kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по рускому языку по ФГОС на тему " Имя прилагательное"

Цель: Закрепить знания об имени прилагательном как части речи, вспомнить морфологические признаки прилагательных, показать их роль в предложении, в тексте, обратить внимание на орфограммы, характерные для прилагательного.

Этапы урока    Деятельность учителя    Деятельность учащихся    УУД
  1. Мотивация    Назовите 4-ое лишнее:
а) светло-зелёный, розоватый, розовый, розовенький
б) белый, белизна, бел, белый-пребелый
-Почему лишними оказались слова розоветь и белизна?
-Какова же будет тема сегодняшнего урока?
-Что такое прилагательное?
- что вы знаете о прилагательном?
-Для чего нужны прилагательные?
Проведём эксперимент: Уберём прилагательные из стиха Лермонтова Парус
-Что получиться?
.    


Определяют тему урока, планируют учебный процесс.    Самоопределение (Л)
Смыслообразование (Л)
Подведение под понятие (П)
    2.Актуализация знаний
(разминка)    Вспомним некоторые орфограммы у Сущ-ых:
Ребёнок, но не сын(дочь), маленький ребёнок ( малыш), необыкновенный силы ( силач), молодое поколение ( молодёжь),её произносит каждый ( речь), перед тем как что-то построить его рисуют ( чертёж), 12 ночи ( полночь),неправда ( фальш). Коржик, но большой( корж)ночная птица(сыч), борщ Друг ( товарищ

    Работают в тетрадях.
Проводят выборочную работу.
По «цепочке» называют записанные слова.    Выборочная работа (П)
Логические действия (П)
Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

    3.Формирование новых знаний    Вспомним правописание прилагательных
Какой--большой
Какого-большого
Какому--большому
Каким--большим
Каком-о большом
Ударные окончания по вопросу
Безударные –о,е    Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.
Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.
Работают в тетрадях.
    Извлечение необходимой информации из текста (П)
Работа в паре (К)
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Подведение под понятие (П)
Постановка и решение проблем (П)
Целеполагание (Р)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)
4.Первичное закрепление и проговаривание вслух    Выполнение упр 104

Упр 105    .    Игровой момент (К)
Контроль (Р)
Классификация (П)
Работа в парах (К)


    5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону    Поиграем « Кто больше?»
Ворона из басни Крылова « Ворона и лисица», она какая?
    Выбирают прилагательные
Работают самостоятельно в тетрадях.
Проверяют, делают вывод.    
Самоопределение (Л)
Выполнение действий по алгоритму (П)
Коррекция Р)
    6. Включение в систему знаний и повторение    Вставьте подходящие по смыслу прилагательные:
Был (….),(….) день. С самого (….)утра небо (…). ( ……)заря разливается  румянцем.(…) солнце приветливо всплывает из-под (….)тучки, сияет и погружается в (…) туман    

        Вспоминают пройденный материал.
Составляют предложение (по заданному тезису).
Работают в группах, составляя предложения - доказательства
В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах.    Постановка и формулирование проблемы (П)
Робота в группах (К)
Составление предложений по схеме (П)
Задание  творческого характера (Л)
Способность действовать с учётом позиций других  (К)
7. Рефлексия    Подводим итоги работы
Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:
А) Я всё понял, могу объяснить другому
Б) Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.
В) Для полного понимания мне нужно повторить тему
Г) Я ничего не понял
        Оценивают свою работу.    Рефлексия способов и условий действий (П)
Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Самооценка (Л)
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)
    8.Д.з.    Параграф 21 упр  107, 108, или 106        Дифференцированные  задания  (П.,  Л)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное »

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

в 5 классе по теме Имя Прилагательное.

Цель: Закрепить знания об имени прилагательном как части речи, вспомнить морфологические признаки прилагательных, показать их роль в предложении, в тексте, обратить внимание на орфограммы, характерные для прилагательного.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

Назовите 4-ое лишнее:

а) светло-зелёный, розоватый, розовый, розовенький

б) белый, белизна, бел, белый-пребелый

-Почему лишними оказались слова розоветь и белизна?

-Какова же будет тема сегодняшнего урока?

-Что такое прилагательное?

- что вы знаете о прилагательном?

-Для чего нужны прилагательные?

Проведём эксперимент: Уберём прилагательные из стиха Лермонтова Парус

-Что получиться?

.






Определяют тему урока , планируют учебный процесс.

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Подведение под понятие (П)

2.Актуализация знаний

(разминка)

Вспомним некоторые орфограммы у Сущ-ых:

Ребёнок, но не сын(дочь), маленький ребёнок ( малыш), необыкновенный силы ( силач), молодое поколение ( молодёжь),её произносит каждый ( речь), перед тем как что-то построить его рисуют ( чертёж), 12 ночи ( полночь),неправда ( фальш). Коржик, но большой( корж)ночная птица(сыч), борщ Друг ( товарищ





Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу.

По «цепочке» называют записанные слова.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)


3.Формирование новых знаний

Вспомним правописание прилагательных

Какой-------большой

Какого------большого

Какому-------большому

Каким---------большим

Каком------о большом

Ударные окончания по вопросу

Безударные –о,е

Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.

Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.

Работают в тетрадях.


Извлечение необходимой информации из текста (П)

Работа в паре (К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

4.Первичное закрепление и проговаривание вслух

Выполнение упр 104


Упр 105

.

Игровой момент (К)

Контроль (Р)

Классификация (П)
Работа в парах (К)



5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Поиграем « Кто больше?»

Ворона из басни Крылова « Ворона и лисица», она какая?


Выбирают прилагательные

Работают самостоятельно в тетрадях.

Проверяют, делают вывод.


Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Коррекция Р)

6. Включение в систему знаний и повторение

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные:

Был (….),(…..) день. С самого (….)утра небо (…). ( ……)заря разливается румянцем.(…) солнце приветливо всплывает из-под (…..)тучки, сияет и погружается в (…) туман



Вспоминают пройденный материал.

Составляют предложение (по заданному тезису).

Работают в группах, составляя предложения - доказательства

В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах.

Постановка и формулирование проблемы (П)

Робота в группах (К)

Составление предложений по схеме (П)

Задание творческого характера (Л)

Способность действовать с учётом позиций других (К)

7. Рефлексия

Подводим итоги работы

Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:

А) Я всё понял, могу объяснить другому

Б) Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.

В) Для полного понимания мне нужно повторить тему

Г) Я ничего не понял


Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

8.Д.з.

Параграф 21 упр 107, 108, или 106


Дифференцированные задания (П., Л)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное

Автор: Емцева Наталья Георгиевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства