I. Орг. момент | Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнём сейчас, Интересен он для вас. Если слушать всё внимательно, То поймёте всё обязательно. | Внимательно слушают, приветствуют учителя, садятся. | |
II. Актуализация знаний | Откроем свои тетради. Я тетрадь свою открою и наклонно положу. от вас друзья не скрою, ручку я , вот так держу! (демонстрация) Запишем число, Классная работа. 1. Каллиграфическая минутка. В в В в Н н Н н Назовите звуки, которые обозначают эти буквы. 2. Словарная работа. Отгадайте загадку. Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. (Мороз) Послушайте , как оно произносится (марос). А теперь откройте орфографический словарь с. 136 и посмотрите, как пишется это слово. (мороз) Запишите его. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. (один ученик у доски) Назовите и запишите однокоренные слова, в которых тоже надо запомнить букву О. (Морозный, морозец, заморозил, морозильник и т. д.) Выделите корень, подчеркните букву, которую нужно запомнить. Молодцы! | Открывают тетради, записывают число, Классная работа. Выполняют каллиграфическую минутку по образцу. Называют звуки [в],[н] Отгадывают загадку (Мороз) Слушают. Находят в учебнике орфографический словарь, слово мороз. Записывают, подбирают однокоренные слова, карандашом выделяют корень, подчеркивают букву о. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: умение ориентироваться в учебнике. |
III. Постановка темы и целей урока | Послушайте стихотворение. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные... согласны Шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс.. — змеиный слышен свист. Шшш... — шуршит опавший лист. Жжж... — шмели в саду жужжат. Ррр... — моторы тарахтят. В. Берестов Назовите, пожалуйста, тему данного стихотворения. О чем оно? С какими буквами и звуками мы уже познакомились? Какие звуки и буквы мы будем изучать сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Откройте учебник на с. 112. Прочитайте еще раз тему сегодняшнего урока. Какие цели мы перед собой поставим? Что хотим узнать или повторить? | Слушают. Формулируют тему урока: Согласные звуки. Ставят для себя цели на урок. | Регулятивные: умение определять тему урока, ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Изучение материала | Прочитайте правило с. 112 учебника. Вопросы. Из чего состоит согласный звук? Что встречает струя воздуха во рту при произношении согласного звука? Может ли согласный звук образовать слог? | Читают правило, отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: умение участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения. Познавательные: умение строить произвольное речевое высказывание. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполним у. 178 на странице 112. Первый ряд прочитает первую строку. (хором) Второй ряд прочитает вторую строку. (хором) Третий ряд - один хлопок, если буква прочитана не верно. Записываем в тетрадь Упражнение 178. Спишите буквы в алфавитном порядке. Проверка (по образцу). Б В Г Д Ж З Л Н Ц Ч Щ Й К М П Р С Т Ф Х Ш Назовите буквы, которые обозначают только мягкие согласные? Назовите буквы, которые обозначают только твердые согласные? Сколько звуков обозначают эти буквы?(один) А остальные? (по два ) Чего больше - согласных звуков или букв? (Звуков. Одна буква может обозначать два звука: твердый и мягкий.) Встаньте ребята, которые, выполняя это упражнение не ошиблись. Молодцы, вы хорошо знаете алфавит. Физминутка. Карточка. Резерв. С. 112 у. 179 Прочитайте. Проговаривание скороговорок. 1 ряд: Сух сук нёс барсук. 2 ряд: Стоит воз овца, возле воза - овца. 3 ряд: Добр бобр до бобрят. Спишите одну понравившуюся скороговорку. | Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы учителя. Проверяют по образцу. Выполняют самостоятельно задания карточки. | Коммуникативные: умение участвовать в диалоге. Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике; проверка по образцу. Познавательные: умение произвольно строить речевое высказывание |
V. Итоги урока. Рефлексия | Чем отличается согласный звук от гласного? Из чего состоит согласный звук? Сколько согласных букв в русском алфавите? Чего больше, согласных букв или звуков? "Солнышко и тучка" Ребята, если у вас на уроке все получалось и не было ошибок и затруднений, прикрепите свой стикер на солнышко. Если у вас возникали затруднения и были ошибки в процессе работы, прикрепите свой стикер на тучку. | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию, выходят к доске. | Регулятивные: умение выполнять оценку результатов работы. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |