Ейск, 2021 г.
Цель: Создать условия для формирования у учащихся представлений о словосочетании.
1.Образовательная: сформировать у учащихся знания о словосочетаниях; показать основную функцию словосочетания в речи; учить учащихся находить в предложениях словосочетания;
2.Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы и монологическую речь учащихся, умение анализировать, делать выводы;
3.Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к русскому языку, умение слушать, оценивать, работать в паре, вести диалог.
Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.
Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.
Оборудование: учебник, презентация, тетрадь, ручка, карточки.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Приветствие. -Вспоминают правила поведения на уроке. -Проверяют, есть ли все принадлежности для работы на уроке. | -Приветствие. | Личностные (2) |
Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | -Прежде чем узнать тему урока я предлагаю вам написать словарный диктант. Откройте тетради запишите 18 мая, классная работа. Работаем самостоятельно и внимательно! Весело, лагерь, огурец, ворона, восемь, север, коньки, девочка, апрель, квартира, январь, пенал, осина, песок. - Сейчас на экране появятся правильное написание слов, вам необходимо самостоятельно проверить. Обратите внимание, что во всех словах подчёркнута буква. Вам необходимо из них составить слово. -Что у вас получилось? -Так о чём мы сегодня поговорим? | -Записывают словарные слова. -Словосочетание. -Сегодня мы будем говорить о словосочетаниях. | Коммуникативные (1,2,3) Познавательные (2) |
Построение проекта выхода из затруднения | -Откройте учебник на странице 35 и найдите правило. Прочитайте его про себя. Теперь давайте прочитаем его вслух. -Из каких частей состоит словосочетание? -От какого слова ставится вопрос? -Сколько слов в словосочетании? -Связь слов можно установить при помощи вопроса. -Возьмем для примера словосочетание, яркое солнце. Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову. Поставьте крестик над этим словом. Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову. -Давайте потренируемся и выполним упражнение 58 на странице 36. -Давайте вспомним, что такое подлежащее? -Как оно подчёркивается? -Что такое сказуемое? -Как оно подчёркивается? Цель: формировать умение называть словосочетания и определять главные и зависимые слова. | - Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопросов. Вопрос ставится от главного слова к зависимому. - Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. - Вопрос ставится от главного слова к зависимому -Два -Солнце -Солнце ( какое?) яркое. -Главный член предложения, который обозначает предмет. -Одной чертой. -Главный член предложения, которым бывает глагол, связанный с подлежащим. -Двумя чертами. 1)Листья ( какие?) жёлтые 2)Закружились (где?) в воздухе | Личностные (1) Регулятивные (1) |
Реализация построенного проекта входа из затруднения | -Переходим к упражнению 59, прочитайте его про себя. Вам необходимо подчёркнуть подлежащее и сказуемое. Выписать из предложения словосочетания. Цель: формировать умение находить словосочетания. | -Кузнечики (какие?) длинноусые. -Стрекочут (как?) весело. | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Вы, отлично справляетесь! Найдите упражнение 60 на странице 36. Ваша задача списать и подчеркнуть главные члены предложения. Выписать словосочетания. Цель: закреплять умение находить и выписывать словосочетания. | | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) Личностные(1) |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -А теперь вы поработаете самостоятельно. Задания на карточках: -Найдите словосочетания, выпишите их. С выделенными словами составьте предложения. Летняя жара, на дереве, подписал открытку, воробей нахохлился, работали дружно, поздней осенью, открыл и закрыл, у зайца, голодный волк, спряталась в кастах, пели и танцевали, сигналят машины, сегодня светит очень яркое солнце. | - Работаю самостоятельно. | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) Личностные(1) |
Включение в систему знаний и повторений | -О чем мы сегодня с вами говорили? -Из каких частей состоит словосочетание? -От какого слова ставится вопрос? -Сколько слов в словосочетании? | - Сегодня на уроке мы говорили о словосочетаниях. -Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. - Вопрос ставится от главного слова к зависимому. -Два. | Познавательные (2) Коммуникативные (1,2,3) |
Рефлексия | - Покажите мне открытые ладошки, если вы всё поняли и у вас не возникало трудностей. Покажите закрытые ладошки, если у вас почти все получилось, но остались вопросы. | -Оценивают свою работу. | Регулятивные (2) |