kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по рускому языку по ФГОС на тему " Имя прилагательное"

Цель: Закрепить знания об имени прилагательном как части речи, вспомнить морфологические признаки прилагательных, показать их роль в предложении, в тексте, обратить внимание на орфограммы, характерные для прилагательного.

Этапы урока    Деятельность учителя    Деятельность учащихся    УУД
  1. Мотивация    Назовите 4-ое лишнее:
а) светло-зелёный, розоватый, розовый, розовенький
б) белый, белизна, бел, белый-пребелый
-Почему лишними оказались слова розоветь и белизна?
-Какова же будет тема сегодняшнего урока?
-Что такое прилагательное?
- что вы знаете о прилагательном?
-Для чего нужны прилагательные?
Проведём эксперимент: Уберём прилагательные из стиха Лермонтова Парус
-Что получиться?
.    


Определяют тему урока, планируют учебный процесс.    Самоопределение (Л)
Смыслообразование (Л)
Подведение под понятие (П)
    2.Актуализация знаний
(разминка)    Вспомним некоторые орфограммы у Сущ-ых:
Ребёнок, но не сын(дочь), маленький ребёнок ( малыш), необыкновенный силы ( силач), молодое поколение ( молодёжь),её произносит каждый ( речь), перед тем как что-то построить его рисуют ( чертёж), 12 ночи ( полночь),неправда ( фальш). Коржик, но большой( корж)ночная птица(сыч), борщ Друг ( товарищ

    Работают в тетрадях.
Проводят выборочную работу.
По «цепочке» называют записанные слова.    Выборочная работа (П)
Логические действия (П)
Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

    3.Формирование новых знаний    Вспомним правописание прилагательных
Какой--большой
Какого-большого
Какому--большому
Каким--большим
Каком-о большом
Ударные окончания по вопросу
Безударные –о,е    Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.
Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.
Работают в тетрадях.
    Извлечение необходимой информации из текста (П)
Работа в паре (К)
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Подведение под понятие (П)
Постановка и решение проблем (П)
Целеполагание (Р)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)
4.Первичное закрепление и проговаривание вслух    Выполнение упр 104

Упр 105    .    Игровой момент (К)
Контроль (Р)
Классификация (П)
Работа в парах (К)


    5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону    Поиграем « Кто больше?»
Ворона из басни Крылова « Ворона и лисица», она какая?
    Выбирают прилагательные
Работают самостоятельно в тетрадях.
Проверяют, делают вывод.    
Самоопределение (Л)
Выполнение действий по алгоритму (П)
Коррекция Р)
    6. Включение в систему знаний и повторение    Вставьте подходящие по смыслу прилагательные:
Был (….),(….) день. С самого (….)утра небо (…). ( ……)заря разливается  румянцем.(…) солнце приветливо всплывает из-под (….)тучки, сияет и погружается в (…) туман    

        Вспоминают пройденный материал.
Составляют предложение (по заданному тезису).
Работают в группах, составляя предложения - доказательства
В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах.    Постановка и формулирование проблемы (П)
Робота в группах (К)
Составление предложений по схеме (П)
Задание  творческого характера (Л)
Способность действовать с учётом позиций других  (К)
7. Рефлексия    Подводим итоги работы
Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:
А) Я всё понял, могу объяснить другому
Б) Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.
В) Для полного понимания мне нужно повторить тему
Г) Я ничего не понял
        Оценивают свою работу.    Рефлексия способов и условий действий (П)
Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Самооценка (Л)
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)
    8.Д.з.    Параграф 21 упр  107, 108, или 106        Дифференцированные  задания  (П.,  Л)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное »

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

в 5 классе по теме Имя Прилагательное.

Цель: Закрепить знания об имени прилагательном как части речи, вспомнить морфологические признаки прилагательных, показать их роль в предложении, в тексте, обратить внимание на орфограммы, характерные для прилагательного.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

Назовите 4-ое лишнее:

а) светло-зелёный, розоватый, розовый, розовенький

б) белый, белизна, бел, белый-пребелый

-Почему лишними оказались слова розоветь и белизна?

-Какова же будет тема сегодняшнего урока?

-Что такое прилагательное?

- что вы знаете о прилагательном?

-Для чего нужны прилагательные?

Проведём эксперимент: Уберём прилагательные из стиха Лермонтова Парус

-Что получиться?

.






Определяют тему урока , планируют учебный процесс.

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Подведение под понятие (П)

2.Актуализация знаний

(разминка)

Вспомним некоторые орфограммы у Сущ-ых:

Ребёнок, но не сын(дочь), маленький ребёнок ( малыш), необыкновенный силы ( силач), молодое поколение ( молодёжь),её произносит каждый ( речь), перед тем как что-то построить его рисуют ( чертёж), 12 ночи ( полночь),неправда ( фальш). Коржик, но большой( корж)ночная птица(сыч), борщ Друг ( товарищ





Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу.

По «цепочке» называют записанные слова.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)


3.Формирование новых знаний

Вспомним правописание прилагательных

Какой-------большой

Какого------большого

Какому-------большому

Каким---------большим

Каком------о большом

Ударные окончания по вопросу

Безударные –о,е

Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.

Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.

Работают в тетрадях.


Извлечение необходимой информации из текста (П)

Работа в паре (К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

4.Первичное закрепление и проговаривание вслух

Выполнение упр 104


Упр 105

.

Игровой момент (К)

Контроль (Р)

Классификация (П)
Работа в парах (К)



5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Поиграем « Кто больше?»

Ворона из басни Крылова « Ворона и лисица», она какая?


Выбирают прилагательные

Работают самостоятельно в тетрадях.

Проверяют, делают вывод.


Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Коррекция Р)

6. Включение в систему знаний и повторение

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные:

Был (….),(…..) день. С самого (….)утра небо (…). ( ……)заря разливается румянцем.(…) солнце приветливо всплывает из-под (…..)тучки, сияет и погружается в (…) туман



Вспоминают пройденный материал.

Составляют предложение (по заданному тезису).

Работают в группах, составляя предложения - доказательства

В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах.

Постановка и формулирование проблемы (П)

Робота в группах (К)

Составление предложений по схеме (П)

Задание творческого характера (Л)

Способность действовать с учётом позиций других (К)

7. Рефлексия

Подводим итоги работы

Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:

А) Я всё понял, могу объяснить другому

Б) Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.

В) Для полного понимания мне нужно повторить тему

Г) Я ничего не понял


Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

8.Д.з.

Параграф 21 упр 107, 108, или 106


Дифференцированные задания (П., Л)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное

Автор: Емцева Наталья Георгиевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства