kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка. В данном документе содержится конспект урока по русскому языку для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

урока русского языка,

проведенного в МБОУ лицей г. Зернограда

во 2 «Б» классе 17.04.18

студенткой 2 «Г» группы

Сологубовой Ириной Витальевной









Учитель: Хмеленко Л.П.

Методист: Кудряшова Н.В.


_____________________

(Подпись)




Зерноград

2018 г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Класс: 2 «Б»

Тема: «Проверка знаний. Имя прилагательное»

Цель: Обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  2. Формировать осознание социальной роли обучающего.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умения принимать и сохранять цели и задачи в деятельности (РУУД);

  2. Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (РУУД);

  3. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений (ПУУД);

  4. Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков (ПУУД);

  5. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач (КУУД);

  6. Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию (КУУД).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении;

  2. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Материалы для учителя: Технологическая карта, учебник русского языка 2 кл. 2 ч. под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, презентация.


Материалы для учащихся: Учебник, тетрадь, раздаточный материал.













Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Методы обучения

1 Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Витальевна и сегодня урок русского языка проведу я.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


-Ребята, когда я к вам шла на урок, услышала одну пословицу, но значения не знаю «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Как вы понимаете значение этой пословицы?






-Верно. Без знаний русского языка мы не могли бы узнавать что-то новое, в полной мере выразить свои мысли. Поэтому так важно знать русский язык.

Приветствуют учителя.













-Если бы мы не знали русского языка, мы не смогли бы общаться с людьми, узнавать информацию




ЛУУД: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;


Формирование готовности восприятия учебного материала




2 Актуализация опорных знаний


















-Ребята, откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

– С каким настроением  вы пришли сегодня?



–    Какую часть речи вы употребили?


–    Почему она так называется?

Чтобы  нам было весело и интересно, нужно  быть внимательным.


-Ребята, расскажите пожалуйста, что вы узнали об имени прилагательном.





-Для чего мы используем имена прилагательные в нашей речи?

Провести работу над словом проталинка

-Записывают



-Радостным, весёлым, солнечным.


-Прилагательное


Это слово к чему-то прилагается, присоединяется.



-Это слова, которые обозначает признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие?



-Для описания чего-либо.

ПУУД: Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;












КУУД: Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Беседа





















2.1. Целеполагание

-Ребята, прочитайте слова на странице 99 учебника.

Каким образом можно узнать среди этих слов имена прилагательные?

-Назовите слова, которые указывают на признак предмета



Как называются эти слова?


-Ребята как вы считаете, какова тема нашего урока?

-Чем мы будем сегодня заниматься?


Читают слова в учебнике


-Задав вопрос


Называют: весеннее, солнечные, лесную, маленькая.


-Прилагательные


-Имя прилагательное


-Обобщать знания об именах прилагательных.

РУУД: Формировать умения принимать и сохранять цели и задачи в деятельности;

Создание проблемной ситуации.

2.2.Обобщение затруднений во внешней речи






























Физминутка

-Ребята, давайте составим три предложения из данных слов. Запишите их, укажите над именами прилагательными число.

Подчеркните прилагательные волнистой чертой, укажите число (по числу существительных)


-Предлагаю пройти  тестирование.

ТЕСТ « Имя прилагательное».  

Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы устно постараетесь на них ответить.

1.Имена прилагательные отвечают на вопросы:

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая? Какое? Какие?

В) Что делать?

2.Имена прилагательные обозначают:

А)Предмет.

Б) Действие предмета;

В) Признак предмета.

3.Имена прилагательные употребляются в речи с:

А) Глаголами;

Б) Прилагательными;

В) Существительными;

4.Укажите имя прилагательное:

А) Холодает;

Б) Холод;

В) Холодный.

- Поздравляю, вы прошли испытания.



Выполняют физминутку

Составляют предложения, указывают число, подчеркивают волнистой линией прилагательные









Отвечают на вопросы учителя:















Выполняют физминутку


ПУУД: Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;


  1. КУУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

РУУД: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Упражнение







Беседа



2.3.Самостоятельная работа (с самопроверкой)

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. На экране вы видите существительные, вам нужно подобрать подходящие по смыслу слова – прилагательные, обозначающие характер и цвет животного

Волк –

Лиса –

Медведь –

Заяц –

Кот –

Собака –

-Что могут обозначать эти прилагательные?

Выполняют самостоятельную работу. Записывают слова - прилагательные к именам существительным:



-хищный, страшный и т.д.





-Характер, цвет

РУУД: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


КУУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

Самостоятельная работа



2.4.Повторение

Ребята обратите внимание на экран, на котором изображён текст.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.


-Ребята, определите, какой это текст: текст – описание или текст – повествование?


А теперь давайте выучим эту загадку и напишем его под диктовку.


-Можете открыть учебник и проверить, правильно ли вы написали



Внимательно слушают.





-Подорожник


-Текст-описание



Учат, пишут под диктовку.


Проверяют

  1. ПУУД: Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

РУУД: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Практическая работа


3 Рефлексия

-Ребята, какую часть речи мы с вами повторяли?

-Что мы повторили о прилагательных?


Ребята на ваших столах лежат листочки. Я предлагаю нарисовать на них вот такую лесенку и оценить по этой лесенке свою работу на уроке.

Нижняя – я запомнил имя прилагательное;

Средняя – я запомнил, но есть вопросы;

Верхняя – я запомнил, могу рассказать другим.

Отвечают на вопросы учителя.




Оценивают свою деятельность на уроке.

ЛУУД: Формировать осознание социальной роли обучающего.




КУУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

Беседа





Самооценка











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка

Автор: Сологубова Ирина Витальевна

Дата: 17.11.2020

Номер свидетельства: 563654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412659760"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока русского языку "Правописание слов с безударной гласной в корне слова""
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykupravopisaniieslovsbiezudarnoighlasnoivkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "299791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456589357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства