kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Обращение. Знаки препинания в обращении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технолгическая карта урока для 8 класса по русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Обращение. Знаки препинания в обращении"»

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

Тема урока

Класс

Учитель

Обращение. Знаки препинания при обращении.

8

Ганижева Ф.А.

Место и роль урока в изучаемой теме

Раздел «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями» 1-й урок по теме «Обращение и знаки препинания при нём» Всего 2 урока

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели урока

Предметные (образовательные)

1) Систематизировать и обобщить изученный ранее материал об обращении.

2) Познакомить учащихся со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи и на письме.

2)Учиться умению находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации, определять его роль в тексте.

3) Учиться умению правильно расставлять знаки препинания при обращении.

Дидактические цели:

5)Способствовать формированию навыка самооценки учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности.

6)Создавать условия для эффективного усвоения учебного материала.

7)Обогатить опыт учащихся в индивидуальной, групповой работе.

Развивающие цели:

1)Развивать устную речь учащихся, умение выразительно читать осложнённые предложения;

2)Развивать внимание, память, логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные цели:

1)Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, проектной деятельности, навыки коллективного труда.

2)Воспитывать любовь к родному языку, культуре.

Ресурсы

УМК «Русский язык» под ред.Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой

Оборудование

  • ПК;

  • презентация.

  • рабочие листы учащихся

  • Методическое назначение средств ИКТ - источник информации, обеспечение наглядности, контроля и самоконтроля в обучении.

Организация образовательного пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Образовательные технологии

  • технология деятельностного метода;

  • технология продуктивного чтения;

  • технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

  • проектная технология;

  • исследовательская технология обучения;

  • здоровьесберегающая технология;

  • элементы технологии критического мышления

Методы обучения

  • проблемно-поисковый;

  • проектный;

  • проблемно-развивающий на основе информационных ресурсов;

  • исследовательский

Планируемые результаты урока и средства достижения этих результатов

Универсальные учебные действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, дополнительный материал с учебной информацией;

- определять степень успешности выполнения своей работы;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности на уроке.

Средство: технология проблемного диалога, технология оценивания образовательных достижений.

- ориентироваться в своей системе знаний (понимать, что нужны дополнительные знания для решения учебной задачи);

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных форматах (текст, таблицы);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Средство: учебный материал

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке;

- слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- доносить свою позицию до других (высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы);

- договариваться с людьми.

Средство: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, работа в группе.

- формировать личную ответственность за результаты деятельности на уроке;

-определять и высказывать самые простые, общие для всех людей, правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей),

-устанавливать связи между учебной деятельностью и её мотивом,

- самоопределение.

Средство: учебный материал



Этапы урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, универсальные)

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые УУД

1.Организационный момент.


Создаёт условия для организованного начала урока, для самоопределения в учебной деятельности. Задаёт эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

-Добрый день, дорогие ребята! Я рада встрече с вами, рада видеть вас на уроке в хорошем настроении. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я желаю вам плодотворной работы на уроке.

Вместо тетради мы воспользуемся рабочими листами, подпишите их. В рабочих листах вы можете делать необходимые пометки, выполнять задания, отвечать на вопросы, делать выводы. Запишите число.

Приложение 1

- Скажите, пожалуйста, как к Вам обращаются Ваши близкие? (ученики называют)

- Как обращаются к Вам друзья?

-Какое обращение Вам приятно? (ученики отвечают).

Личностные УУД:

формирование интереса (мотивация обучения).

Актуализация знаний.


Организует повторение изученного материала, необходимого для изучения новой темы.

Анализируют текст, предложенный в рабочих листах.











Формулируют тему урока.

Прочитаем выразительно текст. Фрагмент из текста открытого банка изложений для подготовки к ОГЭ.

1)Ребята! Что такое хорошая книга? 2)Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. 3)Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. 4)Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. 5)В-третьих, она должна нести глубокий смысл.

(По материалам Интерната)

1.Определите основную мысль текста.

2.Назовите номер предложения с однородными членами.

3.Чем осложнены 2,4,5 предложения?

4.Укажите, чем осложнено 1предложение?

- Каким знаком препинания выделено первое слово?

- Всегда ли мы ставим этот знак?

- Какова тема урока?

(Обращение. Знаки препинания при обращении)

Познавательные УУД. Регулятивные и коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

3.Постановка учебной задачи.


Через подводящий диалог инициирует формулирование учащимися цели и постановку учебных задач.

В процессе диалога с учителем формулируют цель урока, составляют план деятельности в течение урока.

- Ребята, как вы думаете, какие цели стоят перед нами на уроке? Что мы должны знать? Ответы учащихся:

1. что такое обращение,

2.какие знаки препинания ставятся при обращении, чем выражается обращение.

- Что мы должны уметь? Ответы учащихся:

1. находить обращения в речи,

2. выделять правильно знаками препинания,

3.определять их роль в текстах различных стилей,

4. уметь использовать в собственной речи.

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД

4.Изучение нового материала.

Совместное открытие знаний.


Организует изучение нового материала через работу с информационным учебным материалом, материалом параграфа 44 учебника. Учит работать с инфор-мацией.

Читают теорию в предоставленном дополнительном учебном материале, по учебнику.

Работая в 6 группах,

создают проекты в форме кластера представяют учебный материал.

Приложение 2

Словарная работа. (ученик)

Кластер (англ.) модель, схема, структура свойств определённого термина. (на слайде)

Темы проектов:

1, 2гр. Что такое обращение. Особенности обращения.

3,4гр. Знаки препинания при обращении.

5,6гр. Способы выражения обращений.


2. Защита проектов. ( 1 человек от группы отвечает, на доске представлен учебный материал в форме кластера)


Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

5. Первичное усвоение новых знаний.


Учит работать с предложениями, определять обращение, расставлять знаки препинания при обращении.

Читают предложения в рабочих листах.

Анализируют их, определяют

обращения, указывают знаки препинания.

- Давайте вспомним, что называется обращением? (презентация ).

(Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.)

-Каковы знаки препинания при обращении?

(Обращения вместе со всеми относящимися к ним словами выделяются запятыми, если произносятся без восклицательной интонации. Если обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак.)

- Сравним два предложения и определим, какую синтаксическую функцию выполняет словосочетание «Мой друг» в каждом из них. Расставьте знаки препинания.

26  1.Мой друг отчизн.. посв..тим Души пр..красные порывы! ( А.С.Пушкин «К Чаадаеву» ).

2. Мой друг учится со мною в классе. 

(В 1пр. - обращение распрост. Во 2 пр. «друг» является подлежащим с определением). Выполнить частичный синтаксический разбор предложения. Дать характеристику предложению.(побуд., восклиц.,пр, однос. о/л, распр., полное, осложнено обращением). Проверка работы.

- В каком падеже стоит обращение в предложениях? (И.п.)

Итак, чаще всего обращение в современном русском языке стоит в И.п. и произносится со звательной интонацией. В нашем предложении адресатом речи является друг. А кто ещё может быть адресатом речи?

- Придумайте предложение с обращением, чтобы в качестве обращения выступали имя и отчество, род занятий. Проговорите получившиеся предложения, интонационно выделяя обращения.


Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД.

Личностные УУД.

Регулятивные УУД.

Физминутка.

Учит работать с предложениями, определять обращение.

Учащиеся делают хлопок при произнесении обращений в словах.

Учитель читает предложения, выписанные из произведения А.С.Пушкина.

1.Друзья мои, прекрасен наш союз!

2.Здравствуй, князь ты мой прекрасный.

3.Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.

4.Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

5.Чем вы, гости, торг ведёте?


Первичное усвоение новых знаний.(продол

жение)


Учит исследователь-

ской деятельности учащихся.

Учащиеся слушают дополнительный материал об обращении, усваивая его.

- Откуда появился термин «звательная интонация»? Исторический комментарий (сообщение ученицы) Использование слайда. Приложение 3

-Какие ешё существуют формы обращений к людям в мире? ( мини – исследование ученицы ) Приложение №4 -А знаете ли вы, что существуют Правила общения в Интернете? (мини – исследование ученицы) Приложение №5

Познавательные УУД.

Личностные УУД

Регулятивные УУД.


6.Первичное применение новых знаний.


Учит работать с предложениями, фрагментами из текстов, определять обращения, расставлять знаки препинания, определять роль обращения в тексте.

Работа в группах. Каждой группе даётся своё задание в рабочих листах. Учащиеся определяют обращения, расставляют знаки препинания.

Проверка работы.

1, 2 гр.

-Расставьте знаки препинания в предложениях из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Укажите обращения. Какова роль этих обращений в пушкинском тексте?

1.Эх батюшка Петр Андреевич – отвечал он [Савельич] с глубоким вздохом.

2.Барин не прикажешь ли воротиться? – спросил ямщик.

3.Его благородие жалует мне шубу со своего плеча, его на то барская воля, а ты холоп не спорь и слушайся.

4.Государь Андрей Петрович! Отец наш милостивый! Милостивое писание ваше я получил.

5.Что ваше благородие? – сказал он мне. – Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею.

3,4 гр.

-Расставьте знаки препинания при обращении (предложения из романа А.С. Пушкина «Дубровский») Какова роль обращения в тексте?

Государь ты наш Владимир Андреевич я, старая нянька, решилась тебе доложить о здоровье папенькином! Он очень плох, иногда заговаривается и весь день сидит как дитя глупое. Приезжай ты к нам соколик мой ясный мы тебе и лошадей вышлем на Песочное.

5-6гр.

-Расставьте знаки препинания при обращении в текстах из стихотворений А.С.Пушкина. Какова роль обращений?

1) Звезда печальная вечерняя звезда!

Твой луч осеребрил увядшие равнины,

И дремлющий залив,

И черных скал вершины.

2) Прощай же море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы. ( «К морю» )

3)Шуми, шуми послушное ветрило.

Волнуйся подо мной угрюмый океан. («Погасло днЕвное светило»)

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД.

Личностные УУД.

Регулятивные УУД.

7.Закрепление новых знаний.


Учит работать с предложениями, фрагментами из текстов, определять обращения, расставлять знаки препинания.

Давать самооценку, используя эталон и критерии для оценивания.

Учащиеся определяют обращения, расставляют знаки препинания.

Самопроверка работы.

Самостоятельная работа. Решение теста (тест на отдельном листе) Расставить знаки препинания при обращении.

Приложение №6

Самопроверка. Ответы, критерии для оценивания на слайде

презентации. Оцените свою работу.


Познавательные УУД.

Личностные УУД

Регулятивные УУД.


8.Домашнее задание.


Создаёт условия для осознанного принятия домашнего задания

Принимают домашнее задание.

Параграф: 44.

Создать проекты по группам. Выписать 7-8 предложений из художественных текстов.

1-2 гр. «Обращение и его роль в поэтической речи А.С.Пушкина».

3-4 гр. «Обращение и его роль в баснях И.А.Крылова».

5-6 гр. «Обращение и него роль в песенном жанре».

Регулятивные УУД.

Личностные УУД

9.Подведение итогов.

Рефлексия.


Организует подведение итогов, рефлексию и самооценку работы на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою работу на протяжении урока, соотносят цель и результат.

Ребята, достигли ли мы цели урока?(учащиеся отвечают)

На слайде (всем)

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я приобрёл…

Было трудно…

Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке. Запишите в рабочих листах одно из предложений. Поставьте себе оценку за работу на уроке.

Заслушаем синквейн об обращении (заслушать инд. задание, выполненное ученицей). Приложение№7

- Сдайте, пожалуйста, на проверку рабочие листы. Спасибо всем за работу на уроке. Успехов в учёбе .

Коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка "Обращение. Знаки препинания в обращении"

Автор: Ганижева Фатима Алиевна

Дата: 06.06.2021

Номер свидетельства: 582733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка в 5 классе по теме "Обращение" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-obrashchieniie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "162550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422369056"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Обращение" 5 класс."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-obrashchieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "296963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456126740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект. Предложения с обращениями."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiektpriedlozhieniiasobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "291739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455183594"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства