kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Повторение по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой технологическую карту урока русского языка в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Повторение по теме "Имя прилагательное"»



Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Повторение по теме «Имя прилагательное»













Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Демонстрируют готовность к работе, слушают учителя, начинают оформлять классную запись в тетради

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к учению, к получению новых знаний.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: совместно с учителем, одноклассниками планируют деятельность.

Актуализация знаний

Прочитайте отрывок из стихотворения С.Есенина «Лебедушка». Добавьте свои прилагательные, сравните с авторским вариантом. Какую роль играют определения в стихотворении?

Из-за леса, леса (темного),

Подымалась (красна) зорюшка,

Рассыпала (ясной) радугой

Огоньки-лучи (багровые).



Загорались (ярким) пламенем

Сосны старые, могучие,

Наряжали сетки (хвойные)

В покрывала (златотканые).



А кругом роса (жемчужная)

Отливала блестки (алые),

И над озером (серебряным)

Камыши, склонясь, шепталися.



- Что поможет сделать этот текст более красочным?

- Сформулируйте тему урока.

-Сформулируйте цели урока, продолжите фразу: сегодня на уроке я вспомню…, я научусь…


Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: выдвигают и объясняют свою точку зрения.

Выявление места и причины затруднения

- Вспомните орфограммы, изученные в разделе «Имя прилагательное». Составьте таблицу, распределите примеры по столбикам.


Волшебные песни, ветер свеж, в лунном сиянии, в большом овраге, из синей воды, лес дремуч, ароматного ландыша, в пахучей хвое, серебристую паутину, пирог горяч, на весеннем солнышке, на близком расстоянии, еж колюч, чужого карандаша, ярким светом.



Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть и семь – с улыбкой стать.

Восемь – урок можно продолжать.

Отвечают на вопросы, слушают диск, воспроизводят информацию.

Групповая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации.


Построение проекта выхода из затруднения

Объснительный диктант. Определите род, число, падеж прилагательных.


Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Индивидуальная, групповая

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: планируют действия.

Коммуникативные: строят высказывания.

Творческая практическая деятельность по реализации проекта

Объясните различия в значениях паронимов, составьте словосочетания.

Праздный подарок

Праздничный стакан

Понятный мальчик

Понятливый завод

Стекольный костюм

Стеклянный щенок

Памятный вопрос

Памятливый зевака

Составляют словосочетания.

Индивидуальная, групповая

Личностные: приобретают новые умения и навыки, совершенствуют имеющиеся.

Регулятивные: контролируют учебные действия.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность, задают вопросы для уточнения.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа по образцу

Работа в группах по карточкам.

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Индивидуальная

Личностные: осваивают новые виды деятельности, оценивают усваиваемое содержание.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения.

Включение в систему знаний, повторение

Работа по контрольным вопросам учебника.


Индивидуальная, групповая.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать знания в повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли.

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности появились в процессе работы?

- Как вы их преодолели?

- Какое настроение у вас сейчас?

Определяют свое эмоциональное состояние.

Индивидуальная
























Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.


Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.


Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.


Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.


Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.


Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.


Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.


Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Повторение по теме "Имя прилагательное"

Автор: Полухина Татьяна Олеговна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "234639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443475537"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме «Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах  имён прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaiakartaotkrytoghourokav6klassiepotiemiebukvyoieposlieshipiashchikhitsvsuffiksakhimionprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "270294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451058019"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства