Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | 1. Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность. 2. Собирает тетради с домашним заданием | Слушают учителя, готовятся к работе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Вспомните, что такое стилистика. - Назовите стили речи, кратко их охарактеризуйте. - Послушайте текст. ГРОЗА В ЛЕСУ Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь, раздался гром. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула яркая молния, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело. Потом что-то ударило меня в голову, и я упал. Когда я очнулся, по всему лесу с деревьев падали капли. Пели птицы, и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым. Вокруг меня лежали обломки дуба. Одежда на мне была вся мокрая и липла к телу. На голове была шишка. Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой. Дома никого не было. Я влез на печку и заснул. Когда я проснулся, то увидал с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал: — Что ж вы без меня едите? Они говорят: — А что ж ты спишь? Иди скорей, ешь. (По Л. Толстому) - К какому стилю он относится? Сформулируйте тему и поставьте задачу. | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок | Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Актуализация знаний | Упр. 373. Выполнение по заданию. | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка | Показывает | Выполняют за учителем | Личностные – забота о здоровье |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Правило – чтение и разбор Упр. 374 по заданию. | Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез. |
5) Первичная проверка понимания | Упр. 375 СР по заданию | Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников | Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
6) Первичное закрепление. | Правило Возьмите на заметку – чтение и разбор Упр. 377 | Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | - В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж | П. 48, упр. 376 | Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы | Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |