kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

Галимова Гузалия Гузаровна,

учитель начальных классов

СОШ № 5 р.п.Чишмы,

образование высшее,

категория высшая,

педстаж 27 лет

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе  по теме:  Е. Чарушин «Страшный рассказ»

                                                                     Подготовила и провела

                                                                      учитель начальных классов  

                                                                   СОШ№5 р.п.Чишмы  Галимова Г.Г.

УМК

Предмет:

Класс:

Тема:

 «Школа России»

Литературное чтение 2

«Страшный рассказ» Е. Чарушин

Цель урока:

Задачи:

Обучающая: создать условия для формирования у обучающихся  представлений о биографии Е.И. Чарушина и его произведении «Страшный рассказ».

Развивающая: помочь осознать ценность изучаемого материала; содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (текст). Продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся;

Воспитывающая: создать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к природе, животным.

  1. развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом;
  2. развивать навыки осознанного, выразительного чтения;
  3. формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;

Планируемый результат:

Личностные УУД:

Проявление  интереса к уроку чтения;

осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

формирование ценностного отношения  к полученным знаниям (бережное  отношение к природе).

Метапредметные умения.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах.

Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.

Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя,  видеофрагмент, текст, иллюстрация, тест).

Анализировать поступки героев;

Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Формулировать ответы на вопросы.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Уметь воспринимать на слух художественное произведение.

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные умения:

Формировать интерес к чтению как к средству получения информации;

Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание;

Развивать умение работать с текстом.

Тип урока:

Открытие нового знания

Межпредмет-ные связи:

Русский язык (словари), окружающий мир.

Ресурсы

Для учителя:

- УМК по литературному чтению (программа, учебник, методические пособия и книги для учителя)

 - мультимедийный комплекс;

 - презентация

Для ученика:

- учебник по литературному чтению

 - карточки – задания: для работы в паре, для индивидуальной работы.

 - сигнальные карточки (карточки для рефлексии).

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности.  (Организационный момент)

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Настраиваются на работу;

Проверяют готовность рабочего места.

Личностные УУД:

 мотивация учения.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места

2. Проверка домашнего задания.

Формулирует задание для работы в парах.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

Организует коллективную проверку задания в парах.

Осуществляет проверку знаний предыдущего урока  (пересказ).

Совместно с учителем проговаривают правила работы в парах.

Работая в парах,  восстанавливают план к рассказу М.М. Пришвина «Ребята и утята».

Сравнивают свою работу с образцом предложенным на доске.

Оценивают свою работу с помощью сигнальных кругов.

Осуществляют пересказ домашнего текста, опираясь на пункты плана.

Познавательные УУД:

Восстанавливать деформированный план к рассказу.

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Регулятивные УУД:

Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.

3.   Актуализация опорных знаний, постановка целей урока, определение темы.

1.Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим чтение произведений по разделу…?

 Чему мы учимся в этом разделе?

Для чего нам нужны эти знания?

2. Постановка темы и цели урока.

 Ребята, а как называют человека, который пишет рассказы?

А как называют человека, который пишет картины?

А может ли один и тот же человек быть и писателем и художником?

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

Дети отвечают на предложенные вопросы.

Слушают

Отвечают

Рассуждают

Высказывают предположения

Познавательные УУД.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД.

Формулировать ответы на вопросы.

Личностные УУД

осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?)

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Физкультминутка

4. Изучение нового материала.

 Биография Е.И. Чарушина

Учитель рассказывает о биографии Е.И. Чарушина.

Побуждает к высказываниям

Отмечает степень вовлеченности в работу.

(слайд1)

 Работа над произведением «Страшный рассказ».

(слайд2)

Подготовительная беседа.

Попробуйте предположить, о чём может идти речь в тексте?

-Скажите, когда и почему бывает страшно?

 Записывает высказывания детей на доске.

Загадывает загадку с целью знакомства с одним из героев рассказа.

Организует беседу о еже, просмотр картины о ежах.

( слайд 5)

Создает ситуацию противоречия (ежик – страшный), мотивируя обучающихся на знакомством с рассказом.

Знакомство с произведением.

Читает рассказ, поставив цель перед детьми.

Первичное закрепление во внешней речи.          

Обмен впечатлениями.

-Понравился рассказ? Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном? Почему автор назвал рассказ страшным?

Словарная работа.

-В тексте встретились слова «сени», «чулан».

Как вы понимаете значение этих слов?

СЕНИ

-А где мы можем найти лексическое значение этим словам?(слайд3,4)

ЧУЛАН

Слушают учителя.

Составляют предложения о биографии Чарушина, опираясь на подсказки.

Вспоминают изученные произведения Чарушина.

Дети знакомятся с названием произведения, высказывают предположения о чем пойдет речь.

Отгадывают загадку, участвуют в беседе о еже.

Рассматривают иллюстрацию

Слушают

Строят суждения

Обучающиеся слушают рассказ.

Дети делятся своими впечатлениями.

Ответы детей:

-помощь учителя;

- обратиться к толковому словарю;

-посмотреть в энциклопедии;

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя,  опорные слова).

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Формулировать ответы на вопросы.

Принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (видеофрагмент, иллюстрация, беседа).

Предметные умения:

Формировать интерес к чтению как к средству получения информации

Коммуникативные УУД:

Уметь воспринимать на слух художественное произведение.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (текст).

Анализировать поступки героев.

Коммуникативные УУД:

Формулировать ответы на вопросы.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Физкультминутка

5. Проверка усвоения смысла и содержания рассказа.

Организует анализ  рассказа по вопросам.

Предлагает выполнить индивидуальное задание – тест.

Цель теста: проверить  знания о содержании произведения.

   Составление плана по рассказу.  (слайд6)

Повторное чтение рассказа обучающимися или выборочное чтение.

Самостоятельная индивидуальная работа - тест.

Самоконтроль - сравнение  по эталону.

Предметные умения:

Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание;

Развивать умение работать с текстом.

Познавательные УУД:

Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль в индивидуальной работе.

Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.

6. Итог урока.  Рефлексия деятельности на уроке.

- Как называется рассказ, который мы читали на уроке?

-Кто его автор?

-Почему автор назвал рассказ именно так?

-Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему?

-Чему учит рассказ?

Что показалось самым  интересным?

Оценивание за работу на уроке.

Домашнее задание

1. Выразительно читать текст -  Учебник с 136-138.

2. По желанию:

Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся  фрагменту рассказа.

Дети отвечают, выражают свои мысли.

Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе.

Оценивают собственную учебную деятельность с помощью сигнальных кругов (осуществляют самооценку).

Коммуникативные УУД:

Формулировать ответы на вопросы.

Личностные УУД:

формирование ценностного отношения  к полученным знаниям (бережное  отношение к природе).

Регулятивные УУД:

Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»»

Урок


Галимова Гузалия Гузаровна,

учитель начальных классов

СОШ № 5 р.п.Чишмы,

образование высшее,

категория высшая,

педстаж 27 лет



Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Подготовила и провела


учитель начальных классов


СОШ№5 р.п.Чишмы Галимова Г.Г.



УМК

Предмет:

Класс:

Тема:

«Школа России»

Литературное чтение

2

«Страшный рассказ» Е. Чарушин

Цель урока:







Задачи:



Обучающая: создать условия для формирования у обучающихся представлений о биографии Е.И. Чарушина и его произведении «Страшный рассказ».

Развивающая: помочь осознать ценность изучаемого материала; содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (текст). Продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся;

Воспитывающая: создать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к природе, животным.

  1. развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом;

  2. развивать навыки осознанного, выразительного чтения;

  3. формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;




Планируемый результат:

Личностные УУД:

Проявление интереса к уроку чтения;

осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе).

Метапредметные умения.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах.

Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.

Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, видеофрагмент, текст, иллюстрация, тест).

Анализировать поступки героев;

Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Формулировать ответы на вопросы.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Уметь воспринимать на слух художественное произведение.

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные умения:

Формировать интерес к чтению как к средству получения информации;

Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание;

Развивать умение работать с текстом.

Тип урока:

Открытие нового знания

Межпредмет-ные связи:

Русский язык (словари), окружающий мир.



Ресурсы

Для учителя:

- УМК по литературному чтению (программа, учебник, методические пособия и книги для учителя)

- мультимедийный комплекс;

- презентация

Для ученика:

- учебник по литературному чтению

- карточки – задания: для работы в паре, для индивидуальной работы.

- сигнальные карточки (карточки для рефлексии).


Организация пространства:


Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.



Ход урока.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент)

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Настраиваются на работу;

Проверяют готовность рабочего места.

Личностные УУД:

мотивация учения.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места

2. Проверка домашнего задания.

Формулирует задание для работы в парах.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

Организует коллективную проверку задания в парах.

Осуществляет проверку знаний предыдущего урока (пересказ).

Совместно с учителем проговаривают правила работы в парах.

Работая в парах, восстанавливают план к рассказу М.М. Пришвина «Ребята и утята».

Сравнивают свою работу с образцом предложенным на доске.

Оценивают свою работу с помощью сигнальных кругов.

Осуществляют пересказ домашнего текста, опираясь на пункты плана.


Познавательные УУД:

Восстанавливать деформированный план к рассказу.

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, учитывать мнение партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Регулятивные УУД:

Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.


3. Актуализация опорных знаний, постановка целей урока, определение темы.

1.Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим чтение произведений по разделу…?

Чему мы учимся в этом разделе?

Для чего нам нужны эти знания?

2. Постановка темы и цели урока.

Ребята, а как называют человека, который пишет рассказы?

А как называют человека, который пишет картины?

А может ли один и тот же человек быть и писателем и художником?

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.


Дети отвечают на предложенные вопросы.

Слушают

Отвечают

Рассуждают

Высказывают предположения


Познавательные УУД.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД.

Формулировать ответы на вопросы.

Личностные УУД

осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?)

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.


Физкультминутка

4. Изучение нового материала.

Биография Е.И. Чарушина

Учитель рассказывает о биографии Е.И. Чарушина.

Побуждает к высказываниям

Отмечает степень вовлеченности в работу.

(слайд1)

Работа над произведением «Страшный рассказ».

(слайд2)

«Страшный рассказ»






Подготовительная беседа.

Попробуйте предположить, о чём может идти речь в тексте?

-Скажите, когда и почему бывает страшно?

Записывает высказывания детей на доске.

Загадывает загадку с целью знакомства с одним из героев рассказа.

Организует беседу о еже, просмотр картины о ежах.

( слайд 5)

Создает ситуацию противоречия (ежик – страшный), мотивируя обучающихся на знакомством с рассказом.

Знакомство с произведением.

Читает рассказ, поставив цель перед детьми.

Первичное закрепление во внешней речи.

Обмен впечатлениями.

-Понравился рассказ? Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном? Почему автор назвал рассказ страшным?

Словарная работа.

-В тексте встретились слова «сени», «чулан».

Как вы понимаете значение этих слов?

-А где мы можем найти лексическое значение этим словам?(слайд3,4)

СЕНИ



ЧУЛАН


Слушают учителя.

Составляют предложения о биографии Чарушина, опираясь на подсказки.

Вспоминают изученные произведения Чарушина.






Дети знакомятся с названием произведения, высказывают предположения о чем пойдет речь.




Отгадывают загадку, участвуют в беседе о еже.

Рассматривают иллюстрацию

Слушают

Строят суждения



Обучающиеся слушают рассказ.







Дети делятся своими впечатлениями.










Ответы детей:

-помощь учителя;

- обратиться к толковому словарю;

-посмотреть в энциклопедии;


Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, опорные слова).

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Формулировать ответы на вопросы.

Принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.





Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (видеофрагмент, иллюстрация, беседа).




Предметные умения:

Формировать интерес к чтению как к средству получения информации

Коммуникативные УУД:

Уметь воспринимать на слух художественное произведение.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в различных формах (текст).

Анализировать поступки героев.





Коммуникативные УУД:

Формулировать ответы на вопросы.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.


Физкультминутка

5. Проверка усвоения смысла и содержания рассказа.

Организует анализ рассказа по вопросам.



Предлагает выполнить индивидуальное задание – тест.

Цель теста: проверить знания о содержании произведения.

Составление плана по рассказу. (слайд6)








Повторное чтение рассказа обучающимися или выборочное чтение.


Самостоятельная индивидуальная работа - тест.

Самоконтроль - сравнение по эталону.

Предметные умения:

Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание;

Развивать умение работать с текстом.

Познавательные УУД:

Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль в индивидуальной работе.

Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания.

6. Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке.


- Как называется рассказ, который мы читали на уроке?

-Кто его автор?

-Почему автор назвал рассказ именно так?

-Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему?

-Чему учит рассказ?

Что показалось самым интересным?


Оценивание за работу на уроке.


Домашнее задание

1. Выразительно читать текст - Учебник с 136-138.

2. По желанию:

Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа.


Дети отвечают, выражают свои мысли.







Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе.


Оценивают собственную учебную деятельность с помощью сигнальных кругов (осуществляют самооценку).










Коммуникативные УУД:

Формулировать ответы на вопросы.


Личностные УУД:

формирование ценностного отношения к полученным знаниям (бережное отношение к природе).



Регулятивные УУД:

Фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галимова Гузалия Гузаровна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Е.Чарушин.Страшный рассказ."
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "269745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450895949"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по литературному чтению на тему Е.Чарушин "Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_na_tiemu_ie_charushin_strashnyi_ras"
    ["file_id"] => string(6) "399240"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489235838"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства