kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока поможет при проведении обобщения знаний по теме "Имя существителное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное"»

Технологическая карта урока

Класс:5а

Ресурс: учебник русского языка

Авторы УМК: М.Т .Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова

Тема урока: Имя существительное.

Формы познавательной деятельности: наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая,

фронтальная

Оборудование: экран, проектор, ноутбук

Тип урока: урок систематизации знаний, умений, навыков

Цель деятельности учителя: систематизировать ранее изученное о существительном, углубить понятие о роли существительных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний существительных, определять синтаксическую роль существительных в предложении.

Основные понятия: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Планируемые результаты:

Предметные:

метапредметные

личностные

знать вопросы, на которые отвечает имя существительное, морфологические признаки(род, число, падеж, склонение),правила об употреблении и неупотреблении на письме ь после шипящих на конце слова у сущ.,е и и в безударных падежных окончаниях в единственном числе, уметь ставить вопросы определять род, число, падеж, тип склонения, разбирать имена существительные, графически обозначать условия выбора

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, свободно пользовать справочной литературой, словарями различных типов, ресурсы Интернета

Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию

Ход урока

Этап

урока

Задания и упр.

Деятельность учителя


Деятельность

учащихся


формы

УУД


Промежуточный

контроль

1.Само-опреде-

ние



















Эмоцион. Настрой, мотивация

- Во Вселенной где- то очень далеко существует королевство Лингвиния, в котором Язык- храбрый король, Грамматика- строгая королева, у неё много слуг, принцев и принцесс. Морфология – прекрасная принцесса. У неё есть слуги: Существительное, Прилагательное, Наречие, Глагол, Местоимение, Числительное, Предлог, Союз, Междометие. У каждого есть отдельное княжество. А мы отправимся к ним в гости на поезде.

Слушают учителя, участвуют в диалоге.

фронтальная

Л.:положительно относятся к учению, познавательной деятельности,

П.: осознают познавательную задачу,

Р: планируют (в сотрудничестве или самостоятельно) необходимые операции

Лист обратной

связи


2.Актуали-

зация знаний
























3.Выявление

Места и причины затруднения





4.Целепола-

гание

















5.Творчес-

Кая практич. деят.




































































6.Первичное закреплениес комментированием

7.Самостоятельная работа




8.Включение в систему знаний и повторение

Воспроизве-

дение ранее

изученного,

преемственность в знаниях, применение знаний, беседа с элементами игры.


















Раскрытие сущ-ности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности.

Эвристическая

Беседа, игра, просмотр презентации



















































































Обобщение и систематизация.

Подбор своих примеров.

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений.








Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

- Закончить предложения,

определить ,каким членом предложения является встретившееся существительное:

а)Весна, лето, осень, зима-…

б)Тополь, берёза, сосна-…

в)Брусника, костяника, малина - …

Какими ещё членами предложения могут быть существительные?

Приведите примеры

- Билеты куплены, продолжаем поездку, занимаем вагоны и даём им названия. На станциях нас ждут контролёры, будьте внимательны.

Первая остановка «Число»

- Давайте посмотрим, какие продукты вы взяли с собой

А) молоко, сахар, чай..(ед.ч.)

б) консервы, макароны…(мн.ч.)

- Умеете ли вы играть в шахматы? Какие ещё настольные игры вы знаете?

-Вот и станция «Число». Контролёр проверяет ваши «документы»

У доски – по 1 чел.,

Задание: поставить сущ. ед.ч во мн.ч., обозначить оконч.

Книга, профессор, жеребёнок, звено, инженер, стол, медвежонок, крыло, друг,мастер.

Поставить сущ в ед.ч.

Мячи, котята, песни, деревья, окна, ключи, земли, облака, цыплята, рощи ,овраги, мышата, деревья

- Назовите суф., окончан.

-С заданиями справились. Едем дальше. Посмотрите ,а окнами вагона весна, проталинки. Составьте рассказ из 4-5 предложений, используя слова : весна, солнце, подснежник, лес.

Подводим итоги.

Вторая остановка – «Род»(работа у доски по 1чел.)

Подобрать антонимы, опред. род.

Друг ,ночь, радость, холод, утро, свет, юг, вход, дружба, начало, добро, правда, шум, небо, жизнь.

Задание. Вставьте пропущенные буквы, определите род.

(карточки)

1к.Золот_ м_даль, солдатск_ ш_нель,

звучн_ р_яль

2к.Высок_ тополь, вкусн_ кофе, красив_ тюль.

3к.Жарен_ картофель, вкусн_ кака_ , яблочн) повидло.

Задание.Игра в слова.

Я называю нарицат.сущ. , а вы подбираете к ним собств.сущ.

Станция «Склонение»

Выписать из стихотв. по 5 сущ.

1к. сущ.1 скл.

2к.сущ. 2 скл.

3к. сущ.3 скл.

-Что такое склонение?

Четвёртая остановка – станция «Падеж». Поезд отправляется.

На этой станции живут братья- падежи.

А как их зовут?

А знаете, что с ними не так? (чтение стихотв. Г.Граубина «Ленительный падеж»

На этой станции стоим 10 мин. Выписать сущ, определить рол,число,склонение,падеж.

5Станция –Морфологический разбор.

«Письмо с дырками»

Имя сущ.обозначает…

Отвечает на вопросы…

Нач.форма им.сущ.-…падеж…числа

Имена сущ. имеют следующие постоян.признаки:

….или….

….или….

Учитель создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения учебным материалом на уроке


-Ну вот и приехали мы во дворец ,где нас ждёт Существительное. Мы доехали все, никого не потеряли.

- Что новогоузнали?

-Какие трудности появлялись?

-Как вы их преодолевали?




Ответы на вопросы, построение высказывания,























Формулируют

Собственные мысли, обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве делают выводы., знакомятся с результатами работы








































































Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют упражнения, отвечают на вопросы, комментируют ход работы, задают вопросы для уточнения информации.





Рассматривают выполненные работы, оценивают их..Отвечают на вопросы.

фронтальная


приём «Письмо с пробелами»






















Фронтальная,

Индивидуаль-ная,групповая

































Индивидуальная, групповая













































Индивидуальная



























Фронтальная

П.:устанавливают причинно-следственные связи.

Р.:принимают и сохраняют учебную задачу

К.: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли













Л:осознают трудности, стремятся их преодолеть

П;устан. Причин.- следст.связи, делают выводы

Р:понимают недостат.знаний

К: задают вопросы
















Л.:осознают свои возможности

П: извлекают необходимую информацию

Р: действуют по плану

К: строят высказывания, работают в парах





























































П.:читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят её в материалах учебника

Р: контролируют учебные действия, замечают ошибки, осознают правило контроля

К: Осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах











Работа по карточкам с записью

в тетрадь























Листы обратной связи








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное"

Автор: Котенко Надежда Алексеевна

Дата: 21.03.2022

Номер свидетельства: 602737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Сравниваем имя существительное и имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sravnivaiem-imia-sushchiestvitiel-noie-i-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "127308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415291466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_po_teme_bukvy_o_i_io_p"
    ["file_id"] => string(6) "580216"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620736468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_sobstviennyie_i_naritsatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "423346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498644999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства