kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Повторение по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой технологическую карту урока русского языка в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Повторение по теме "Имя прилагательное"»



Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

Повторение по теме «Имя прилагательное»













Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Демонстрируют готовность к работе, слушают учителя, начинают оформлять классную запись в тетради

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к учению, к получению новых знаний.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: совместно с учителем, одноклассниками планируют деятельность.

Актуализация знаний

Прочитайте отрывок из стихотворения С.Есенина «Лебедушка». Добавьте свои прилагательные, сравните с авторским вариантом. Какую роль играют определения в стихотворении?

Из-за леса, леса (темного),

Подымалась (красна) зорюшка,

Рассыпала (ясной) радугой

Огоньки-лучи (багровые).



Загорались (ярким) пламенем

Сосны старые, могучие,

Наряжали сетки (хвойные)

В покрывала (златотканые).



А кругом роса (жемчужная)

Отливала блестки (алые),

И над озером (серебряным)

Камыши, склонясь, шепталися.



- Что поможет сделать этот текст более красочным?

- Сформулируйте тему урока.

-Сформулируйте цели урока, продолжите фразу: сегодня на уроке я вспомню…, я научусь…


Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: выдвигают и объясняют свою точку зрения.

Выявление места и причины затруднения

- Вспомните орфограммы, изученные в разделе «Имя прилагательное». Составьте таблицу, распределите примеры по столбикам.


Волшебные песни, ветер свеж, в лунном сиянии, в большом овраге, из синей воды, лес дремуч, ароматного ландыша, в пахучей хвое, серебристую паутину, пирог горяч, на весеннем солнышке, на близком расстоянии, еж колюч, чужого карандаша, ярким светом.



Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть и семь – с улыбкой стать.

Восемь – урок можно продолжать.

Отвечают на вопросы, слушают диск, воспроизводят информацию.

Групповая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации.


Построение проекта выхода из затруднения

Объснительный диктант. Определите род, число, падеж прилагательных.


Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Индивидуальная, групповая

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: планируют действия.

Коммуникативные: строят высказывания.

Творческая практическая деятельность по реализации проекта

Объясните различия в значениях паронимов, составьте словосочетания.

Праздный подарок

Праздничный стакан

Понятный мальчик

Понятливый завод

Стекольный костюм

Стеклянный щенок

Памятный вопрос

Памятливый зевака

Составляют словосочетания.

Индивидуальная, групповая

Личностные: приобретают новые умения и навыки, совершенствуют имеющиеся.

Регулятивные: контролируют учебные действия.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность, задают вопросы для уточнения.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа по образцу

Работа в группах по карточкам.

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Индивидуальная

Личностные: осваивают новые виды деятельности, оценивают усваиваемое содержание.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения.

Включение в систему знаний, повторение

Работа по контрольным вопросам учебника.


Индивидуальная, групповая.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать знания в повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли.

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности появились в процессе работы?

- Как вы их преодолели?

- Какое настроение у вас сейчас?

Определяют свое эмоциональное состояние.

Индивидуальная
























Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.


Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.


Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.


Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.


Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.


Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.


Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.


Из-за леса, леса ( ),

Подымалась ( ) зорюшка,

Рассыпала ( ) радугой

Огоньки-лучи ( ).



Загорались ( ) пламенем

Сосны ( ), ( ),

Наряжали сетки ( )

В покрывала ( ).



А кругом роса ( )

Отливала блестки ( ),

И над озером ( )

Камыши, склонясь, шепталися.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Повторение по теме "Имя прилагательное"

Автор: Полухина Татьяна Олеговна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "234639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443475537"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме «Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах  имён прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaiakartaotkrytoghourokav6klassiepotiemiebukvyoieposlieshipiashchikhitsvsuffiksakhimionprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "270294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451058019"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства