kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме: "Обстоятельство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Цели урока:

       1) дать понятие об обстоятельстве; формировать навыки нахождения обстоятельств в тексте

       2) развивать устную и письменную речь учащихся; развивать индивидуальную творческую активность

       3) воспитывать способность чувствовать, понимать и любить слово; прививать интерес к русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме: "Обстоятельство"»

Технологическая карта урока

1. Учитель Валентин Нина Альбертовна

2. 5 класс

3. 23.10. 2015

4. русский язык

5. по расписанию урок № 2

6. Тема урока: «Обстоятельство»

7. 13 урок по теме «Синтаксис и пунктуация»

8. Цели урока:

1) дать понятие об обстоятельстве; формировать навыки нахождения обстоятельств в тексте

2) развивать устную и письменную речь учащихся; развивать индивидуальную творческую активность

3) воспитывать способность чувствовать, понимать и любить слово; прививать интерес к русскому языку

Планируемые результаты:

Личностные: отношение к учению, стремление к речевому самосовершенствованию, уважительное отношение к собеседнику

Метапредметные: владение разными видами речевой деятельности, адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, способность извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета, свободное пользование словарями, в том числе электронными

Предметные: умение производить синтаксический разбор предложения, знать, что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено, уметь находить обстоятельства в предложении, употреблять их в речи, усвоение навыка нахождения и опознавания в тексте второстепенных членов предложения: дополнения, определения и обстоятельства

Ресурсы:

Персональный компьютер, мультимедиа – проектор;

Интернет – ресурсы: электронные словари

Учебник

Словари

Рабочая тетрадь



Характеристика этапов уроков

этап урока

время

цель

содержание учебного

материала

методы и приёмы работы

ФОУД

деятельность учителя

деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

_


_


_

Приветствует обучающихся, поверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

4

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы


Наблюдение, проблемная ситуация.

Работа по плану урока


Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Формулируют тему и задачу урока

Актуализация опорных знаний

8

Проверка умения обучающихся находить грамматические основы в предложении, а также дополнения и определения; подчёркивать их графически;

вспоминают определения: «что такое дополнение», «что такое определение»

На доске записаны предложения:

«Стебель держит два белых цветка»,

«Всё радует глаз строгой стройностью»

Самостоятельная работа с предложениями, рефлексия, контроль

И и П

Организует индивидуальную работу с предложениями, проверку задания в парах, обмен мнениями

Записывают предложения в тетрадь, подчёркивают в них грамматические основы, находят и подчёркивают дополнения и определения; обмениваются тетрадями и производят взаимопроверку, комментируют успехи и ошибки; вспоминают правила

Освоение нового материала:

Обстоятельство как второстепенный член предложения


10

Выявление обучающимися признаков обстоятельства, развитие умения находить его в предложении

Наблюдения на с. 88

Текст упр. 191

Слайд № 1

Зарифмованное правило

Слайд № 2

Правило на с. 88

Наблюдение, работа с текстом

самостоятельная формулировка определения,

вставка слова в зарифмованное правило

Слайд № 2,

чтение правила в учебнике с. 88

И и Г

Организует наблюдение на с. 88, чтение текста Ю. Яковлева (упр. 191), постановку вопросов к выделенным словам, устанавливает с обучающимися, что все выделенные слова относятся к сказуемому – глаголу и выражены наречиями или существительными, уточняет самостоятельную формулировку правила «что такое обстоятельство», организует вставку пропущенного слова в зарифмованное правило

Слайд № 2,

организует чтение правила с.88, уточняет его

Читают текст упражнения № 191, ставят вопросы к выделенным словам, устанавливают связь слов в словосочетаниях и делают выводы, самостоятельно формулируют правило, вставляют слово в зарифмованное правило

Слайд № 2, читают правило на с. 88, уточняют его

Физминутка

2

Эмоциональная разрядка, релаксация, снятие утомления

Выполнение физических упражнений под текст стихотворения:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок –

И умчался весь снежок…

Выполнение физических упражнений


_

Организует физминутку

Слушают учителя и выполняют физические упражнения

Словарная работа

5

Выявление словарных слов

Обстоятельство

Отовсюду

Хоровое чтение,

работа с электронными словарями: Толковым и Орфографическим

Ссылка: словари

Г и И

Организует работу с электронными словарями, определение орфограмм в слове, запись в «Словарь трудных слов»

В Толковом словаре

обучающиеся находят толкование слова «отовсюду», определяют, что слова «отовсюду» и «обстоятельство» относятся к орфограмме «непроверяемая ударением гласная а корне слова», записывают слова в свои словари

Первичное закрепление нового материала

9

Проверка понимания темы урока

Упр. №192 в учебнике;

Запись предложений со слайда № 3

Списывание, разбор предложений по членам, работа со словосочетанием, в состав которого входит словосочетание;

синтаксический разбор предложений

Слайд № 3

И и П

Проводит инструктаж, организует работу с упражнением № 192 в учебнике, взаимопроверку в парах; а также синтаксический разбор предложений со слайда 3

Списывают предложения, находят обстоятельства, задают к нему вопрос от слова, к которому обстоятельство относится, разбирают предложения по членам; выполняют синтаксический разбор предложений, находя и подчёркивая главные и второстепенные члены предложения

Самопроверка

4

Осознание каждым обучающимся степени овладением навыка работы с обстоятельством

Слайд № 4

Предложение и задания к нему

Чтение предложения, устная работа с текстом, рефлексия, контроль

Ф и И

Проводит инструктаж, организует работу с текстом

Читают предложение, находят грамматическую основу, находят грамматическую основу, находят и выписывают обстоятельства, производят взаимопроверку в парах, рефлексию

Подведение итогов

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске, составленный в начале урока

Рефлексия, контроль

Ф

Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения



9. Работа учащихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

10. Дифференциация и индивидуализация работы учащихся: присутствовала / отсутствовала

11. Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный / продуктивный

12. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме: "Обстоятельство"

Автор: Валентин Нина Альбертовна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок русского языка в 3 классе по теме: "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258677"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448548591"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Слова категории состояния" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-slova-katieghorii-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "145517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418928809"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Второстепенные члены "
    ["seo_title"] => string(25) "vtorostiepiennyie-chlieny"
    ["file_id"] => string(6) "247074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487182"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства