)
записывают
подчёркивают
орфограмму.
Произносят тему
урока «Слова с сочетаниями «жи -ши» .
ЖИ – ШИ пиши с И
слово отгадку записывают в тетради
Формулируют правило: «Жи-ши пиши с буквой и»
Дети выполняют
движения под музыку.
Читают набор слов.
Составляют предложение.
Озвучивают.
Списывают с печатного текста.
«Жи-ши пиши с буквой и»
познавательные:
строить простые рассуждения;
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы;
Познавательные:
отличать новый материал от уже известного.
Коммуникативные
УУД
2. Формируем
умение оценивать
учебные действия
в соответствии с
поставленной
задачей.
3. Формируем
умение составлять
план деятельности
на уроке с
помощью учителя.
Личностные УУД
1. Формируем
эмоциональное
отношение к
школе и учебной
деятельности.
2. Формируем общее
представление о
моральных нормах
поведения
Познавательные:
- без ошибок списывать предложение.
4 Закрепление изученных знаний и практическое применение
7.Индивидуальная работа (по карточкам)
Девочки работают по карточкам, мальчики выполняю задания с экрана. (Слайд 5)
- Слова спокойно жили в книжке, Но книжку вдруг прогрызли мышки. Из слова буквы откусили К себе в норку утащили.
-Что же делать? Как же быть?
-Буквы нужно возвратить!
8.Работа в паре
(Интерактивный тренажер: учащиеся работают на ПК, выполняют задание с последующей взаимопроверкой и оцениванием друг друга).
9.Творческое задание в форме игры «Оживи жука»
На доске нарисованы два жука, на брюшке сочетания ЖИ-ШИ.
- Чей жук побежит быстрее?
Учащиеся выполняют
в каточках.
Подчёркивают
орфограммы.
Учащиеся соотносят слова с буквами. Условие: если верно, появится.
Учащиеся пишут недостающие слоги, чтобы получились слова с сочетаниями жи-ши.
Предметные:
-научиться применять изученные правила на практике.
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества во время работы в паре и группе.
Предметные:
-научаться применять изученные правила на практике;
6 Итог урока.
-Какие правила мы должны знать, чтобы правильно написать гласную букву после шипящих ж, ш?
В сочетаниях жи –ши
Только и всегда пиши! (Слайд8)
-Ребята, если вы желаете, то можете на
следующий урок принести загадки, в отгадках которых будут слова с ЖИ-ШИ.
Систематизируют знания, повторяя правило.
Личностные результаты:
-формировать ценностное отношение к русскому языку.
7. Рефлексия
-Оцените свою работу с помощью шаров
-Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с сочетаниями жи-ши, надуйте зеленый шарик, если у вас есть сомнение – желтый. Если вы думаете, что эти слова ещё вызывают у вас затруднения - красный. (Слайд9)
Я благодарю вас за урок, МОЛОДЦЫ!!!
Оценивают свою
работу на уроке.
Оценивают свою деятельность:
Коммуникативные:
Формировать умение оценивать результаты учебной деятельности. Личностные:
Доброжелательность, адекватное отношение к обучающимся, имеющим другое мнение, учатся оценивать свою деятельность.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» в свете требований ФГОС" "
["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
["file_id"] => string(6) "222211"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1435994113"
}
}