Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Коррекционная работа |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Приветствует детей -Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Екатерина Юрьевна. - Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех И каждый из нас ощутит свой успех. Организует проверку принадлежностей необходимых для урока. -Проверьте, все ли необходимое лежит на парте. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют, все ли принадлежности находятся на парте. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. Этап актуализации пробного действия | Организует орфографическую минутку. -Откройте свои тетради, запишите число- третье декабря, классная работа. -Отгадайте загадки. Напишите отгадки. Проверьте безударные гласные. 1. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, А лаптей не плетет. (Коза) - Запишите отгадку в своих тетрадях, проверьте безударную гласную (Козы) 2. Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца) 3. В нее льется, из нее льется, Сама по себе плетется. (Река) 4. Вечером наземь слетает, Ночью на земле пребывает, А утром опять улетает. (Роса) 5. Только за окошком Попустил мороз Потекли сосульки Бусинками слез. Ну а ты, дружочек, Отвечай теперь: Под моим окошком Что звенит? (Капель) -Ребята, что объединяет все эти слова, которые мы записали? -Какие мы буквы вставляли? | Записывают число, классная работа. Выполняют запись в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. - В слове капель. - В слове коза, роса, овца. | Личностные: Положительное отношение к изученному материалу. Регулятивные: Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. | Задание для развития памяти, внимания, восприятия. Развитие словесно-логического мышления. Организация многократного повторения из изученного материала. |
3. Этап выявления места и причины затруднения | А узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение. Читает стихотворение. - Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные...согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс..- змеиный слышен свист. Шшш- шуршит опавший лист. Жжж...- шмели в саду жужжат. Ррр...- моторы тарахтят. - О чем это стихотворение? -Ребята, мы сегодня будем учиться определять согласные звуки в словах. |
Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя. Коммуникативные: использовать простые речевые средства. | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Организует работу по учебнику. -Откройте учебники на стр. 112. Читает правило. -На какие вопросы мы найдем ответ? -Что умеют делать согласные звуки? -Чего они не умеют делать? -Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? | Открывают учебники. Читают тему урока. Отвечают на вопросы. -Шелестеть, шептать, скрипеть, фыркать, шипеть. -Петь. Отвечают на вопрос. | Регулятивные: Понимать выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. | Включение абстрактных способов моделирования |
5. Этап реализации построенного проекта | Организует работу над упражнением 178,стр. 112. -Обратите внимание на упр.178. Знакомит с заданием. 1 вариант читает первую строку, 2 вариант-вторую строку. -Чего больше-согласных звуков или букв? -Спишите буквы в алфавитном порядке. ).(Проверка-хоровое чтение) -Встаньте ребята, которые ни разу не ошиблись. Молодцы, хорошо знаете алфавит. -Какие буквы мы сейчас написали? -Какие звуки они обозначают? | Обращают внимание на упр.178. Отвечают на вопрос. Хором читают буквы.
-Звуков. Одна буква может обозначать два звука: твердый и мягкий. Выполняют запись в тетради. | Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя. Коммуникативные: Воспринимать мнения других людей о математических явления | Задание на развитие внимания |
Физминутка | |
| | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи | Организует работу над упр.179. -Обратите внимание на упр.179. -Прочитайте скороговорки. -Проговорите быстро ту скороговорку, которая вам понравилась. Кто хочет нам ее рассказать? -Спишите скороговорки. -Какие слова подчеркнули? Знакомит со словарным словом. –Мороз -Что такое мороз? -Когда бывает мороз? -Запишите это слово у себя в тетрадях. | Читают скороговорки.
Списывают скороговорки. Отвечают на вопрос. | Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. Коммуникативные: Воспринимать мнения других людей о математических явления | |
7. Этап самостоятельной работы | Организует самостоятельную работу по карточкам. -Прочитайте, что вам нужно сделать? | Отвечают на вопрос. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. | |
8. Итог урока | Подводит итоги. -Ребята, с какими звуками мы сегодня работали? - С каким новым словом мы сегодня познакомились? | Подводят итоги. | | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности | Проводит рефлексию с классом. -У кого получилось весь урок быть внимательным и у кого сегодня на уроке все получилось- поднимите розовый кружочек, а те у кого сегодня были трудности- поднимите синий кружочек. | Рефлексируют свое эмоциональное состояние. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий. Коммуникативные: использовать простые речевые средства. | |