kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка  в 5 классе по теме " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"»















Урок русского языка в 5 классе





" Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"













Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"

1.Предмет: русский язык

2.Класс: 5

3. Автор УМК: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын М.Просвещение 2016

4. Тема урока: " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных "

5. Тип урока: урок «открытия» новых знаний

6. Цель урока: изучить правописание букв о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных

7. Задачи урока:

образовательные: углубление знаний об имени существительном, научить грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать изученную орфограмму; обогащать словарный запас учащихся;

развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное, развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей: придумывать предложение со словом на данную орфограмму; развивать навыки совместной работы в парах; формировать навыки учебного сотрудничества.

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил правописания, формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.

8. Планируемые результаты:

предметные:

применять способ действия для правильного написания букв о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных;

избегать ошибок в написании букв о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных ;

Метапредметные:

проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;

давать определение понятиям;устанавливать причинно-следственные связи;сравнивать, делать вывод; осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, , использовать полученные на уроке знания в жизни.

Личностные:

формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку; самооценка учебной деятельности,

воспитание патриотизма.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная, индивидуальная.Оборудование: учебник, презентация.урок «открытия» новых знаний

9. Межпредметные связи: литература.

10.Особенности методики: применение частично-поискового (эвристического) метода для эффективной реализации образовательных целей урока. Рациональное использование мультимедийной обучающей презентации, конструирование проблемной ситуации как основы эффективной образовательной деятельности на уроке; использование интерактивных форм обучения.

11. Ресурсы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.







№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

1.

Организационный


Цель: подготовка ребят к работе на уроке

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня такой прекрасный день. Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно удачи. Давайте создадим друг другу хорошее настроение на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л)

2.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.


Цель:

- включение обучающихся в деятельность;

.

Повторение изученного. Прежде чем перейти к основной части урока, мы с вами повторим пройденный материал, так как это нам пригодится при изучении нового материала.

-Начнём с лингвистической разминки. Диктант " Загадочный": записать отгадки, объяснить орфограммы. ( кто первым отгадал, записывает на доске)

*Зубов много, а ничего не ест. ( расчёска)

*Низок да колюч, сладок, а не пахуч.

Ягоду сорвёшь, всю руку обдерёшь. (крыжовник)

*В золотой клубочек, спрятался дубочек. ( жёлудь)

*Костяная спинка, жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зуб.щётка)

*Не моторы, а гудят

Не пилоты, а летят

Не змеи, а жалят. (пчёлы)

- Что за орфограмма скрывается в этих словах? Где она находится? Что такое корень?


Отвечают на вопросы.

Строят понятные для всех высказывания.








планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К).

3.

Актуализация знаний.


Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Предлагает вспомнить правописание о и ё в корне слова ,проверить

упр.303



Интерактивная работа.

Самопроверка и взаимопроверка


Отвечают на вопросы


Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое

чт ение ( П).

4.

«открытие» новых знаний . Постановка цели и задач урока.


Цель: воспроизвести новый материал, развитие умения решать учебно-познавательные задачи-постановка целей учебной деятельности; - обсуждение затруднений

Анализ материала для наблюдений и формулировки проблемного вопроса


На слайде представлены слова: ш…пот, друж…к, врач…м, товарищ…м


– Что общего у этих слов?

– А какие различия заметили?.

– Можно ли применить известное вам правило написания букв ё, о после шипящих? Почему? Сформулируйте тему урока

Наблюдение упр.304



1. Формулирование правила учащимися.


2.Сравнение с текстом учебника


3. Составление алгоритма

Называют тему урока: " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных "

Целеполагание,

Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение ( П).


Физкультминутка.

Цель:снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.


Потрудились – отдохнем.


Встанем, глубоко вздохнем.


Руки в стороны, вперед,


Влево, вправо поворот.


Три наклона, прямо встать,


Руки вниз и вверх поднять.


Руки плавно опустили,


Всем улыбки подарили.

Выполняют упражнения


5.

Применений знаний и умений в новой ситуации.


Цель:

закрепить полученные знания


Самостоятельная работа упр.305

Творческий диктант.

– Подберите синоним к словам, запишите, обозначьте орфограмму:

а) доктора по­другому называют … (врачом); б) суп со свёклой называют … (борщом); в) упрямого человека называют … (упрямцем)…..

г) длиннноухого зверька называют…(зайчонком)

д) маленький, зелёный, квакает – это …(лягушонок)

Прочитывают хором или про себя, соблюдая интонацию.

Работают со словами


Работают самостоятельно, сверка с эталоном.

Умение оценивать действие одноклассников (К).

Умение анализировать информацию. (П).

Умение применять полученные знания на практике.(Р).


6.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Цель: коррекция знаний

6.Экспресс-тест

О е

1пляж..м

2рощ…й

3плеч..м

4синиц…й

5невеж…й


Работа с тестом.





Консультируют, оценивают и комментируют. взаимопроверка

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование ( Р). Смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П). Умение оценивать действия одноклассников (К).

7.

Домашнее задание

( записано на доске).

Комментирует ДЗ

Ребята, открытие мы с вами сделали, на практике его проверили, а ведь теперь его надо оформить, запатентовать. А для этого необходимо выполнить на выбор одно из заданий :1.создать небольшой текст, написать сочинение-миниатюру. Но в текст е должны быть слова на изученную орфограмму.

Или 2.вставить пропущенные буквы и подчеркнуть лишние слова в упр.307



Записывают задание в дневник


8.

Рефлексия учебной деятельности.


Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили? Чему научились на уроке? Что следует доработать?


– Назовите ключевые слова темы. (Буквы шипящих и ц, орфограммы­бук вы о, е, суффикс, окончание существительных, ударение.)


Оценивает работу на уроке.


Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Умение структуировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Волевая саморегуляция, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Прогнозирование ( Р).




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Микаилова Джамиля Микаиловна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "БУКВЫ О-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В  ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ "
    ["seo_title"] => string(80) "bukvy-o-ie-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-okonchaniiakh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "222602"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436525602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства