Учитель: Хмеленко Л.П.
Методист: Кудряшова Н.В.
Формировать умения принимать и сохранять цели и задачи в деятельности (РУУД);
Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (РУУД);
Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений (ПУУД);
Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков (ПУУД);
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач (КУУД);
Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию (КУУД).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия | Методы обучения |
1 Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Витальевна и сегодня урок русского языка проведу я. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. -Ребята, когда я к вам шла на урок, услышала одну пословицу, но значения не знаю «Грамоте учиться – всегда пригодится» Как вы понимаете значение этой пословицы? -Верно. Без знаний русского языка мы не могли бы узнавать что-то новое, в полной мере выразить свои мысли. Поэтому так важно знать русский язык. | Приветствуют учителя. -Если бы мы не знали русского языка, мы не смогли бы общаться с людьми, узнавать информацию | ЛУУД: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2 Актуализация опорных знаний | -Ребята, откройте свои тетради и запишите число и классная работа. – С каким настроением вы пришли сегодня? – Какую часть речи вы употребили? – Почему она так называется? Чтобы нам было весело и интересно, нужно быть внимательным. -Ребята, расскажите пожалуйста, что вы узнали об имени прилагательном. -Для чего мы используем имена прилагательные в нашей речи? Провести работу над словом проталинка | -Записывают -Радостным, весёлым, солнечным. -Прилагательное Это слово к чему-то прилагается, присоединяется. -Это слова, которые обозначает признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? -Для описания чего-либо. | ПУУД: Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; КУУД: Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | Беседа |
2.1. Целеполагание | -Ребята, прочитайте слова на странице 99 учебника. Каким образом можно узнать среди этих слов имена прилагательные? -Назовите слова, которые указывают на признак предмета Как называются эти слова? -Ребята как вы считаете, какова тема нашего урока? -Чем мы будем сегодня заниматься? | Читают слова в учебнике -Задав вопрос Называют: весеннее, солнечные, лесную, маленькая. -Прилагательные -Имя прилагательное -Обобщать знания об именах прилагательных. | РУУД: Формировать умения принимать и сохранять цели и задачи в деятельности; | Создание проблемной ситуации. |
2.2.Обобщение затруднений во внешней речи Физминутка | -Ребята, давайте составим три предложения из данных слов. Запишите их, укажите над именами прилагательными число. Подчеркните прилагательные волнистой чертой, укажите число (по числу существительных) -Предлагаю пройти тестирование. ТЕСТ « Имя прилагательное». Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы устно постараетесь на них ответить. 1.Имена прилагательные отвечают на вопросы: А) Кто? Что? Б) Какой? Какая? Какое? Какие? В) Что делать? 2.Имена прилагательные обозначают: А)Предмет. Б) Действие предмета; В) Признак предмета. 3.Имена прилагательные употребляются в речи с: А) Глаголами; Б) Прилагательными; В) Существительными; 4.Укажите имя прилагательное: А) Холодает; Б) Холод; В) Холодный. - Поздравляю, вы прошли испытания. Выполняют физминутку | Составляют предложения, указывают число, подчеркивают волнистой линией прилагательные Отвечают на вопросы учителя: -б -в -в -в Выполняют физминутку | ПУУД: Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений; КУУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию РУУД: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Упражнение Беседа |
2.3.Самостоятельная работа (с самопроверкой) | -Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. На экране вы видите существительные, вам нужно подобрать подходящие по смыслу слова – прилагательные, обозначающие характер и цвет животного Волк – Лиса – Медведь – Заяц – Кот – Собака – -Что могут обозначать эти прилагательные? | Выполняют самостоятельную работу. Записывают слова - прилагательные к именам существительным: -хищный, страшный и т.д. -Характер, цвет | РУУД: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей КУУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию | Самостоятельная работа |
2.4.Повторение | Ребята обратите внимание на экран, на котором изображён текст. Тонкий стебель у дорожки, На конце его – серёжки. На земле лежат листки – Маленькие лопушки. -Ребята, определите, какой это текст: текст – описание или текст – повествование? А теперь давайте выучим эту загадку и напишем его под диктовку. -Можете открыть учебник и проверить, правильно ли вы написали | Внимательно слушают. -Подорожник -Текст-описание Учат, пишут под диктовку. Проверяют | ПУУД: Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; РУУД: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Практическая работа |
3 Рефлексия | -Ребята, какую часть речи мы с вами повторяли? -Что мы повторили о прилагательных? Ребята на ваших столах лежат листочки. Я предлагаю нарисовать на них вот такую лесенку и оценить по этой лесенке свою работу на уроке. Нижняя – я запомнил имя прилагательное; Средняя – я запомнил, но есть вопросы; Верхняя – я запомнил, могу рассказать другим. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. | ЛУУД: Формировать осознание социальной роли обучающего. КУУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию | Беседа Самооценка |