kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка на тему:«Как определить согласный звук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Как определить согласный звук.»

Класс: 2

Цель: создать условия для определения согласного звука.

Учебные задачи:

Направленные на достижение метапредметных результатов. Ученик научится:

К: - оценивать совместно с учителем результат своих действий;

Р: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения. Ученик получит возможность:

К: - различать гласные и согласные звуки;

Р: - строить сообщения в устной и письменной форме.

 

Направленные на достижение личностных результатов обучения. Ученик будет учиться:

Л: - оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Л: - положительно относиться к изученному материалу.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: Учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Материалы для учителя: тех. Карта, учебник, карточки для самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему:«Как определить согласный звук»»



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Коррекционная работа

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


Приветствует детей

-Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Екатерина Юрьевна.

- Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

Организует проверку принадлежностей необходимых для урока.

-Проверьте, все ли необходимое лежит на парте.


Учащиеся приветствуют учителя, проверяют, все ли принадлежности находятся на парте.





















Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Этап актуализации пробного действия


Организует орфографическую минутку.

-Откройте свои тетради, запишите число- третье декабря, классная работа.

-Отгадайте загадки. Напишите отгадки. Проверьте безударные гласные.

1. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Коза)

- Запишите отгадку в своих тетрадях, проверьте безударную гласную (Козы)

2. Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (Овца)

3. В нее льется, из нее льется,

Сама по себе плетется. (Река)

4. Вечером наземь слетает,

Ночью на земле пребывает,

А утром опять улетает. (Роса)

5. Только за окошком

Попустил мороз

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну а ты, дружочек,

Отвечай теперь:

Под моим окошком

Что звенит? (Капель)

-Ребята, что объединяет все эти слова, которые мы записали?

-Какие мы буквы вставляли?

Записывают число, классная работа.

Выполняют запись в тетрадь.



























Отвечают на вопросы учителя.

- В слове капель.


- В слове коза, роса, овца.

Личностные:

Положительное отношение к изученному материалу.


Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.


Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.


Задание для развития памяти, внимания, восприятия.

Развитие словесно-логического мышления.


Организация многократного повторения из изученного материала.

3. Этап выявления места и причины затруднения

А узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение.

Читает стихотворение.

- Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные...согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс..- змеиный слышен свист.

Шшш- шуршит опавший лист.

Жжж...- шмели в саду жужжат.

Ррр...- моторы тарахтят.

- О чем это стихотворение?

-Ребята, мы сегодня будем учиться определять согласные звуки в словах.















Отвечают на вопросы учителя.



Регулятивные:

Адекватно воспринимать предложения учителя.



Коммуникативные: использовать простые речевые средства.


4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Организует работу по учебнику.

-Откройте учебники на стр. 112.

Читает правило.

-На какие вопросы мы найдем ответ?

-Что умеют делать согласные звуки?

-Чего они не умеют делать?

-Чем еще отличаются согласные звуки от гласных?

Открывают учебники.

Читают тему урока.

Отвечают на вопросы.

-Шелестеть, шептать, скрипеть, фыркать, шипеть.

-Петь.

Отвечают на вопрос.

Регулятивные:

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.


Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.


Включение абстрактных способов моделирования


5. Этап реализации построенного проекта

Организует работу над упражнением 178,стр. 112.

-Обратите внимание на упр.178.

Знакомит с заданием.

1 вариант читает первую строку, 2 вариант-вторую строку.

-Чего больше-согласных звуков или букв?




-Спишите буквы в алфавитном порядке. ).(Проверка-хоровое чтение)

-Встаньте ребята, которые ни разу не ошиблись. Молодцы, хорошо знаете алфавит.

-Какие буквы мы сейчас написали?

-Какие звуки они обозначают?


Обращают внимание на упр.178.

Отвечают на вопрос.

Хором читают буквы.



-Звуков. Одна буква может обозначать два звука: твердый и мягкий.

Выполняют запись в тетради.


Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать предложения учителя.

Коммуникативные:

Воспринимать мнения других людей о математических явления

Задание на развитие внимания

Физминутка







6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи


Организует работу над упр.179.

-Обратите внимание на упр.179.

-Прочитайте скороговорки.

-Проговорите быстро ту скороговорку, которая вам понравилась. Кто хочет нам ее рассказать?

-Спишите скороговорки.

-Какие слова подчеркнули?


Знакомит со словарным словом. –Мороз

-Что такое мороз?

-Когда бывает мороз?

-Запишите это слово у себя в тетрадях.

Читают скороговорки.





Списывают скороговорки. Отвечают на вопрос.

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Коммуникативные:

Воспринимать мнения других людей о математических явления


7. Этап самостоятельной работы

Организует самостоятельную работу по карточкам.

-Прочитайте, что вам нужно сделать?

Отвечают на вопрос.

Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.



8. Итог урока

Подводит итоги.

-Ребята, с какими звуками мы сегодня работали?

- С каким новым словом мы сегодня познакомились?

Подводят итоги.




9. Этап рефлексии учебной деятельности

Проводит рефлексию с классом.

-У кого получилось весь урок быть внимательным и у кого сегодня на уроке все получилось- поднимите розовый кружочек, а те у кого сегодня были трудности- поднимите синий кружочек.



Рефлексируют свое эмоциональное состояние.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.


Коммуникативные: использовать простые речевые средства.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка на тему:«Как определить согласный звук»

Автор: Григоренко Екатерина Юрьевна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270347

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства