kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока рус. языка "Художественный стиль речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Художественный стиль речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока рус. языка "Художественный стиль речи"»


Предмет: русский язык, 5 класс.

Тема: «Художественный стиль речи».

Цель: познакомить учащихся с художественным стилем речи, расширить и углубить предметную компетенцию учащихся, воспитывать потребность в практическом использовании языка при составлении текстов художественного стиля.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, репродукции картин русских художников, аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Времена года. Март».

Тип урока: комбинированный

Прогнозируемые результаты: учащиеся выявляют отличительные особенности художественного стиля, анализируют фрагменты текстов различных стилей речи, составляют тексты заданного стиля, составляют таблицу с отличительными особенностями художественного стиля.

Метапредметные УУД.

Личностные: освоение новых видов деятельности, дает самооценку своих поступков, действий.

Регулятивные: планирование деятельности на этапе целеполагания, поиск путей решения учебной задачи, осуществление самооценки и самоконтроля.

Познавательные: составление и заполнение таблицы, отбор языковых средств, характерных для художественного стиля.

Коммуникативные: умение точно и логично излагать свои мысли, строить монологическое высказывание, умение вступать в диалог с учителем и сверстниками.










Технологическая карта урока


Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

организационный


Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение (Л)

Смыслообразование(Л)

Актуализация знаний

1.Мое любимое время года – весна. Вот по ложбинкам побежали, забулькали ручейки, раскисли дороги, и по ним важно разгуливают белоносые грачи. Вот в полях, по буграм, на припеке показались первые проталинки. Запели над ними жаворонки. Пробуждение весны – мое самое любимое время года.

Г.Скребицкий.

2.Весна в этом году ожидается затяжная. В первой декаде месяца сохранится ясная морозная погода с температурой -10 -17 градусов. Заморозки будут сменяться метелями. По прогнозам метеорологов, потепление ожидается к концу месяца.




  • Представьте, что всем классом вы готовите номер стенгазеты, посвященный теме «Весна». Каким из предложенных текстов вы бы воспользовались и почему?

- Почему из предложенных текстов можно выбрать только один?

- В чем отличие данных текстов? Обратите внимание на языковые средства и особенности построения текста.

- Какая речевая ситуация соответствует каждому тексту?

-Над чем мы будем работать сегодня?


Читают предложенные тексты и отвечают на вопросы.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

мотивация

Аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Времена года. Март»

Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания.

- Какие картины возникли в вашем воображении?

-Вы знаете, что речь в зависимости от особенностей речевой ситуации может быть разной не только по виду (монологической и диалогической) и форме (устной и письменной), но и по стилю. Постарайтесь передать свои впечатления словами.

-Слова какого стиля вы будете использовать?

-О чем мы сегодня будем говорить?



Отвечают на вопросы, работают в группе, формулируют тему урока, записывают.


Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, продуцирование высказывания в устной форме. (П, Р) Формулируют проблему, строят логическое рассуждение (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)


целеполагание


- Какова, по вашему мнению, цель нашего урока?


Ставят перед собой цели урока. (Учащиеся указывают на необходимость более подробного знакомства с художественным стилем и изучения его особенностей).





Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

Планирование деятельности


-Что необходимо сделать для достижения поставленной цели?

- Составить таблицу, в которой отразятся особенности художественного стиля. Предварительно определить разделы. (Может быть предложен любой вариант графического отображения теории).

-Потренироваться в определении особенностей текстов художественного стиля.

-Попробовать самостоятельно составить текст художественного стиля.



Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Планирование необходимых действий (Р)

Постановка и решение проблем (П)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

Осмысление новых знаний

Материал учебника из рубрики «Возьмите на заметку». В художественном стиле речи используются конкретные слова, помогающие автору нарисовать картину; слова в переносном значении, создающие образ; эмоционально - оценочные слова, которые раскрывают отношение автора к тому, что он описывает.



- Прочитайте текст в учебнике из рубрики «Возьмите на заметку!» на странице 243 и составьте таблицу по нашей теме. Подумайте, из каких разделов она будет состоять, что должно быть отражено в таблице?

Читают теорию, составляют таблицу (работа в группах, подбирают заголовки таблицы и отбирают материал), защищают, выбирают лучший вариант.


Осознает познавательную задачу, самостоятельно извлекает нужную информацию из учебника и оформляет в виде таблицы (П)

Высказывает и обосновывает свою точку зрения (К)

Классификация средств художественного стиля (П)
Работа в парах (К)

 

Закрепление новых сведений и отработка способа действия

Спроецированный на экран текст: 1)Я не люблю весны,

Скучна мне оттепель;

Вонь, грязь – весной я болен,

Кровь бродит, чувства, ум

Тоскою стеснены…

А.С.Пушкин.

2) Я более всего весну люблю,

Люблю разлив стремительным потоком,

Где каждой щепке, словно кораблю,

Такой простор, что не окинуть оком.

С.Есенин.

Работа с картинами И.Левитана «Весна. Большая вода» и картиной А.Саврасова «Грачи прилетели».




Предлагает учащимся ответить на вопросы:

  • Что общего в текстах? Различного?

  • Определите тип речи. Докажите свою точку зрения.

  • Где выражена основная мысль?

  • С кем из авторов вы согласны, а с кем нет?

  • Какого стиля эти тексты?

  • Назовите признаки художественного стиля речи.




Подводит детей к самостоятельному построению текста, определению темы текста. Поэзия весны, пробуждения природы, таяния снегов – излюбленная тема и русской живописи, и русской литературы.

- Постарайтесь «прочитать» рассказ художников о весенней природе и изложить свои впечатления от картин.

Учащиеся работают в группах. Отвечают на предложенные вопросы, составляют монологическое высказывание, учатся отстаивать свою точку зрения, вступают в диалог с учителем и товарищами.


Создание устного монологического высказывания с использованием определённого типа речи с опорой на прочитанный текст.

Строят монологическое высказывание (П)

Учатся работать в группе, выстраивают партнерские отношения (Л)

Дают оценку работы своих товарищей (Р) Умение работать с текстом, выделять основное в тексте, вырабатывать умения выразительного чтения и ответа на вопросы, умение комментиро вать текст.(П)



рефлексия


Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. - Скажите, что у вас сегодня получилось, а над чем еще надо работать?

- Что вам понравилось на уроке?

-С каким настроением вы уходите с урока?


Составляют внутреннюю речь.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (Р)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

Домашнее задание

Темы сочинений спроецированы на экран.

Объясняет домашнее задание.

1)Написать сочинение на одну из тем: «Подснежники», «Дружные капельки», «Первая капель», «Чудесная пора».

2)упражнение учебника с указанием средств художественного стиля.


Дает словесную оценку работы учащихся, выделяет отличившихся.


Записывают домашнее задание, спрашивают и уточняют.

Дифференцированное задание   (П., Л)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока рус. языка "Художественный стиль речи"

Автор: Кичигина Надежда Николаевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока литературы. Лирика Б.Л. Пастернака. "Плачущий сад". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-litieratury-lirika-b-l-pastiernaka-plachushchii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "109800"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405062767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему «Природа в устном народном творчестве»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_na_temu_priroda_v_ustnom_narodnom_tvorchestve"
    ["file_id"] => string(6) "484917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541933756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства