kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка. В данном документе содержится конспект урока по русскому языку для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

урока русского языка,

проведенного в МБОУ лицей г. Зернограда

во 2 «Б» классе 17.04.18

студенткой 2 «Г» группы

Сологубовой Ириной Витальевной









Учитель: Хмеленко Л.П.

Методист: Кудряшова Н.В.


_____________________

(Подпись)




Зерноград

2018 г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Класс: 2 «Б»

Тема: «Проверка знаний. Имя прилагательное»

Цель: Обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  2. Формировать осознание социальной роли обучающего.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умения принимать и сохранять цели и задачи в деятельности (РУУД);

  2. Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (РУУД);

  3. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений (ПУУД);

  4. Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков (ПУУД);

  5. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач (КУУД);

  6. Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию (КУУД).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении;

  2. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Материалы для учителя: Технологическая карта, учебник русского языка 2 кл. 2 ч. под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, презентация.


Материалы для учащихся: Учебник, тетрадь, раздаточный материал.













Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Методы обучения

1 Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Витальевна и сегодня урок русского языка проведу я.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


-Ребята, когда я к вам шла на урок, услышала одну пословицу, но значения не знаю «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Как вы понимаете значение этой пословицы?






-Верно. Без знаний русского языка мы не могли бы узнавать что-то новое, в полной мере выразить свои мысли. Поэтому так важно знать русский язык.

Приветствуют учителя.













-Если бы мы не знали русского языка, мы не смогли бы общаться с людьми, узнавать информацию




ЛУУД: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;


Формирование готовности восприятия учебного материала




2 Актуализация опорных знаний


















-Ребята, откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

– С каким настроением  вы пришли сегодня?



–    Какую часть речи вы употребили?


–    Почему она так называется?

Чтобы  нам было весело и интересно, нужно  быть внимательным.


-Ребята, расскажите пожалуйста, что вы узнали об имени прилагательном.





-Для чего мы используем имена прилагательные в нашей речи?

Провести работу над словом проталинка

-Записывают



-Радостным, весёлым, солнечным.


-Прилагательное


Это слово к чему-то прилагается, присоединяется.



-Это слова, которые обозначает признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие?



-Для описания чего-либо.

ПУУД: Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;












КУУД: Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Беседа





















2.1. Целеполагание

-Ребята, прочитайте слова на странице 99 учебника.

Каким образом можно узнать среди этих слов имена прилагательные?

-Назовите слова, которые указывают на признак предмета



Как называются эти слова?


-Ребята как вы считаете, какова тема нашего урока?

-Чем мы будем сегодня заниматься?


Читают слова в учебнике


-Задав вопрос


Называют: весеннее, солнечные, лесную, маленькая.


-Прилагательные


-Имя прилагательное


-Обобщать знания об именах прилагательных.

РУУД: Формировать умения принимать и сохранять цели и задачи в деятельности;

Создание проблемной ситуации.

2.2.Обобщение затруднений во внешней речи






























Физминутка

-Ребята, давайте составим три предложения из данных слов. Запишите их, укажите над именами прилагательными число.

Подчеркните прилагательные волнистой чертой, укажите число (по числу существительных)


-Предлагаю пройти  тестирование.

ТЕСТ « Имя прилагательное».  

Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы устно постараетесь на них ответить.

1.Имена прилагательные отвечают на вопросы:

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая? Какое? Какие?

В) Что делать?

2.Имена прилагательные обозначают:

А)Предмет.

Б) Действие предмета;

В) Признак предмета.

3.Имена прилагательные употребляются в речи с:

А) Глаголами;

Б) Прилагательными;

В) Существительными;

4.Укажите имя прилагательное:

А) Холодает;

Б) Холод;

В) Холодный.

- Поздравляю, вы прошли испытания.



Выполняют физминутку

Составляют предложения, указывают число, подчеркивают волнистой линией прилагательные









Отвечают на вопросы учителя:















Выполняют физминутку


ПУУД: Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;


  1. КУУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

РУУД: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Упражнение







Беседа



2.3.Самостоятельная работа (с самопроверкой)

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. На экране вы видите существительные, вам нужно подобрать подходящие по смыслу слова – прилагательные, обозначающие характер и цвет животного

Волк –

Лиса –

Медведь –

Заяц –

Кот –

Собака –

-Что могут обозначать эти прилагательные?

Выполняют самостоятельную работу. Записывают слова - прилагательные к именам существительным:



-хищный, страшный и т.д.





-Характер, цвет

РУУД: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


КУУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

Самостоятельная работа



2.4.Повторение

Ребята обратите внимание на экран, на котором изображён текст.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.


-Ребята, определите, какой это текст: текст – описание или текст – повествование?


А теперь давайте выучим эту загадку и напишем его под диктовку.


-Можете открыть учебник и проверить, правильно ли вы написали



Внимательно слушают.





-Подорожник


-Текст-описание



Учат, пишут под диктовку.


Проверяют

  1. ПУУД: Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

РУУД: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Практическая работа


3 Рефлексия

-Ребята, какую часть речи мы с вами повторяли?

-Что мы повторили о прилагательных?


Ребята на ваших столах лежат листочки. Я предлагаю нарисовать на них вот такую лесенку и оценить по этой лесенке свою работу на уроке.

Нижняя – я запомнил имя прилагательное;

Средняя – я запомнил, но есть вопросы;

Верхняя – я запомнил, могу рассказать другим.

Отвечают на вопросы учителя.




Оценивают свою деятельность на уроке.

ЛУУД: Формировать осознание социальной роли обучающего.




КУУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

Беседа





Самооценка











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка

Автор: Сологубова Ирина Витальевна

Дата: 17.11.2020

Номер свидетельства: 563654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412659760"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства