kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Обращение" 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснение новой темы, представлен технологической картой и презентацией.

Цели урока:

  • Обучающие – познакомить учащихся с обращением, развивать умения точно употреблять обращения в речи, совершенствовать навыки постановки знаков препинания при обращении, уметь использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; познакомить с понятием «реклама».

  • Развивающие – способствовать развитию таких видов речевой деятельности, как говорение и слушание, способствовать развитию у учащихся творческого, критического мышления, воображения, развитие умения работать в команде, создавать и передавать сообщения.

  • Воспитательные – прививать элементы культуры использования обращения в речи, воспитывать ответственность за сказанное слово, воспитание культуры общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Федорчук5 класс .Обращение3 (1)»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБРАЩЕНИЕМ».

1.Учитель: Федорчук Надежда Александровна

2. Тема: Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением.

7. Учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / (М. М. Разумовская, П. А. Лекант и др.; ). – М.: Дрофа, 2014.


Технологическая карта урока

Цель урока

Познакомиться с понятием «обращение»; обучаться нахождению обращений в речи и правилу постановки знаков препинания в предложении с обращением.

Тип урока

Урок объяснения нового материала.

Планируемые образова­тельные результаты

Предметные: знать определение обращения; опознавательный признак выделе­ния обращения на письме - звательную интонацию, функцию знаков препинания в предложении с обращением - знаков выделения; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением, схемы предложений с обращением, случаи возможного смеше­ния подлежащего и обращения; уметь распознавать обращения с опорой на звательную интонацию; по опознавательному признаку на­ходить место постановки выделительных знаков препинания; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обраще­нием; составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации, по схемам; отличать обращение от подлежащего. Метапредметные: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, строить рассуждения; определять последовательность действий, соотносить цели и результаты своей деятельности; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: первичное понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком;, групповая, фронтальная работа

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрацион­ный материал

Презентация, распечатанные тестовые материалы, лист самооценки.

Основные понятия

Обращение



Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

1.Организационный момент, мотива­ция к учеб­ной деятельности.

Учитель приветствует детей и задает вопросы. Ученики отвечают.

-Дима, какая сегодня погода?

- Яна, какой сегодня день недели?

-Женя, ты посещаешь секцию по волейболу?

Ребята, почему мне отвечали именно вы? Какие слова в предложениях вам помогли? Кого они называли?

Итак, о каких словах мы сегодня узнаем на уроке?

(Слова, которые называют того, к кому обращаются с речью.)

слайд.


-Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны обращения? Давайте ответим на этот вопрос в конце урока.

- Вы наверное обратили внимание, что предложения с обращениями произносятся с особой интонацией? Эта интонация называется звательной, а как вы думаете почему? (Ответы учащихся)

- А что такое интонация? (чередование повышения -понижения голоса и пауз при произнесении).

- Итак, давайте изобразим схемами интонацию предложений с обащениями (читаю предложения, предложения на экране, схему рисую на доске или в презентации с пояснением обозначений)

Друзья! Я рада вас видеть. !


 Друзья, я рада вас видеть. ,

Я рада вас видеть, друзья. ,


Вы знаете, друзья, я всегда рада вас видеть.


, ,

- Давайте сделаем вывод об интонации обращения. (На обращении интонация повышается, и сопровождается паузами, если после обращения стоит восклицательный знак – обращение произносится с восклицательной интонацией.)

- А что вы можете сказать о знаках препинания при обращении и от чего зависит постановка знаков препинания? (Обращение на письме выделяется запятыми и восклицательным знаком( если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, после него ставится восклицательный знак, а следующее слово в предложении пишется с прописной буквы.) Расстановка знаков препинания зависит от того, где стоит обращение .

В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине или в конце предложения. (презентация)






























Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: отвечают на во­просы учителя.



2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.







3. Формирование новых знаний.


- А теперь откроем учебник (стр.176). Прочитаем материал для наблюдений и сравним наши выводы с информацией учебника. Что еще вы узнали об обращении? (Не является никаким членом предложения).

- Ребята, давайте проверим, сможете ли вы прочитать предложения с обращениями с правильной интонацией. Сейчас Ваня, Женя, Олеся и Инга прочитают вам предложения, а вы внимательно их послушаете, а затем назовете обращения, встретившиеся в предложениях и знаки препинания, которые стоят при обращении, а затем посмотрим на экране, верно вы ответили или нет.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ на карточках.

(презентация)



Ребята, а из каких произведений были взяты эти отрывки?

- давайте посмотрим как изображается обращение в схеме.





Читают учебник, отвечают на вопросы учителя; в результате наблюдений формулируют вывод, что такое обращение, сравнивают его с определением в учебнике.

Знакомятся с правилом по учебнику.

Вспоминают материал уроков литературы.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: отвечают на во­просы учителя.


Познавательные: подведение под понятие,

постановка и решение проблем.

Регулятивные: высказывание предположений на основе наблюдений; корректируют свою точку зрения.

Коммуникативные: отвечают на во­просы учителя; слушают других.

4. Первичное закрепление полученных знаний.

















5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

- А теперь. Я прочитаю вам предложения, вы постараетесь соотнести их со схемами, которые показаны на экране:

1. [О! …]. Природа-мать! К тебе иду с своей глубокою тоскою.  

2. […,О, …]?  Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?      

3. [О, …]. Ребята, спешите на урок.

4. […, О]. Простите за опоздание, друзья..

5. […, О]? О чём ты думаешь, казак?

  • 1. [,О! ]. Здравствуй, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи…

  • 2. [ ,О, ]? Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?     

  • 3. [О, ]. Цветик, становись на бочку и читай свои стихи.

  • 4. [ , О]. Не возьму я тебя в школу, Рыжик.

  • 5. [ , О]? Тепло ли тебе, девица?



- А как вы думаете, с чем можно спутать обращения в предложении?

Сравним:

Упражнение 490.

(Обращение можно спутать с подлежащим, так как оба слова стоят в именительном падеже).

- А как их различать? (Подлежащее является главным членом предложения и связано со сказуемым), а обращение, не является никаким членом предложения).

Выполнение упр 494 (устно)


- Ребята, скажите, а есть ли разница в обращении одного человека к другому? От чего зависит обращение к человеку? (От ситуации, возраста, отношений между людьми)

Часто по обращению можно понять, каков тот человек, который обращается и тот, к которому обращаются. Обращением можно выразить ласку, доброту, заботу, доброжелательность говорящего и, наоборот, злость, недовольство. Очень часто обращение раскрывает отношения между людьми.

На самом деле люди даже в устном разговоре часто затрудняются: как обратиться? Ведь только в бытовой, разговорной ситуации можно обращаться друг к другу «без церемоний». Однако даже в таких случаях легко ненароком обидеть человека. Бабушка, по своей деликатности и любви к тебе, не покажет, что ей неприятно, когда ты, входя в дом, крикнешь ей небрежно: «Привет, ба!». И мама смолчит, когда сынок-подросток спросит грубовато: «Мать, ты чайник поставила?» Вроде ничего оскорбительного ты в том не видишь, но пренебрежительный тон, неласковое обращение огорчают сердце близкого человека. А что уж говорить о незнакомых людях, с которыми мы общаемся по телефону, в транспорте, на улице. Нет, не простое это искусство - обращение к человеку! Главное – не опоздать с добрыми словами.

- А какие добрые слова вы знаете? (Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, простите за беспокойство, всего доброго, до свидания, спасибо, благодарю и т. д.)
















Сравнивают примеры. Отвечают на во­просы учителя. Делают выводы




Отвечают на вопросы учителя, слушают его речь, вспоминают и называют «добрые» слова.

















Познавательные: выпол­няют учебно-познавательные действия




Личностные: прояв­ляют способность к ­оценке чужих и самооценке своих действий и по­ступков с нравственной точки зрения.

Познавательные: устанав­ливают причинно-следствен­ные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих зна­ний.

Коммуникативные: излагают свои мысли в устной форме; высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и од­ноклассниками делают выводы.

6.Физкультминутка

- Дети, встаньте, потянитесь, покрутитесь, улыбнитесь. А теперь опять садитесь.

Выполняют эле­ментарные физи­ческие упражне­ния

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

7. Закрепление опорных знаний. Практикум.

- Итак, ребята, мы поговорили о важности общения с близкими и дорогими людьми.

- И вы наверное обратили внимание на то, что иногда обращение может состоять из одного слова, а иногда из нескольких? Давайте прочитаем информацию из учебника на стр 178 (Возьмите на заметку). Итак, мы с вами узнали, что обращения могут состоять из одного слова (нераспространенные) и из словосочетания (распространенные).

Теперь я приглашаю вас в небольшое путешествие. Давайте проверим, умеем ли мы вежливо общаться с людьми.

Ряд №1

Человека зовут Николай Петрович. Ему 40 лет.

Как к нему обратится незнакомый человек с просьбой, узнать который час.

Ряд № 2

Молодую женщину зовут Екатерина Алексеевна.  Какие обращения будут использовать учащиеся, для поздравления ее с 8 марта.

Карточка № 3

Молодую женщину зовут Ольга Валерьевна. Как к ней обратиться дочь  с просьбой купить новую куклу.

Постарайтесь использовать «слова вежливости». Перед выполнением упражнения прочитайте информацию в голубом прямоугольнике на стр 179. Выполните это задание в паре.


Учитель дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность обучающихся.

Работают над составлением предложений в паре.

Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: строят монологические высказы­вания, осуществляют со­вместную деятельность с учетом конкретных задач; умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы



8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- Цифровой диктант. (1- предложение с обращением; 2- предложение без обращения)

Мама, пойдем в музей.

Я люблю тебя, родная Русь моя!

Ветер гоняет стаи туч.

Друзья, к чему весь этот шум?

Во поле березонька стояла.

Наша Русь – могучая держава.

Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч!

Петя, читай книгу!

(11212211)


Выполняют уп­ражнения письменно.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления; осуществ­ляют функции самоконтро­ля.

9. Включение в систему знаний и повторение


- Просмотрите выполненные ранее упражнения и ответьте на вопросы. Ваши ответы помогут нам создать схему, в которой будет вся информация об обращении, которую вы сегодня узнали (ответы на вопросы сопровождаются открытием в схеме соответствующего блока (презентация).

1) Кого называет обращение?

2) В зависимости от того из скольки слов состоит обращение какими бывают обращения?

3) В каком падеже всегда стоит обращение? (В И. п.)

4) С какой интонацией произносятся обращения? (Звательной).

5) Как на письме выделяется обращение?

6) Где в предложении может стоять обращение?

7) Каким членом предложения является обращение?


- А теперь давайте посмотрим, какая схема у нас получилась.


- Итак, ребята, зачем же нам нужны обращения? (Основная функция обращения – привлечение внимания слушателя, читателя. 
Часто по обращению можно понять, каков тот человек, который обращается, и тот, к кому обращаются.


С помощью обращения можно выразить отношение к собеседнику (ласку, доброту, заботу, доброжелательность говорящего и, наоборот, злость, недовольство, равнодушие, враждебное отношение).

Отвечают на во­просы. Определяют уровень приобретенных знаний

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Познавательные: приобре­тают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельно­сти и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: фор­мулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

10. Рефлек­сия учеб­ной деятельности на уроке (итог урока)


А теперь, ребята возьмите листки самооценки и подчеркните нужное (после можно у 2-3 человек послушать самооценку)



  • 1. На уроке я работал

  • 2. Своей работой на уроке я

  • 3. Урок для меня показался

  • 4. За урок я

  • 5. Мое настроение

  • 6. Материал урока мне был

  • 7. Домашнее задание мне кажется

  • активно / пассивно

  • доволен / не доволен


  • коротким / длинным


  • не устал / устал

  • стало лучше / хуже

  • понятен / не понятен

  • полезен / бесполезен

  • интересен / скучен

  • легким / трудным

  • интересным / неинтересным


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свою работу. Подают дневники для оценки учителю.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

11. Домашнее задание (разноуровневое).


  • Учитель предлагает на выбор: 1.Выписать строки из песен, где встречается обращение. (5-6 строк)

  • 2.Выписать из художественного текста предложения с обращением.(5-6 предложений)

  • 3.Написать письмо маме, бабушке; используйте разнообразные обращения как средство выражения к самому близкому и любимому человеку.Выполнить тест (Приложеие 1)


Выбирают задание из предложенных учителем

Записывают задание в дневник.


Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные: планируют необходимые действия.


Приложение 1.

Тест. Обращения.


1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

    а) Чем вы,  гости, торг ведете?

    б) Вчера к нам приехали гости.

    в) Ты никогда об этом не узнаешь!

2. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

    а) Спой светик не стыдись!

    б)  Ты не прав.

    в) Моя сестра учится в школе.

3. Укажите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены)

    А) Я очень рад тебе.

    Б) Не трещите морозы в заповедном бору.

    В) Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи.

4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

      Мама (1) разреши мне пойти гулять.

      Мама (2) разрешила пойти мне гулять.

      Разреши мне пойти гулять (3) мама.

  а) 1, 2, 3             б) 1, 2                  в) 1, 3

5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

      Во всех нарядах (1) сестренка (2) ты хороша!

      Во всех нарядах (3) сестренка (4) хороша.

      Сестренка (5) хороша во всех нарядах.

      Сестренка (6) ты хороша во всех нарядах.

  а) 1, 2, 3, 4, 5, 6

  б) 1, 2, 6

  в) 3, 4, 6

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

   а) Свет мой, зеркальце, скажи…

   б)  Ты царица, всех милее…

   в)  Иван – мой самый лучший друг.

7. Укажите предложение без пунктуационной ошибки

   а) Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?

   б) Не шуми ты рожь спелым колосом.

   в) Здравствуй солнце, да утро веселое.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация обращение»

ОБРАЩЕНИЕ -  слово или сочетание слов, называющее лицо или предмет, к которому обращаются с речью.

ОБРАЩЕНИЕ

-

слово или сочетание слов, называющее лицо или предмет, к которому обращаются с речью.

Друзья! Я рада вас видеть. Друзья, я рада вас видеть. Я рада вас видеть, друзья. Вы знаете, друзья, я всегда рада вас видеть.
  • Друзья! Я рада вас видеть.
  • Друзья, я рада вас видеть.
  • Я рада вас видеть, друзья.
  • Вы знаете, друзья, я всегда рада вас видеть.
Голубушка, как хороша!... Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица…
  • Голубушка, как хороша!...
  • Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица…
Друзья! Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку, - всё ваша музыка плоха!
  • Друзья! Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку, - всё ваша музыка плоха!

1 . [О! ... ]. 2. [ … ,О, … ]? 3. [О, … ].  4. [ … , О]. 5. [ … , О]?
  • 1 . [О! ... ].
  • 2. [ ,О, ]?
  • 3. [О, ]. 
  • 4. [ , О].
  • 5. [ , О]?
1 . [ , О! … ].     2. [ … ,О, … ] .    3. [О, … ].   4. [ … , О].   5. [ … , О]?    Здравствуй , зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи . Вылезайте , муравьи , после зимней стужи.         Цветик, становись на бочку и читай свои стихи.  Тепло ли тебе, девица ?   Не возьму я тебя в школу, Рыжик.
  • 1 . [ , О! ].
  • 2. [ ,О, ] .   
  • 3. [О, ]. 

  • 4. [ , О].
  • 5. [ , О]?  
  • Здравствуй , зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи .
  • Вылезайте , муравьи , после зимней стужи.      
  •   Цветик, становись на бочку и читай свои стихи.
  • Тепло ли тебе, девица ?
  • Не возьму я тебя в школу, Рыжик.
Ряд №1 Человека зовут Николай Петрович. Ему 40 лет.  Вы незнакомый человек обащаетесь к нему с просьбой, узнать который час. Ряд № 2 Молодую женщину зовут Екатерина Алексеевна (она учительница).  Учащиеся обращаются к ней для поздравления с 8 марта. Ряд № 3 Молодую женщину зовут Ольга Валерьевна. К ней обращается дочь  с просьбой купить новую куклу .
  • Ряд №1
  • Человека зовут Николай Петрович. Ему 40 лет.

Вы незнакомый человек обащаетесь к нему с просьбой, узнать который час.

  • Ряд № 2
  • Молодую женщину зовут Екатерина Алексеевна (она учительница).  Учащиеся обращаются к ней для поздравления с 8 марта.
  • Ряд № 3
  • Молодую женщину зовут Ольга Валерьевна. К ней обращается дочь  с просьбой купить новую куклу .
Не является членом предложения Называет того,  к кому обращают- ся с речью Распростаненное/ Нераспространенное ОБРАЩЕНИЕ Имеет форму Именительного падежа Может стоять в начале, в середине или в конце предожения Звательная интонация Выделяется запятыми или восклицательным знаком

Не является

членом предложения

Называет того,

к кому обращают-

ся с речью

Распростаненное/

Нераспространенное

ОБРАЩЕНИЕ

Имеет форму

Именительного

падежа

Может стоять в

начале, в середине

или в конце

предожения

Звательная

интонация

Выделяется запятыми

или восклицательным

знаком

Всем нам при общении  Всем нам при общении  Поможет обращение.  К людям, звездам или птицам  Можно смело обратиться.  Только, друг, не забывай:  Запятые расставляй.

Всем нам при общении

  • Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звездам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Запятые расставляй.

Домашнее задание на выбор: 1. Выписать строки из песен, где встречается обращение. (5-6 строк) 2. Выписать из художественного текста предложения с обращением.(5-6 предложений) 3. Написать письмо маме, бабушке; используйте разнообразные обращения как средство выражения к самому близкому и любимому человеку. Выполнить тест (Приложеие 1)
  • Домашнее задание на выбор:
  • 1. Выписать строки из песен, где встречается обращение. (5-6 строк)
  • 2. Выписать из художественного текста предложения с обращением.(5-6 предложений)
  • 3. Написать письмо маме, бабушке; используйте разнообразные обращения как средство выражения к самому близкому и любимому человеку. Выполнить тест (Приложеие 1)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Обращение" 5 класс.

Автор: Федорчук Надежда Александровна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 296963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства