Технологическая карта урока по рускому языку по ФГОС на тему " Имя прилагательное"
Цель: Закрепить знания об имени прилагательном как части речи, вспомнить морфологические признаки прилагательных, показать их роль в предложении, в тексте, обратить внимание на орфограммы, характерные для прилагательного.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Мотивация Назовите 4-ое лишнее:
а) светло-зелёный, розоватый, розовый, розовенький
б) белый, белизна, бел, белый-пребелый
-Почему лишними оказались слова розоветь и белизна?
-Какова же будет тема сегодняшнего урока?
-Что такое прилагательное?
- что вы знаете о прилагательном?
-Для чего нужны прилагательные?
Проведём эксперимент: Уберём прилагательные из стиха Лермонтова Парус
-Что получиться?
.
Определяют тему урока, планируют учебный процесс. Самоопределение (Л)
Смыслообразование (Л)
Подведение под понятие (П)
2.Актуализация знаний
(разминка) Вспомним некоторые орфограммы у Сущ-ых:
Ребёнок, но не сын(дочь), маленький ребёнок ( малыш), необыкновенный силы ( силач), молодое поколение ( молодёжь),её произносит каждый ( речь), перед тем как что-то построить его рисуют ( чертёж), 12 ночи ( полночь),неправда ( фальш). Коржик, но большой( корж)ночная птица(сыч), борщ Друг ( товарищ
Работают в тетрадях.
Проводят выборочную работу.
По «цепочке» называют записанные слова. Выборочная работа (П)
Логические действия (П)
Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
3.Формирование новых знаний Вспомним правописание прилагательных
Какой--большой
Какого-большого
Какому--большому
Каким--большим
Каком-о большом
Ударные окончания по вопросу
Безударные –о,е Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.
Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.
Работают в тетрадях.
Извлечение необходимой информации из текста (П)
Работа в паре (К)
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Подведение под понятие (П)
Постановка и решение проблем (П)
Целеполагание (Р)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)
4.Первичное закрепление и проговаривание вслух Выполнение упр 104
Упр 105 . Игровой момент (К)
Контроль (Р)
Классификация (П)
Работа в парах (К)
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Поиграем « Кто больше?»
Ворона из басни Крылова « Ворона и лисица», она какая?
Выбирают прилагательные
Работают самостоятельно в тетрадях.
Проверяют, делают вывод.
Самоопределение (Л)
Выполнение действий по алгоритму (П)
Коррекция Р)
6. Включение в систему знаний и повторение Вставьте подходящие по смыслу прилагательные:
Был (….),(….) день. С самого (….)утра небо (…). ( ……)заря разливается румянцем.(…) солнце приветливо всплывает из-под (….)тучки, сияет и погружается в (…) туман
Вспоминают пройденный материал.
Составляют предложение (по заданному тезису).
Работают в группах, составляя предложения - доказательства
В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах. Постановка и формулирование проблемы (П)
Робота в группах (К)
Составление предложений по схеме (П)
Задание творческого характера (Л)
Способность действовать с учётом позиций других (К)
7. Рефлексия Подводим итоги работы
Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:
А) Я всё понял, могу объяснить другому
Б) Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.
В) Для полного понимания мне нужно повторить тему
Г) Я ничего не понял
Оценивают свою работу. Рефлексия способов и условий действий (П)
Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Самооценка (Л)
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)
8.Д.з. Параграф 21 упр 107, 108, или 106 Дифференцированные задания (П., Л)