Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения |
Организационный момент | Приветствует учащихся, настраивает на работу. | Демонстрируют готовность к работе, слушают учителя, начинают оформлять классную запись в тетради | Фронтальная | Личностные: положительное отношение к учению, к получению новых знаний. Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: совместно с учителем, одноклассниками планируют деятельность. |
Актуализация знаний | Прочитайте отрывок из стихотворения С.Есенина «Лебедушка». Добавьте свои прилагательные, сравните с авторским вариантом. Какую роль играют определения в стихотворении? Из-за леса, леса (темного), Подымалась (красна) зорюшка, Рассыпала (ясной) радугой Огоньки-лучи (багровые).
Загорались (ярким) пламенем Сосны старые, могучие, Наряжали сетки (хвойные) В покрывала (златотканые).
А кругом роса (жемчужная) Отливала блестки (алые), И над озером (серебряным) Камыши, склонясь, шепталися.
- Что поможет сделать этот текст более красочным? - Сформулируйте тему урока. -Сформулируйте цели урока, продолжите фразу: сегодня на уроке я вспомню…, я научусь… | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: выдвигают и объясняют свою точку зрения. |
Выявление места и причины затруднения | - Вспомните орфограммы, изученные в разделе «Имя прилагательное». Составьте таблицу, распределите примеры по столбикам. Волшебные песни, ветер свеж, в лунном сиянии, в большом овраге, из синей воды, лес дремуч, ароматного ландыша, в пахучей хвое, серебристую паутину, пирог горяч, на весеннем солнышке, на близком расстоянии, еж колюч, чужого карандаша, ярким светом. Физкультминутка: Раз - подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть и семь – с улыбкой стать. Восемь – урок можно продолжать. | Отвечают на вопросы, слушают диск, воспроизводят информацию. | Групповая | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации. |
Построение проекта выхода из затруднения | Объснительный диктант. Определите род, число, падеж прилагательных. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы | Индивидуальная, групповая | Познавательные: извлекают необходимую информацию. Регулятивные: планируют действия. Коммуникативные: строят высказывания. |
Творческая практическая деятельность по реализации проекта | Объясните различия в значениях паронимов, составьте словосочетания. Праздный подарок Праздничный стакан Понятный мальчик Понятливый завод Стекольный костюм Стеклянный щенок Памятный вопрос Памятливый зевака | Составляют словосочетания. | Индивидуальная, групповая | Личностные: приобретают новые умения и навыки, совершенствуют имеющиеся. Регулятивные: контролируют учебные действия. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность, задают вопросы для уточнения. |
Первичное закрепление. Самостоятельная работа по образцу | Работа в группах по карточкам. | Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют упражнение, отвечают на вопросы. | Индивидуальная | Личностные: осваивают новые виды деятельности, оценивают усваиваемое содержание. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения. |
Включение в систему знаний, повторение | Работа по контрольным вопросам учебника. | | Индивидуальная, групповая. | Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умения использовать знания в повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли. |
Рефлексия | - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности появились в процессе работы? - Как вы их преодолели? - Какое настроение у вас сейчас? | Определяют свое эмоциональное состояние. | Индивидуальная | |
Из-за леса, леса ( ), Подымалась ( ) зорюшка, Рассыпала ( ) радугой Огоньки-лучи ( ).
Загорались ( ) пламенем Сосны ( ), ( ), Наряжали сетки ( ) В покрывала ( ).
А кругом роса ( ) Отливала блестки ( ), И над озером ( ) Камыши, склонясь, шепталися. | Из-за леса, леса ( ), Подымалась ( ) зорюшка, Рассыпала ( ) радугой Огоньки-лучи ( ).
Загорались ( ) пламенем Сосны ( ), ( ), Наряжали сетки ( ) В покрывала ( ).
А кругом роса ( ) Отливала блестки ( ), И над озером ( ) Камыши, склонясь, шепталися. | Из-за леса, леса ( ), Подымалась ( ) зорюшка, Рассыпала ( ) радугой Огоньки-лучи ( ).
Загорались ( ) пламенем Сосны ( ), ( ), Наряжали сетки ( ) В покрывала ( ).
А кругом роса ( ) Отливала блестки ( ), И над озером ( ) Камыши, склонясь, шепталися. | Из-за леса, леса ( ), Подымалась ( ) зорюшка, Рассыпала ( ) радугой Огоньки-лучи ( ).
Загорались ( ) пламенем Сосны ( ), ( ), Наряжали сетки ( ) В покрывала ( ).
А кругом роса ( ) Отливала блестки ( ), И над озером ( ) Камыши, склонясь, шепталися. |
Из-за леса, леса ( ), Подымалась ( ) зорюшка, Рассыпала ( ) радугой Огоньки-лучи ( ).
Загорались ( ) пламенем Сосны ( ), ( ), Наряжали сетки ( ) В покрывала ( ).
А кругом роса ( ) Отливала блестки ( ), И над озером ( ) Камыши, склонясь, шепталися. | Из-за леса, леса ( ), Подымалась ( ) зорюшка, Рассыпала ( ) радугой Огоньки-лучи ( ).
Загорались ( ) пламенем Сосны ( ), ( ), Наряжали сетки ( ) В покрывала ( ).
А кругом роса ( ) Отливала блестки ( ), И над озером ( ) Камыши, склонясь, шепталися. | Из-за леса, леса ( ), Подымалась ( ) зорюшка, Рассыпала ( ) радугой Огоньки-лучи ( ).
Загорались ( ) пламенем Сосны ( ), ( ), Наряжали сетки ( ) В покрывала ( ).
А кругом роса ( ) Отливала блестки ( ), И над озером ( ) Камыши, склонясь, шепталися. | Из-за леса, леса ( ), Подымалась ( ) зорюшка, Рассыпала ( ) радугой Огоньки-лучи ( ).
Загорались ( ) пламенем Сосны ( ), ( ), Наряжали сетки ( ) В покрывала ( ).
А кругом роса ( ) Отливала блестки ( ), И над озером ( ) Камыши, склонясь, шепталися. |