1.1.Приветствие.
1.2.Проверка рабочего места.
1.3.Настрой на работу.
2.1.Обобщение знаний по пройденным темам.
2.2.Правописание изученных букв.
2.3.Согласные и гласные звуки.
3.1.Постановка темы.
3.2.Совместное целеполагание.
3.3.Индивидуальная работа.
5.1.Характеристика звука.
5.2.Работа в прописи страница 28.
7.1.Работа в прописи страница 29.
8.1.Работа с росчерками.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности 1-2 минуты | 1.1.Приветствие. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас! Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, а еще старательны! Тихо садится 1 ряд. Тихо садится 3 ряд. Внимательнее. Тихо садится 2 ряд. 1.2.Проверка рабочего места. Проверьте, ребята, всё ли готово у вас к уроку? Хорошо. Сядьте ровно, так как должен сидеть ученик за партой. 1.3.Настрой на работу. Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом, а также новые знания. Успехов вам и удачи! | 1.1.Приветствуют учителя, проверка готовности к уроку. |
2.Актуализация знаний 5-7 минут | 2.1.Обобщение знаний по пройденным темам. Сегодня на урок к нам пришла гостья, а кто – отгадайте. У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. Мудрая сова очень хочет знать, как дети учатся в городской школе. Внимательно слушайте ее вопросы и отвечайте. За каждый правильный ответ сова вам будет вручать жетон. С помощью чего общаются люди? (С помощью речи) Какая бывает речь? (Устная и письменная) Из чего состоит речь? (Из предложений) Из чего состоит предложение? (Из слов) На что делятся слова? (На слоги) Из чего состоят слоги? (Из звуков) Какие бывают Звуки? ( Гласные и согласные) 2.2.Правописание изученных букв. Назовите буквы, которые уже изучили. Ребенок называет и идет записывать к доске. Учитель вывешивает на доску карточки с названнымибуквами: Аа, О о, И и, ы, У у, Н н, С с, К к, Т т, Л л, Р р. Если буква написана правильно, поднимите зелёный светофорик. (Если неправильно-красный) 2.3.Согласные и гласные звуки. Итак, ребята, мудрая сова узнала те буквы, которые вы изучили. (На доске (презентация) представлены буквы.) Сова предлагает вам поработать в парах. Какие правила работы в парах необходимо соблюдать? На столах у вас лежат конверты с этими буквами. Выньте их, подумайте и разделите на группы. Можно одну пару вызвать к доске. Кто выполнил работу, покажите свою готовность. Соедините ручки ладошками вместе со своей парой. Проверим работу пары у доски. Поднимите руку или зеленый цвет светофора те, у кого так. А как еще можно разделить? Назовите те буквы, которые обозначают согласный звук. Отвечаем по поднятой руке. Расскажите сове, чем отличается буква от звука. Хорошо! Назовите те, которые дают гласный звук. Отвечаем по поднятой руке. Молодцы, справились и с этим заданием мудрой совы. За это задание жетон получают….. | 2.1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя: с помощью речи, устная и письменная, из предложений, из слов, на слоги, из звуков, гласные и согласные. 2.2.Ученики прописывают буквы у доски и оценивают деятельность одноклассников. 2.3. Ученики повторяют гласные и согласные звуки. 2.4.1. Гласн-согл. 2. Строчные (маленькие) и прописные (заглавные, большие) |
3.Постановка темы. Совместное целеполагание 3-4 минуты | 3.1.Постановка темы. Мудрая сова приготовила для вас стихотворение-загадку. Волку, волчонку и волчице, Немножко нужно подучиться. Они совсем не знают, вот беда! С какой же буквы начались их имена? (В) Посмотрите, как она выглядит.(на презентации изображение буквы В,в) Эта буква есть и имени нашей гостьи. соВа 3.2.Совместное целеполагание. Как вы думаете, с какой буквой мы познакомимся сегодня? Чем будем заниматься на уроке? Прочитайте задачи нашего урока. 3.3.Индивидуальная работа. Еще раз посмотрите, как пишется буква Вв.(на презентации) Мудрая сова придумала очень красивое стихотворение про эту букву. Оно лежит у вас у каждого на столе. Я зачитаю вам, а вы будьте внимательны и следите по тексту. В – важна и величава. Очень много нужных слов От нее берут начало, Словно реки от ручьев. Воздух, время, вьюга, ветер, Вальс, волшебник, водопад, Милый взгляд и синий вечер, Ветка вишни, виноград, Вилки, варежки, ватрушки, На носу весной – веснушки! Море плещется волной. Слов на В – полным-полно! Про какую букву данное стихотворение? Какие слова на букву В вы запомнили? А теперь внимание! Возьмите синий карандаш и подчеркните (или зачеркните) букву В. (прохожу проверяю, даю жетоны) Вы отлично поработали. Предлагаю вам показать, как в школах дружно и весело отдыхают. | 3.1.Учащиеся слушают учителя. 3.2. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Читают задачи урока: -познакомимся со строчной и заглавной буквой В, в ; -научимся писать букву В, в. |
Отвечают на вопросы учителя: -данное стихотворение про букву В; -воздух, веснушки, взгляд, вальс и т.д. |
4.Физкультминутка 1-2 минуты | 4.1.Тематическая физкультминутка про сову. Пришло время отдохнуть, все встаём и повторяем за мной слова и движения. В лесу темно, Все спят давно, Все птицы спят, Одна сова не спит, Летит, кричит. Совушка-сова, Большая голова, На суку сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да вдруг — как полетит. Мы позаботились о своем здоровье, а теперь готовы к новой работе. Тихо садятся девочки, тихо садятся мальчики. Сова интересуется: кто был внимательным и запомнил из физминутки слова, в которых слышался звук В. Назовите.(Получают жетоны за правильные ответы) | 4.1.Учащиеся выполняют физкультминутку. |
5.Открытие новых знаний 10 минут | 5.1.Характеристика звука. Буква В пришла к нам в гости, но на улице холодно и она замёрзла, нам нужно её одеть. Для этого давайте понаблюдаем, какой звук она обозначает! А теперь давайте проверим, в слове ветер буква дает мягкий звук? А в слове вальс? Правильно, она может быть мягкой и твёрдой. Звук звонкий или глухой, давайте все вместе произнесём её. Правильно, звонкий. (Если звук звонкий, то надевается шапочка-колокольчик. Твердость и мягкость обозначается башмаками разных цветов) 5.2.Мультиурок «Тётушка Сова». Сейчас Тётушка Сова приготовила для вас интересный ролик, будьте внимательны. После просмотра она проверит как вы её внимательно слушали. Какие слова на букву В вы запомнили? ( кто правильно отвечает, получает жетон) 5.3.Работа в прописи страница 28. Сова решила вас запутать, на доске весят элементы, вы должны выбрать нужные, чтобы у вас получилась строчная буква «в». Возьмите свои волшебные палочки и пропишите букву строчную в воздухе. Теперь без моей помощи. Молодцы. Откройте прописи на странице 28. Кто изображён на картинке? Расскажите сове, кто такой водолаз? Повторим правила, которые нужно помнить при письме-спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось. Понаблюдайте за написанием строчной буквы в. Из каких элементов она состоит? Возьмите простой карандаш и обведите в своих прописях данные элементы. После пропишите карандашом ряд петель. Кто выполнил руку на локоток. Сядьте ровно, ножки вместе, одна рука держит пропись, угол карандаша смотрит в плечо, пропись лежит под наклоном. Пропишите первую строку элементов на косых строчках. Теперь понаблюдаем на тренажере, как соединить наши элементы в единую букву. Послушайте алгоритм написания строчной буквы «в». Ставим ручку на середину рабочей строки, ведем плавно вверх, пишем петельку, прямую наклонную, овал. Выполните правописание буквы на второй строке, где косые строчки. Молодцы. Кто готов руку на локоток. Пропишите строчную букву на строчке без косы линий. Посмотрите, как пишется верхнее соединение буквы. Продолжите работу в прописи. Найдите строчку со слогом ви, пропишите его, какой звук обозначает здесь буква «в»? обозначьте мягкость звука в зеленым огоньком, как показано у меня, а букву, обозначающую гласный звук и красным. Та же работа проводится и с остальными слогами, учитель прописывает образцы элементов на доске ( вы-твердый, верхнее соед., ву-твердый, верхнее соед., во-твердый, нижние соед., ва –твердый, нижнее соед.) (Во время всей работы, учитель демонстрирует элементы на доске, следит за работой учащихся и их осанкой) Молодцы, закончили работу. | 5.1. Учащиеся дают характеристику звуку. 5.2. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и работают в прописи. Водолаз-специалист, умеющий выполнять работы под водой в специальном снаряжении. из двух элементов петли вверху и полуовала. мягкий |
6.Физкультминутка 1-2 минуты | 6.1.Физкультминутка для пальчиков. Для следующей работы нам нужно подготовить наши пальчики, ведь они уже устали. Наши пальчики писали, нужно им и отдохнуть.. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повертели, И работать захотели. Закончили. Тихо садится первый ряд, тихо садится третий ряд, присаживайтесь второй ряд. | 6.1.Выполняют физкультминутку. |
7.Работа по теме урока 5-10 минут | 7.1.Работа в прописи страница 29. Сова решила вас запутать, на доске весят элементы, вы должны выбрать нужные, чтобы у вас получилась заглавная буква «в». Возьмите свои волшебные палочки и пропишите букву заглавную В воздухе. Теперь без моей помощи. Молодцы. Откройте прописи на странице 29. Кто изображён на картинке? Расскажите сове, кто такой врач? Понаблюдайте за написанием заглавной буквы В. Из каких элементов она состоит? Возьмите простой карандаш и обведите в своих прописях данные элементы. После пропишите карандашом ряд петель. Кто выполнил руку на локоток. Сядьте ровно, ножки вместе, одна рука держит пропись, угол карандаша смотрит в плечо. Пропишите первую строку элементов на косых строчках. Теперь понаблюдаем на тренажере, как соединить наши элементы в единую букву. Послушайте алгоритм написания заглавной буквы «в». Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Неотрывая руки, пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.( Ведем плавно вниз, пишем петельку, ведем вверх и пишем полувовал, полуовал) Выполните правописание буквы на второй строке, где косые строчки. Молодцы. Кто готов руку на локоток. Пропишите заглавную букву В на строчке без косы линий. Посмотрите, как пишется нижние соединение буквы. Продолжите работу в прописи. Найдите строчку со слогом ва, пропишите его, какой звук обозначает здесь буква «в»? обозначьте твёрдость звука в синим огоньком, как показано у меня, а букву, обозначающую гласный звук а красным. Та же работа проводится и с остальными слогами( ви-мягкий, ву-твердый, во-твердый) (Во время всей работы, учитель демонстрирует элементы на доске, следит за работой учащихся и их осанкой) Молодцы, закончили работу, показали свою готовность. | 7.1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и работают в прописи. Врач-это специалист, который лечит людей. Заглавная буква состоит из: прямой наклонной линии, петли внизу, двух полуовалов. твёрдый |
8.Закрепление полученных знаний 2-3 минуты | 8.1.Работа с росчерками. Мудрая сова приготовила для вас интересное задание, на столах у вас лежат задания-тренажёры, чтобы вы научились красиво прописывать элементы букв и сами буквы. Продолжите запись по образцу. ( каллиграфическое написание буквы В, в) | 8.1. Учащиеся выполняют задание, каллиграфически прописывают буквы. |
9.Итог урока 5 минут | Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке? В каких случаях пишется заглавная буква? Над какой темой мы сегодня работали?Что нового вы узнали? Удалось ли нам решить, поставленные задачи? Посчитайте свои жетоны, которые вам подарила мудрая сова за работу на уроке.Встаньте те, у кого их 3 и больше. Сегодня активно работали….. Они получают медаль золотую. … работала хорошо, но недостаточно активно. Получают медаль зелёного цвета. | 9.1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке. |
10.Рефлексия 1-2 минуты | Чтобы было трудным? Что получилось? Над чем надо еще поработать? | 10.1.Оценивают свою деятельность на уроке. |