Учитель: Хмеленко Л.П.
  Методист: Кудряшова Н.В.
   Формировать умения принимать и сохранять цели и задачи в деятельности (РУУД);
  Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (РУУД);
  Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений (ПУУД);
   Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков (ПУУД);
   Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач (КУУД);
  Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию (КУУД).
 
       | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия | Методы обучения | 
  | 1 Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Витальевна и сегодня урок русского языка проведу я. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 
 -Ребята, когда я к вам шла на урок, услышала одну пословицу, но значения не знаю «Грамоте учиться – всегда пригодится» Как вы понимаете значение этой пословицы? 
 
 
 
 
 -Верно. Без знаний русского языка мы не могли бы узнавать что-то новое, в полной мере выразить свои мысли. Поэтому так важно знать русский язык. | Приветствуют учителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Если бы мы не знали русского языка, мы не смогли бы общаться с людьми, узнавать информацию 
 
 
 | ЛУУД: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; 
 | Формирование готовности восприятия учебного материала   
 
 
 | 
  |  2 Актуализация опорных знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  -Ребята, откройте свои тетради и запишите число и классная работа. – С каким настроением  вы пришли сегодня? 
 
 –    Какую часть речи вы употребили? 
 –    Почему она так называется? Чтобы  нам было весело и интересно, нужно  быть внимательным. 
  -Ребята, расскажите пожалуйста, что вы узнали об имени прилагательном.    
 
  
 
  -Для чего мы используем имена прилагательные в нашей речи? Провести работу над словом проталинка | -Записывают 
 
 -Радостным, весёлым, солнечным. 
 -Прилагательное 
 Это слово к чему-то прилагается, присоединяется. 
 
 -Это слова, которые обозначает признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? 
 
 -Для описания чего-либо. | ПУУД: Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 КУУД: Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач; | Беседа   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 2.1. Целеполагание | -Ребята, прочитайте слова на странице 99 учебника.   Каким образом можно узнать среди этих слов имена прилагательные?   -Назовите слова, которые указывают на признак предмета 
 
 Как называются эти слова? 
 -Ребята как вы считаете, какова тема нашего урока? -Чем мы будем сегодня заниматься? 
 | Читают слова в учебнике 
 -Задав вопрос 
 Называют: весеннее, солнечные, лесную, маленькая. 
 -Прилагательные 
 -Имя прилагательное 
 -Обобщать знания об именах прилагательных. | РУУД: Формировать умения принимать и сохранять цели и задачи в деятельности;       | Создание проблемной ситуации. | 
  | 2.2.Обобщение затруднений во внешней речи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физминутка | -Ребята, давайте составим три предложения из данных слов. Запишите их, укажите над именами прилагательными число. Подчеркните прилагательные волнистой чертой, укажите число (по числу существительных) 
 -Предлагаю пройти  тестирование. ТЕСТ « Имя прилагательное».   Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы устно постараетесь на них ответить. 1.Имена прилагательные отвечают на вопросы: А) Кто? Что? Б) Какой? Какая? Какое? Какие? В) Что делать? 2.Имена прилагательные обозначают: А)Предмет. Б) Действие предмета; В) Признак предмета. 3.Имена прилагательные употребляются в речи с: А) Глаголами; Б) Прилагательными; В) Существительными; 4.Укажите имя прилагательное: А) Холодает; Б) Холод; В) Холодный. - Поздравляю, вы прошли испытания. 
 
 Выполняют физминутку   | Составляют предложения, указывают число, подчеркивают волнистой линией прилагательные 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы учителя: -б 
 
 -в 
 
 
 -в 
 
 
 
 -в 
 
 
 
 
 Выполняют физминутку 
 | ПУУД: Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;   
   КУУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию РУУД: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Упражнение 
 
 
 
 
 
 Беседа 
 
 | 
  | 2.3.Самостоятельная работа (с самопроверкой) | -Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. На экране вы видите существительные, вам нужно подобрать подходящие по смыслу слова – прилагательные, обозначающие характер и цвет животного Волк –   Лиса –   Медведь –   Заяц –   Кот –   Собака – -Что могут обозначать эти прилагательные? | Выполняют самостоятельную работу. Записывают слова - прилагательные к именам существительным: 
 
 -хищный, страшный и т.д. 
 
 
 
 -Характер, цвет | РУУД: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей 
 КУУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию | Самостоятельная работа 
 
 | 
  | 2.4.Повторение | Ребята обратите внимание на экран, на котором изображён текст. Тонкий стебель у дорожки, На конце его – серёжки. На земле лежат листки –   Маленькие лопушки. 
 -Ребята, определите, какой это текст: текст – описание или текст – повествование? 
 А теперь давайте выучим эту загадку и напишем его под диктовку. 
 -Можете открыть учебник и проверить, правильно ли вы написали 
 
 | Внимательно слушают. 
 
 
 
 -Подорожник 
 -Текст-описание 
 
 Учат, пишут под диктовку. 
 Проверяют |   ПУУД:  Развивать способность анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; РУУД: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.   | Практическая работа   
 | 
  | 3 Рефлексия | -Ребята, какую часть речи мы с вами повторяли? -Что мы повторили о прилагательных? 
  Ребята на ваших столах лежат листочки. Я предлагаю нарисовать на них вот такую лесенку и оценить по этой лесенке свою работу на уроке. Нижняя – я запомнил имя прилагательное; Средняя – я запомнил, но есть вопросы; Верхняя – я запомнил, могу рассказать другим. | Отвечают на вопросы учителя. 
 
 
 Оценивают свою деятельность на уроке. | ЛУУД: Формировать осознание социальной роли обучающего.     
 
 
 КУУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию | Беседа   
 
 
 
 Самооценка |