2.Актуали- зация знаний 3.Выявление Места и причины затруднения 4.Целепола- гание 5.Творчес- Кая практич. деят. 6.Первичное закреплениес комментированием 7.Самостоятельная работа 8.Включение в систему знаний и повторение | Воспроизве- дение ранее изученного, преемственность в знаниях, применение знаний, беседа с элементами игры. Раскрытие сущ-ности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности. Эвристическая Беседа, игра, просмотр презентации Обобщение и систематизация. Подбор своих примеров. Выполнение разноуровневых обучающих упражнений. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | - Закончить предложения, определить ,каким членом предложения является встретившееся существительное: а)Весна, лето, осень, зима-… б)Тополь, берёза, сосна-… в)Брусника, костяника, малина - … Какими ещё членами предложения могут быть существительные? Приведите примеры - Билеты куплены, продолжаем поездку, занимаем вагоны и даём им названия. На станциях нас ждут контролёры, будьте внимательны. Первая остановка «Число» - Давайте посмотрим, какие продукты вы взяли с собой А) молоко, сахар, чай..(ед.ч.) б) консервы, макароны…(мн.ч.) - Умеете ли вы играть в шахматы? Какие ещё настольные игры вы знаете? -Вот и станция «Число». Контролёр проверяет ваши «документы» У доски – по 1 чел., Задание: поставить сущ. ед.ч во мн.ч., обозначить оконч. Книга, профессор, жеребёнок, звено, инженер, стол, медвежонок, крыло, друг,мастер. Поставить сущ в ед.ч. Мячи, котята, песни, деревья, окна, ключи, земли, облака, цыплята, рощи ,овраги, мышата, деревья - Назовите суф., окончан. -С заданиями справились. Едем дальше. Посмотрите ,а окнами вагона весна, проталинки. Составьте рассказ из 4-5 предложений, используя слова : весна, солнце, подснежник, лес. Подводим итоги. Вторая остановка – «Род»(работа у доски по 1чел.) Подобрать антонимы, опред. род. Друг ,ночь, радость, холод, утро, свет, юг, вход, дружба, начало, добро, правда, шум, небо, жизнь. Задание. Вставьте пропущенные буквы, определите род. (карточки) 1к.Золот_ м_даль, солдатск_ ш_нель, звучн_ р_яль 2к.Высок_ тополь, вкусн_ кофе, красив_ тюль. 3к.Жарен_ картофель, вкусн_ кака_ , яблочн) повидло. Задание.Игра в слова. Я называю нарицат.сущ. , а вы подбираете к ним собств.сущ. Станция «Склонение» Выписать из стихотв. по 5 сущ. 1к. сущ.1 скл. 2к.сущ. 2 скл. 3к. сущ.3 скл. -Что такое склонение? Четвёртая остановка – станция «Падеж». Поезд отправляется. На этой станции живут братья- падежи. А как их зовут? А знаете, что с ними не так? (чтение стихотв. Г.Граубина «Ленительный падеж» На этой станции стоим 10 мин. Выписать сущ, определить рол,число,склонение,падеж. 5Станция –Морфологический разбор. «Письмо с дырками» Имя сущ.обозначает… Отвечает на вопросы… Нач.форма им.сущ.-…падеж…числа Имена сущ. имеют следующие постоян.признаки: ….или…. ….или…. Учитель создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения учебным материалом на уроке -Ну вот и приехали мы во дворец ,где нас ждёт Существительное. Мы доехали все, никого не потеряли. - Что новогоузнали? -Какие трудности появлялись? -Как вы их преодолевали? | Ответы на вопросы, построение высказывания, Формулируют Собственные мысли, обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве делают выводы., знакомятся с результатами работы Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют упражнения, отвечают на вопросы, комментируют ход работы, задают вопросы для уточнения информации. Рассматривают выполненные работы, оценивают их..Отвечают на вопросы. | фронтальная приём «Письмо с пробелами» Фронтальная, Индивидуаль-ная,групповая Индивидуальная, групповая Индивидуальная Фронтальная | П.:устанавливают причинно-следственные связи. Р.:принимают и сохраняют учебную задачу К.: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли Л:осознают трудности, стремятся их преодолеть П;устан. Причин.- следст.связи, делают выводы Р:понимают недостат.знаний К: задают вопросы Л.:осознают свои возможности П: извлекают необходимую информацию Р: действуют по плану К: строят высказывания, работают в парах П.:читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят её в материалах учебника Р: контролируют учебные действия, замечают ошибки, осознают правило контроля К: Осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах | Работа по карточкам с записью в тетрадь Листы обратной связи |