kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: «Словосочетание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

документ содержит технологическую карту урока 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: «Словосочетание»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Технологическая карта урока по русскому языку



Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Попович Алина





Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «Словосочетание»

Цель: Создать условия для формирования у учащихся представлений о словосочетании.

Задачи:

1.Образовательная: сформировать у учащихся знания о словосочетаниях; показать основную функцию словосочетания в речи; учить учащихся находить в предложениях словосочетания;

2.Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы и монологическую речь учащихся, умение анализировать, делать выводы;

3.Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к русскому языку, умение слушать, оценивать, работать в паре, вести диалог.


Формируемые УУД:

  • Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

  • Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.

  • Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: учебник, презентация, тетрадь, ручка, карточки.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Приветствие.

-Вспоминают правила поведения на уроке.

-Проверяют, есть ли все принадлежности для работы на уроке.

-Приветствие.


Личностные (2)

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

-Прежде чем узнать тему урока я предлагаю вам написать словарный диктант. Откройте тетради запишите 18 мая, классная работа. Работаем самостоятельно и внимательно!

Весело, лагерь, огурец, ворона, восемь, север, коньки, девочка, апрель, квартира, январь, пенал, осина, песок.

- Сейчас на экране появятся правильное написание слов, вам необходимо самостоятельно проверить. Обратите внимание, что во всех словах подчёркнута буква. Вам необходимо из них составить слово.

-Что у вас получилось?

-Так о чём мы сегодня поговорим?

-Записывают словарные слова.














-Словосочетание.


-Сегодня мы будем говорить о словосочетаниях.

Коммуникативные (1,2,3)


Познавательные (2)


Построение проекта выхода из затруднения

-Откройте учебник на странице 35 и найдите правило. Прочитайте его про себя. Теперь давайте прочитаем его вслух.





-Из каких частей состоит словосочетание?



-От какого слова ставится вопрос?

-Сколько слов в словосочетании?

-Связь слов можно установить при помощи вопроса.

-Возьмем для примера словосочетание, яркое солнце.

Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову.

Поставьте крестик над этим словом.

Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову.

-Давайте потренируемся и выполним упражнение 58 на странице 36.

-Давайте вспомним, что такое подлежащее?

-Как оно подчёркивается?



-Что такое сказуемое?



-Как оно подчёркивается?

Цель: формировать умение называть словосочетания и определять главные и зависимые слова.

- Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопросов. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.

- Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

- Вопрос ставится от главного слова к зависимому

-Два






-Солнце





-Солнце ( какое?) яркое.




-Главный член предложения, который обозначает предмет.

-Одной чертой.


-Главный член предложения, которым бывает глагол, связанный с подлежащим.

-Двумя чертами.


1)Листья ( какие?) жёлтые

2)Закружились (где?) в воздухе

Личностные (1)

Регулятивные (1)

Реализация построенного проекта входа из затруднения

-Переходим к упражнению 59, прочитайте его про себя. Вам необходимо подчёркнуть подлежащее и сказуемое. Выписать из предложения словосочетания.

Цель: формировать умение находить словосочетания.

-Кузнечики (какие?) длинноусые.

-Стрекочут (как?) весело.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Вы, отлично справляетесь! Найдите упражнение 60 на странице 36. Ваша задача списать и подчеркнуть главные члены предложения. Выписать словосочетания.

Цель: закреплять умение находить и выписывать словосочетания.




Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-А теперь вы поработаете самостоятельно.

Задания на карточках:

-Найдите словосочетания, выпишите их. С выделенными словами составьте предложения.

Летняя жара, на дереве, подписал открытку, воробей нахохлился, работали дружно, поздней осенью, открыл и закрыл, у зайца, голодный волк, спряталась в кастах, пели и танцевали, сигналят машины, сегодня светит очень яркое солнце.

- Работаю самостоятельно.




Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Включение в систему знаний и повторений

-О чем мы сегодня с вами говорили?


-Из каких частей состоит словосочетание?

-От какого слова ставится вопрос?

-Сколько слов в словосочетании?


- Сегодня на уроке мы говорили о словосочетаниях.

-Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

- Вопрос ставится от главного слова к зависимому.

-Два.

Познавательные (2)

Коммуникативные (1,2,3)

Рефлексия

- Покажите мне открытые ладошки, если вы всё поняли и у вас не возникало трудностей. Покажите закрытые ладошки, если у вас почти все получилось, но остались вопросы.

-Оценивают свою работу.

Регулятивные (2)



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: «Словосочетание»

Автор: Попович Алина Ефимовна

Дата: 04.06.2021

Номер свидетельства: 582623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "разработка технологической карты урока "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "138899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417620435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка технологической карты урока по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie-vidy-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "157618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421609949"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока на тему "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "102600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534229"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-snaruzhi-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "223106"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437284412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства